Сегодня участились новые виды мошенничества — звонки через мессенджеры. С подобными случаями столкнулось уже много людей. Сейчас расскажем, как это выглядит.
Мошенники звонят людям с незнакомых номеров при помощи WhatsApp и представляются сотрудниками банка или полиции. На аватарке обычно имеется логотип крупного банка. Перезвонить по номеру, с которого был звонок, нельзя. После разговора телефон становится недоступен.
Чаще всего аферисты звонят с помощью робота. Затем происходит будто бы переключение на «специалиста банка», который вводит человека в заблуждение разговорами о возможном списании денег.
Сотрудники банка никогда не будут звонить клиентам через мессенджеры. Такие звонки обычно совершаются с целью узнать личную информацию человека, а затем украсть деньги. Звонок может быть как с российского номера, так и с иностранного.
Как уберечь себя от злоумышленника
Никому не сообщайте:
- Срок действия карты
- CVV код на обратной стороне карты
- Код из СМС и пуш-уведомлений
- Пин-код
- Сколько денег на вашем счёте
Если вы поняли, что вам звонит мошенник — не ведите с ним диалог и повесьте трубку. Если после разговора остались сомнения, позвоните в банк, родственникам, чтобы развеять тревогу.
Для тех, кто волнуется, что на них могут оформить кредит у нас есть подписка. Когда кредитная история меняется, вы получаете СМС или e-mail. Не придётся каждый раз проверять кредитную историю.