Найти в Дзене
"Волшебник Изумрудного города": что это?
Сперва поделюсь, откуда взялась идея написания сего. Началось с "Властелина колец". А точнее, с в очередной раз увиденного где-то в сети перечисления "...фэнтези: Властелин колец, Гарри Поттер...", - от которого пожилому толкинисту становится нехорошо. И надо сперва пояснить, почему. Дело в том, что понятие "фэнтези" разрослось слишком широко. Поэтому с одной стороны, оно включает в себя произведения Профессора, а с другой - волшебные сказочки. А произведения Профессора ни в коем случае не являются волшебными сказочками...
7 месяцев назад
Baldurs Gate 3⁠⁠: обобщённые впечатления от прохождения
Эпиграф: Главгерой: ...а можно простыми словами? Иссохший: нет. Дисклеймер-1: да, когда-то давно я бегал по полянам с деревянным мечом, пару раз участвовал в кабинетках, настолках и прочих ролёвках. Примерно представляю себе самые основные понятия ролевух. В "Невервинтер" играл когда-то давно, так что с миром сталкивался. Но знатоком мира Фаэруна не был и вряд ли буду. В сети пробежал глазами по диагонали предысторию мира. Хотя что-то такое иногда мелькает на задворках сознания… Что-то тут такое происходит – я это где-то видел… Дисклеймер-2: комп некогда собирал сам, под свои задачи...
1189 читали · 1 год назад
Краткая история внедорожного и вездеходного транспорта, выпуск 1
Предисловие Когда-то давно я встретил в интернете статью, начинавшуюся с утверждения "первым внедорожником был Виллис", и взнегодовал. Затем я попытался чисто для себя перечислить в столбик основные вехи внедорожного автомобилестроения, бывшие до Виллиса. Понял, что увяз, и знания мои неполны. Через пару часов попыток я пришёл к выводу, что без добавления сведений о тракторах, о военной технике и ряде других элементов бытия история внедорожников выглядит оторванной от реальности. Впрочем, совсем уж к изобретению колеса я решил не копать...
1482 читали · 2 года назад
Рассуждение о технологиях
В интернете раздаётся вой луддитов 2.0 на тему "Нейросети оставят без работы художников". Ну, во-первых, позвольте вам не поверить. Если уж графические нейросети так хороши в плане исполнения, то сформулировать запрос ещё надо уметь. И как раз художники должны быть бесконечно благодарны нейросетям за ту дрессировку, которой последние подвергают заказчиков: тренировки по составлению внятного ТЗ очень полезны. Во-вторых, художник художнику рознь. Графический исполнитель - бомбила от мира графики - никогда ценен особо не был. А вот именно художник - творческий человек - уже сто лет использовал в своём творчестве кучу технических инструментов, облегающих исполнение задуманного...
2 года назад
"Дом в котором": попытка прояснить сюжет простыми словами (часть 3)
Начало здесь: https://dzen.ru/media/id/5faa74b5e71ade163fe79f4f/dom-v-kotorom-popytka-proiasnit-siujet-prostymi-slovami-639024a6ff76586846a94d27 и здесь: https://dzen.ru/media/id/5faa74b5e71ade163fe79f4f/dom-v-kotorom-popytka-proiasnit-siujet-prostymi-slovami-chast-2-63907d991d5af80ff9079945 Продолжение. Тщательно взвесив полученное, имею смелость утверждать: существуют 4 персонажа, выполняющих функцию противоположностей во взглядах. Курильщик - рационально-эмоциональный, Ральф - рационально-логический, Сфинкс - мистически-логический, Табаки - мистически-эмоциональный...
377 читали · 2 года назад
"Дом в котором": попытка прояснить сюжет простыми словами (часть 2)
Начало тут: https://dzen.ru/media/id/5faa74b5e71ade163fe79f4f/dom-v-kotorom-popytka-proiasnit-siujet-prostymi-slovami-639024a6ff76586846a94d27 5. Сюжетная линия Табаки (точнее - антуражная линия). В период, когда Кузнечик и Слепой решают объединить изгоев в отдельный коллектив, к ним приезжает колясник по прозвищу Вонючка. Он знаменит и среди воспитателей, и среди воспитанников как невыносимый, назойливый, изобретательный пакостник. Кроме того, по актуальным на этот момент понятиям "дома" считается, что колясники - отдельная, менее уважаемая каста...
