Начало тут: https://dzen.ru/media/id/5faa74b5e71ade163fe79f4f/dom-v-kotorom-popytka-proiasnit-siujet-prostymi-slovami-639024a6ff76586846a94d27
5. Сюжетная линия Табаки (точнее - антуражная линия). В период, когда Кузнечик и Слепой решают объединить изгоев в отдельный коллектив, к ним приезжает колясник по прозвищу Вонючка. Он знаменит и среди воспитателей, и среди воспитанников как невыносимый, назойливый, изобретательный пакостник. Кроме того, по актуальным на этот момент понятиям "дома" считается, что колясники - отдельная, менее уважаемая каста. Однако "чумные дохляки" принимают Вонючку - и он становится им очень полезен. Он очень изобретателен и деятелен. Мастерит сигнализацию, устраивает ловушки. Помимо этого, Вонючка очень творческий человек: играет на губной гармошке, сочиняет и исполняет песни, рассказывает байки и сказки. Склонен облекать вообще всё в мистическую и загадочную форму и символизм. Собирает и хранит огромное количество всевозможных причудливых предметов.
Во временной линии "сейчас" носит погоняло "Табаки" (иногда его зовут "Шакал"). Подчёркивается, что хоть издалека выглядит намного моложе своих лет (потому что мелкий и тощий), но лицом к лицу он - человек с неопределимым возрастом. Много раз говорится, что Табаки ненавидит часы. Знаток истории "дома", рассказчик историй, из которых становится понятно (или наоборот - запутывается ещё больше) что-либо о понятиях и повериях "дома". В основном Табаки играет роль собеседника Курильщика (постороннего для Четвёртой группы человека, которому всё в новинку), и через него транслируется канва и контекст микросоциума "дома". Табаки следит за соблюдением местных традиций. Во многих общественных событиях играет роль ведущего-координатора. Облекает в поступки какие-то внутренние эмоциональные импульсы, сны, видения. Насколько можно оценить, обладает самыми всемогущими мистическими силами. После выпуска переходит на "следующий круг" временной петли - вновь оказывается во временах, когда Сфинкс оказался в "доме". В отличии от всех прочих воспитанников "дома", при переходе на следующий круг, сохраняет память о "прошлой жизни". В то же время все персонажи, продолжающие жить линейно по времени, постепенно забывают его лицо, а то и его всего. Исчезают все его вещи, кроме непосредственно подаренных. У всякого внимательно читающего возникает вопрос, в который раз Табаки заходит на "следующий круг". Возможно, он существует циклически вечно.
По сути, Табаки - это "дом" и есть. Голос "дома", суть "дома", выразитель его воли. "Дом" функционирует как полноценный персонаж, но у него есть и персонификация - Табаки. Если убрать Табаки из повествования, то сюжет не изменится, а коннотация, антураж и стиль поменяются до неузнаваемости: вместо мрачновато-сказочной получится безысходная чернуха.
6. Сюжетная линия Ральфа. Большую часть повествования Ральф упоминается очень эпизодически. Известно, что это единственный воспитатель из нынешних, видевший прошлый выпуск. О взаимоотношениях Ральфа с воспитанниками в прошлом известно очень мало. Хорошо известно, что Ральф оказал Стервятнику неоценимую услугу - повёл себя с ним максимально бережно, когда погиб брат Стервятника. После прошлого выпуска, впечатлённый убийством воспитателя Лося, Ральф уезжает из "дома". Не увольняется, а просто не возвращается из отпуска. Но когда всё-таки возвращается, его ждут довольно неприятные новости: убийство Помпея, смерть Волка, ликвидация из "дома" Лорда. Сразу же к Ральфу поговорить приходит Слепой - вожак "дома". Слепой просит вернуть Лорда. Ральф не отвечает, но не отказывает, - это значимый для Слепого факт. Затем Ральф уезжает и привозит Лорда, чем вызывает благодарность всей Четвёртой группы. Ральф довольно часто фигурирует в событиях как сервисный персонаж (довольно внушительных габаритов суровый мужик, часто выполняет роль "не пускать зевак к кабинету" или "пресекать попытки выйти из столовой", когда требуется), но основная его сюжетная линия - расследования. Ральф изучает "дом". Сам он говорит про себя, что в социуме "дома" есть свой "закон", свои "правила". Ральф пытается трактовать увиденное и услышанное с точки зрения педагога, реалиста, рационалиста, но в то же время не отрицает, что способен понять не всё. Он понимает, что выпуск для обитателей "дома" - событие страшное, почти равносильное смерти.
Через диалоги с Ральфом многие персонажи раскрывают значимые подробности жизни "дома". С другой стороны, Ральф понимает, что "его стая" - педсостав. Педсостав откровенно боится своих подопечных. Ральф - единственный, кто ночует в части здания, доступной воспитанникам, не запирает дверь и т.д. Педсостав помнит, что все прошлые выпуски сопровождались ужасными событиями, но только Ральф понимает природу этих событий. Педсостав пытается обезопаситься на период выпуска, - Ральф же понимает, что любые попытки "обезопаситься" очень чреваты для воспитанников "дома". Воспитательница Крёстная, преследующая свои личные цели, предлагает перенести выпуск на более раннюю дату, а вожаков и авторитетных воспитанников изолировать от остальных. Ральф понимает, что это обернётся кошмаром для всех, поэтому старательно выискивает способы этого избежать. В итоге он говорит со сторожем библиотеки, который оказывается бывшим директором "дома". От бывшего директора Ральф узнаёт о реальном положении вещей с планами Крёстной: на самом деле Крёстная преследует личные цели, один из вожаков является её внуком, которого она ненавидит и хочет его смерти. Узнав об этом, Ральф, напившись, идёт в неназванную комнату воспитанников и "стучит на свою стаю". В результате, используя мистические силы, воспитанники убирают Крёстную из этой реальности. По сути, основной конфликт Ральфа оканчивается: воспитанники от него узнают реальную дату выпуска, а угроза в виде Крёстной устранена. Однако после этого Ральф пытается доискаться, где Крёстная находится физически, и что с ней с делали (педсостав уверен, что Крёстную устранил сам Ральф, но скорее одобряют его поступок). Тут прослеживается основная разница в мышлении "домовцев" и Ральфа: в отличии от них, Ральф реалист и рационалист, он принимает во внимание веру воспитанников в мистическое, но сам в мистику не верит. Когда в ночь перед выпуском Стервятник (собственно, внук Крёстной, которого она хотела убить) в виде сказки иносказательно пересказывает историю Крёстной, Ральф пытается требовать рассказать подробности, но ему не дают.
Основной конфликт Ральфа - как ни странно, похож на конфликт Курильщика. Ральф пытается понять закрытый мир "дома" с точки зрения практически постороннего, думающего иначе, чем домовцы. В отличии от Курильщика, Ральф не погружён в этот мир. И постигает его не вынужденно, а скорее в силу моральных качеств, - осознавая свой долг.