Как полезны бывают враги! Просто удивительно полезны, и насколько же порою бываем мы глупы, когда их недооцениваем.
Но не то Иисус Христос.
Удивительным образом Он формулирует самые важные положения Своего вероучения именно в жесткой полемике со своими непримиримыми врагами – неверующими в Него иудеями.
Эти, готовые Его в любой момент убить оппоненты, как раз и нужны Христу, чтобы четко и бескомпромиссно сформулировать самые важные идеи.
Как раскаленное железо закаляется в воде, так и слова Христа словно «закаляются» сталкиваясь с неверием большинства слушающих его иудеев.
И от этого становятся непреодолимо острыми, полновесными и отпечатываются в сознании всех слушающих его поколений, что называется, на века.
Одна из таких «острых» идей, выкованных в жесткой полемике с иудеями, стала идея бессмертия.
На страницах Евангелия от Иоанна эта тема звучит постоянно и тоже в непримиримом столкновении полярных мнений.
Иудеи и здесь на все слова Христа о вечной жизни противопоставляют Ему тезис о том, что и Авраам умер, и пророки… А Он, дескать, кто такой, что говорит о бессмертии и вечной жизни…
Но Христос говорит о вечном бессмертии, которое проходит через временную смерть как через некие врата и непременно приведет к вечной жизни, жизни «вовек», или жизни, не имеющей конца.
Первое условие получения такого бессмертия было сформулировано так:
«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…». Ин. 11. 25-26.
Эти слова, правда, были сформулированы не в полемике и иудеями, а в беседе с Марфой, но тут же были подтверждены воскресением Лазаря на глазах тех же иудеев.
Так что это была прямая иллюстрация слов Христа о бессмертии и вечной жизни.
Итак, первое условие получения бессмертия – вера в Христа.
Но этого еще мало. Эту веру еще нужно сохранить.
И уже в жесткой полемике с иудеями Христос формулирует второе условие вечной жизни:
«Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». Ин. 8.51.
Да, веры мало. Нужно сохранить в себе все слова Христа.
А то, что это было далеко не всем под силу, показали описанные ниже события.
Когда вроде бы поначалу уверовавшие в Христа иудеи, отошли от Него. Мало того, даже некоторые ученики – и те ушли от Него, не в силах вынести Его слова…
Что же это были за слова?
А эти слова как раз и были третьим условием получения бессмертия. Не случайно, что именно они не смогли вместиться в души тех, кто не смог их «соблюсти».
Вот эти «невместимые» врагами и даже некоторыми учениками Христа слова:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем;
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною;
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек». Ин. 6. 53-58.
Это и есть третье условие получения бессмертия – вкушение Плоти и Крови Христа.
Но немудрено, что именно эти слова никак не могли «вместиться» в иудеев-врагов Христа.
Они были готовы разорвать Его на куски, но только не для того, чтобы «есть и пить» Его Плоть и Кровь в качестве истинной пищи для получения бессмертия.
Разорвать на куски и - глумиться над этой «Плотью и Кровью» - вот было их истинное желание, которое они и осуществили, добившись распятия Христа.
Что ж – подведем итог.
Вот они – три условия получения бессмертия, сформулированные Самим Христом. Во всех этих условиях неизменно повторяется слово о жизни «вовек»:
1. Вера в Христа.
2. Соблюдение Его слова.
3. Вкушение Его Тела и Крови.
Однако же, как и во времена Христа, люди по-прежнему претыкаются на этих условиях и как результат – никакого бессмертии не обретают.
Кто-то не верит в Христа как Сына Божьего, Бога и Спасителя людей, считая только «учителем», а то и вообще никем не считая, ссылаясь на библейские «выдумки» и «сказки».
Кто-то претыкается именно на соблюдении Его слова. И это сейчас очень характерно для современной России.
Где многие назовут себя христианами, но на поверку окажется, что мало кто из них старается доказать это соблюдением Христовым «слов» - Его заповедей.
Массовое распространение беззаконий, в том числе и в христианской среде – прямое тому подтверждение.
Ну и наконец, кто-то «претыкается» на третьем условии, считая причащение простым «обрядом» с вкушением «смоченного вином хлеба».
Какие там «Тело и Кровь»! Что за «каннибализм»!.. Обычные хлеб и вино!..
И что в результате?
А результат мы видим перед глазами. Смерть царит не только в окружающей жизни, но и ждет людей в будущей.
Блаженство бессмертной вечной жизни, как и во времена Христа, остается уделом немногих одиночек, сумевших соблюсти в себе все три его условия.
Будем помнить об этом.