1384 читали · 2 года назад
"Дом, в котором": попытка прояснить сюжет простыми словами
Не секрет, что фабулу любого произведения можно передать в простых формулировках. Даже самого сложного, самого многослойного и самого отвлечённого, философского. Грубо говоря, у любой истории есть скелет, который представляет собой то, что в литературоведении называют конфликтом. Нет конфликта - нет истории. В "Ромео и Джульетте" конфликт выражается в противоречии между любовью главных героев - и враждой их семей, в "Колобке" - между желанием колобка жить и катиться далее - и желанием встречных зверей (в некоторых версиях - и людей) его съесть...
5132 читали · 2 года назад
"Дом в котором": желчный обзор
Немного прервусь. Будет лурк-обзор на персонажей "Дома...". Да, вряд ли фандом оценит. Но и такое мнение должно где-то быть Сфинкс - почти мэрисью, обладатель титула "непостижимым образом". Непостижимым образом без рук принимал участие в драках, отрастил авторитет, самостоятельность на уровне "эпический". Считается запредельно мудрым, даже взрослыми. Все слушают его предельно внимательно. А на какие-то спорные эпизоды биографии не обращают внимание (кроме Курильщика и Чёрного) Слепой - гендербендер девочки из "Звонка" как внешне, так и по смыслу. С него как персонажа вообще возникла книга. Стал вожаком всего Дома, поскольку отбитый наглухо...
226 читали · 2 года назад
(продолжение) Эльфы едут в Валинор. И это хуже, чем плацкарт РЖД, потому что все стоят на палубе с оружием в руках. Ни прилечь, ни присесть, ни сдать вещи в багаж. Понятия не имею, как этот транспорт управляется, но будь он реальным плавсредством, эта толпа на палубе ещё б и команде мешала. И когда уже приплыли, Галадриэль решает вернуться. Вплавь. Ладно хоть дождалась, когда с неё доспехи снимут. Вообще-то там такое расстояние, что без роялей в кустах шансы доплыть были нулевые. Шансы доплыть куда задумано - отрицательные. Дальше нам показывают пролёт и жёсткую посадку чего-то. По механике посадки - это орбитальный модуль. По логике сюжета - это персонаж. Кем бы он ни был, раз уж он выжил при входе в плотные слои атмосферы, он неуязвим. Потому что любое воздействие на него чем-то слабее, чем из зенитки, с таким приземлением не сравнится. Парой эпизодов ранее было показано, что хоббиты осторожные, пугливые и очень хотят жить. В этом эпизоде данное утверждение опровергается. Иначе зачем хоббитша полезла к космонавту в воронку? Более очевидного намёка на опасность трудно придумать. После невнятицы с поеданием улиток и бормотания на непонятном языке хоббиты собираются кочевать. И вот на этом моменте у меня кончилась вера в хоть какую-нибудь логическую подоплёку и началась форменная истерика. Кочевые хоббиты... ну то есть автор сценария получил ТЗ и биполярку в нагрузку. Кочевые - поэтому дикие, грязные и с повозками, но хоббиты - поэтому кочуют пингвиньим шагом и с собой алюминиевый чайник. Но кочевые. Но хоббиты. Блин, да как это вообще могло выглядеть хотя бы приблизительно реалистично? Предположим, хоббиты реально кочевые. Мелкие, с волосатыми ногами, но кочевые. Тогда они должны кочевать более умело: либо пешком налегке - и тогда это народ хадза, и они охотники-собиратели, либо с пожитками, но на пони, - тогда это микромонголы, и они скотоводы. Причём первые вооружены копьями и копьеметалками, а вторые луком и стрелами обязательно. Безоружные кочевники-пацифисты - это как-то слишком. Кочевые огородники - это когда у тебя есть электричка "Москва-Подлипки дачные", только там кочевых огородников можно увидеть в естественной среде. Они возят рассаду в ящиках из-под пива, всякие яблони с пакетом на корневой системе, лопаты и тяпки, связанные проволокой. А тут вышло так, что жили какие-то огородники, но пришла к ним беда в виде сценариста и заявила "именем товарища Сталина, вы теперь едете на Дальний восток своим ходом, на сборы час". Ну то есть пока они будут идти из точки А в точку Б, ни в точке А, ни в точке Б ничего не вырастет, а то и разграблено будет очень резво. И вот этот мужик из космоса, кем бы они ни был, видит не привычно кочующих туда-сюда, а ситуацию "у нас большое горе, мы теперь, оказывается, кочуем". И раз уже всё у них настолько плохо и хуже уже быть не может, то отчего б не кочевать сразу в Мордор! А хрен ли, какая разница. Так и так помирать. По дороге ещё армяноволки естественный отбор произведут... Вспоминается анекдот про встречу хоббита Профессора и хоббита Перумова, где второй как раз вот такой хоббит курильщика. Не ожидал, что его экранизируют. Сдаётся мне, есть неслабый косяк автоматического мышления в этом моменте. В Третьей эпохе хоббиты жили мирно из-за принципиально уникального местоположения, позволившего им вообще никаким боком не участвовать ни в каких конфликтах. Но это стало возможно сильно не мгновенно. Если уж в их истории был период кочевого образа жизни, то привычка к обороне у них в этот период быть должна. Однако кочевой образ жизни предполагает, что они _значительно_ отличаются от привычных нам по фильмам Джексона хоббитов, и ни в коем случае не огородники. Кстати, не обязательно предкам хоббитов быть такими же мелкими, как и хоббиты. Они могли измельчать после того, как обрели возможность вести образ жизни нон-комбатантов.
2 года назад
(продолжение) Следующий эпизод опять про эльфов. И следующий мискаст - это Элронд. У Толкина Элронд - полуэльф получеловек. У Амазона - полунаркоман полуманекен. Раз пять за эпизод главным аргументом Галадриэли в спорах является "ты не видел того, что видела я". Причём что именно она такого увидела - я лично не понял. И она эту фразу использует, как проездной. Разве только в кино по ней бесплатно не ходит. И следующее решение эльфов даже сложно однозначно оценить. Они отправляют всех опытных воинов в Валинор. Т.е. куда-то типа загробного мира, но при жизни. Типа как в рай, но не в рай. Получается забавная фигня: то ли эльфы решили, что Галадриэль раздражает их так же, как нас, а всех прочих отправят с ней затем, чтоб по пути не сбежала обратно (спойлер: не прокатило) или ли для маскировки (видишь, Галя, все едут - и ты езжай); то ли они рехнулись (забыли, что в мире по-прежнему существуют смерть, зло и так далее, и вообще они в мире не одни) и распустили все вооружённые силы. По итогу происходит 2 в 1. И армия уплыла, и Галю спровадить не вышло. Эпик фейл. Следующий эпизод про хоббитов. Хоббиты в курсе всех событий окружающего мира. При этом сами же говорят, что всё время ходят одними и теми же тропами. При этом же их генетическое разнообразие таково, будто приток в племя особей со стороны - как пассажиропоток на Выхино. Далее Южные земли. И снова мискаст - Арондир. Он не эльф вообще ни по каким параметрам. В таверне почему-то напрягаются от того, что он эльф. Напрягаются закономерно, а вот формат напряжения неверный. Это как если бы на территории Москвы в закусочную "Хинкали" вошёл бы офицер миграционной службы: повод напрячься есть, а вот быковать не резон. Далее нам показывают пародию на конспирацию и оперативную работу. После этого нам сообщают бред про то, что межрасовые (межвидовые?) связи обычно плохо заканчивались. Ага, например, пару эпизодов назад нам показали Элронда. Он как раз пример обратного. Арондира оповещают по работе о переориентации, - и мы видим ещё группу мискастов. На эльфа тут более-менее похож только один случайный персонаж, которого мы видим незначительное время. Далее корова начала давать отработанное машинное масло вместо молока. И это настолько детская аллегория "зло не дремлет", что видится продолжения в виде "лично Саурон выкрутил лампочку в подъезде, помочился там же, а потом окно разбил". Если зло не дремлет, то корова даёт гудрон, если добро не дремлет, то хеннеси... скажите, а как получить молоко? Доить ночью, пока они оба дремлют? Дети в сарае нашли артефакт. Меч с отметкой "made in Mordor". И хочется сказать пару вещей на тему этой отметки. Вот вокруг нас на каждом десятом предмете есть отметка "сделано в СССР", - стало быть, Ленин жив. Аналогия офигенная. Когда (если) Амазон поймёт, насколько это аналогичная ситуация, будет уже поздно. Однако, позвольте узнать, если бы Саурон реально исчез, то все следы мат.культуры его народа надлежало бы уничтожить? Или они должны были бы сами исчезнуть? Вот представьте, что было бы, если б такая логика работала в нашем мире. Предположим, мы победили Нацистскую Германию, - и вместо вывоза станков, инженерных наработок, технологий и пр. стали бы всё это уничтожать, пока территория посреди Европы не превратилась бы в выжженную пустыню. (to be cont.)
2 года назад
(продолжение) Как расценивать эту метку? "Дорогой эльф! Если ты это видишь, если ты хочешь служить злу, приходи на условленное место в... ну, сам почуять должен, когда". Так? Далее посредством яростного наяривания на рояле в кустах оказалось, что ну никто, кроме Галадриэли, не хочет / не может / не в силах идти бороться со злом. Т.е. в результате того махача вырезали под корень всех эльфов, кроме пацифистов и умалишённых? Но дальше веселее. Галадриэль лезет куда-то вверх по скале в полном (и дурацком, но в данном случае без разницы) доспехе при помощи ножа. Как бы вам объяснить, что не так?.. Я сильно сомневаюсь, что в аналогичном доспехе (настоящем, стальном) сценарист по лестнице на 5 этаж взойдёт, а не сдохнет по дороге под его весом. В реальном средневековье люди вот просто так в доспехе не бродили, его перед боем надевали. Ну или перед турниром. Или перед церемонией какой-то важной. Короче, ходить без нужды где попало, а тем более лазать по горам в доспехе - это высшей меры мазохизм. Кстати про мазохизм. Кольчуга носится на поддоспешник. Это такая штука типа ватника. Она демпфирует, в этом её смысл. Бармица крепится к шлему, под которым подшлемник. С той же целью, что и поддоспешник. В сериале кольчуга накинута на голову. Прямо на волосы. Зачем? Чтоб у эльфов была мотивация коротко стричься? Самоубийцы... Теперь про нож. Как мы знаем из середины сериала, нож из благородных металлов. Т.е. он очень сильно гнущийся и тупящийся. Толку от него при альпинизме - примерно на 10 минут. А героиня блуждала долгие годы. Даже если бы нож был из высокопрочной стали, мифрила, криптонита или чего-то ещё, для альпинизма он бы годился тоже не очень. Альпинисты не дураки, у них снаряжение немного иначе выглядит неспроста. И вообще с материальной культурой тут беда. Судя по внешнему виду пейзажа, там холодно. И вокруг не оживлённый центр города, ресторанов не видно. Эльфы идут в железе, без тёплой одежды, без шапок, без видимых запасов продовольствия и питья. Без дров, без палаток, без... без мозгов, короче. Выбрались за МКАД гламурные кисо... Далее Галадриэль говорит "тут дверь", - и... И? Отряд как-то внедряется внутрь. Было б у них альпснаряжение с собой, можно было бы предположить, как именно. А так - без понятия. Взглядом пробурили, наверное. В пещере не стыкуются с логикой два момента. 1. Помните, у хоббита (в фильме Джексона) клинок светился, когда рядом тролль пробежал? А тут эльфы промахали тролля. Почему? 2. Какой смысл несёт знак зла в этой пещере? Кому он оставлен? Кто, кроме сюжетно дырявой Галадриэли, догадался бы его там найти? И мне может кто-нибудь пояснить, почему эльфы, являющиеся главными героями, настолько превосходят прочих эльфов по боевым характеристикам? Это настолько бросается в глаза, что качество сюжета падает до нуля. Слишком уж крутая "сюжетная броня". Получается, что есть главные герои - они несут какой-то смысл, а есть просто массовка, которая ни на что не влияет. Эпичность событий при этом теряется. Следующий эпизод про хоббитов. Нам показывают охотников. На них нацеплены рога лосей. Слава Эру, не на головах. Если коротко, то рога лосей - это тяжело, это демаскирует, это создаёт парусность в поле и геометрическую непроходимость по лесу. А ещё носитель смотрится при ношении, как дебил. Плюсов не выявлено. Как только охотники ушли, вылезли предки хоббитов. И они грязные, рваные и неопрятные. Оставим в стороне вопрос о том, что первобытные кто бы то ни было не выглядели настолько бомжевато. Но данные конкретные существа выглядят не как предки хоббитов, а как хоббиты, которые деградировали. Материальная культура на это указывает. Они выглядят так, будто после каких-то событий (апокалипсис, наводнение, гражданская война и пр.) их привычный быт был утрачен, а взамен пришли более суровые условия. Расовое разнообразие хоббитов не вызвано ничем. Они, поскольку представляют собой племя, должны быть одинаковыми, поскольку это имманентно их уровню развития. На них нападает эндрюсарх. Стало быть, дело происходит в позднем эоцене. (to be cont.)
2 года назад
Хочу пройтись по творению "Амазона", сериалу "Кольца власти". Не ругался на сериал только ленивый, и я уже в комментариях к чужим постам высказал немало. Но есть мысль собрать претензии в одном месте, чтоб не потерять. Во-первых, я не расист, но я сторонник реализма, логичности и последовательности. Поэтому чернокожая женщина-гном, с моей точки зрения, может быть вполне объяснима (вроде как "кожа на самом деле не чёрная, а просто у гномов такой цвет лица считается красивым, потому что копоть/угольная пыль исторически им импонируют и т.д."), а вот чернокожий и короткостриженный эльф - нет. Равно как и пожилой эльф. Ну и да, возникает вопрос: если настолько требуется везде вводить чернокожих, то их необходимо вводить даже туда, где это противоречит вообще всему? Доведись "Аватар" переснять, среди на-ви тоже будут чёрные? И пофиг, что они в оригинале синие. Во-вторых, если бы чернокожий эльф был бы хорош во всём, и просто был чернокожим, то ему бы простили неканоничность. Но он же играет, как бревно! Я верю и знаю, что существуют чернокожие люди, способные сыграть эльфа. А был бы у сериала ещё и хороший сценарий - наверняка к нему бы можно было найти хорошего актёра на роль эльфа, пофиг с какой кожей. Кстати. А что помешало сделать ему длинные волосы? Ну вот серьёзно. Профессор про каждого описываемого эльфа говорил "длинные волосы". Кроме полуэльфа Элронда - про него было сказано "волосы не такие длинные, как у прочих". Лысых, коротко стриженных, пожилых, толстых или каких-либо ещё бодипозитивных эльфов. Говоря современным языком, это биологический вид торжествующего лукизма. Так они задуманы автором, это принципиально. Самая главная претензия к сериалу: он противоречит сам себе. Ещё раз, по буквам: если в рамках какого-то сеттинга есть противоречия логике нашего мира, то это полбеды, а если что-то в самом сеттинге противоречит заявленным самим сеттингом правилам - это самонестыковка, это критично. Пройдёмся по моментам, которые бросаются в глаза в сериале. Галадриэль в детстве делает кораблик... из бумаги. Похоже, даже глянцевой. Во Второй (Первой?) эпохе. Современного вида бумага. Малолетние эльфы-гопники обижают Галадриэль. Двумя минутами ранее голос повествования что-то говорил про то, что "зла ещё не было". А вот этот акт агрессии - это не зло? Галадриэль отвечает вполне физическими ударами в череп. Зла, по-прежнему, "не было". Пацаны, предположим, вам требовалось показать нелёгкое детство главной героини. Тогда какого хрена это было в закадровом повествовании? Можно было как-то иначе текст составить? Далее в кадре первый мискаст: брат Галадриэли. Обращаю особое внимание: он не чёрный, но при этом он не похож на эльфа. У него не утончённое лицо, не длинные красивые волосы, он широкоморд и ширококостен, и вообще смотрится слишком современным зрителю. И диалог кошмарен. Хочется процитировать доброго волшебника Э-эха: "какой камень?! какой корабль!?" Далее, когда погасли деревья... Стоп, вы серьёзно? У Профессора там была эпическая история, а вы вот просто так отключили деревья, а потом сразу эльфы в броне, с оружием, далее махач? Ну, ладно... Бох вам судья. И далее нам показывают эльфа, который кричит что-то бессвязное во время махача. И вот друзья, обратите внимание: если бы это был какой-то заглавный персонаж, которого нам бы непременно стоило узнавать в лицо, то был бы хоть какой-то смысл показывать его без шлема во время боя. А так - кто это вообще? Почему нам важно знать, что он (опять) коротко пострижен? Может, в каске он бы лучше смотрелся? Кстати. Смерти ещё не знали, зла ещё пять минут назад не было, - откуда оружие и броня, товарищи эльфы? Вы чего-то не договариваете. Сдаётся мне, очень многое. Далее на тушке брата Галадриэли была сделана пометка в виде тризуба (никакой политики, что вы). Спойлер: на этот знак следует не прямо, а повернув на 90, и он означает гору. Точнее - место на карте, где будет (через дохреналион времени) знаковое событие. И вот, когда первый сезон сериала посмотрен до конца, у меня серьёзные вопросы к этому моменту. А именно: для чего ставить этот знак на тело эльфа? (to be cont.)
2 года назад