Найти в Дзене
ПроАниме

Сложный выбор в историческом исекае "Дзипанг"

Оглавление

Сегодня стартовал ивент "Семь дней исекая", первый день которого посвящен путям, которыми идут попаданцы. И я не стану останавливаться на всех представителях жанра, благо это прекрасно сделал организатор этого недельного "погружения в тему" в своей статье. А у меня для Вас сюрприз: обзор на очень необычный исекай - исторический. Кстати, как Вы думаете, можно ли отнести к исекаю аниме, где герой переносится в собственное прошлое?

Сюжет

Во время учений современный эсминец "Мирай", попадает в шторм, хотя ничего подобного синоптики не обещали. Вместе со всем экипажем (порядка 200 человек) корабль переносится во времени, оказавшись в эпицентре военных действий 1942 года. Такой корабль мог бы кардинально повлиять на ход какой-то битвы. Но экипаж прекрасно понимает, что любое их действие может изменить будущее. Однако получится ли у героев оставаться в стороне и ни во что не вмешиваться? Смогут ли просто смотреть, как неподалеку тонет сбитый самолет, экипаж которого, возможно, еще жив?

-2

Мое мнение, возможны спойлеры

Аниме "Дзипанг" ("Zipang") является весьма оригинальным представителем жанра исекай. Если попаданцы в фэнтези или игровые миры встречаются весьма часто, то в аниме редкостью является перемещение в историческое прошлое, да еще не какое-нибудь "древне-самурайское", а относительно недавнее, о событиях которого мы много знаем, и упоминание об этом периоде, находит сильный эмоциональный отклик в наших сердцах. И для автора произведения мало просто погрузить своих героев в эту атмосферу, но и нужно найти им в этом мире "свое место". И этот поиск в "Дзипанге" весьма интересен (в гильдию наемников тут не подашься).

-3

Даже будучи японцами, сопереживая своим предкам и уважая их за приложенные старания, герои не являются для них "своими". Они не готовы изменить будущее, которое их вполне устраивает. Но и оставаться в стороне не могут. Сначала их замечают японские корабли. Потом, старпом Ёсукэ Кадомацу, не задумываясь спасает тонущего офицера Такуми Кусаку. И, наконец, происходит небольшая стычка с американской подводной лодкой. Всего несколько незначительных событий, но корабль из будущего уже привлек к себе внимание, а будущее начинает изменяться.

-4

Следующая дилемма - вопрос контактирования с "местными". Насколько бы шикарен не был корабль, без топлива и провизии очень долго не проплаваешь. И хотя герои поначалу собирались скрывать, что явились из будущего, у них это не очень получается.

-5

Приняв тот факт, что вернуться в свое время не представляется возможным, экипаж корабля принимает решение, спасти как можно больше людей, не важно, будь то американцы или японцы. С этой целью они готовы вести даже огонь по "своим", сбивая в воздухе их снаряды. Подобное поведение командование военно-морского флота находит очень странным. А Кусака объясняет его тем, что герои - дети японцев, выросших в американской оккупации (что-то в этих словах есть).

-6

Не всегда члены экипажа эсминца ведут себя разумно. Они слишком наивны и доверчивы. Это вoйна, и цена ошибки здесь может стоить жизни. И вдвойне больнее, когда кто-то гибнет от "дружественного огня". А герои, кажется больше убиваются не по своим товарищам-сослуживцам, а по тем, на кого им самим пришлось направить оружие. Как-будто они и не служили изначально на военном корабле, а работали в гражданских перевозках...

-7

Персонажи этого произведения особой яркостью не отличаются. Больше всего внимания уделяется помощнику капитана Ёсукэ Кадомацу, который в "каждой бочке затычка" - он и за утопающим нырнет, и в "тур" за продовольствием в сопровождении лишь спасённого офицера отправится, и в составе мини-диверсионной группы отправится поджидать американцев, и на якобы дружественную подлодку полезет... Кроме него же некому больше...

-8

Концовка в сериале открытая. Но погуглив, я пришла к выводу, что это даже к лучшему. В сериале показан интересный отрывок истории, а дальше, насколько я могу судить, была бы какая-то муть. А вот название сериалу не соответствует. Дзипанг - это название независимой островной страны, которую решил создать Такуми Кусака, узнав какое будущее ждет Японию. В аниме эта тема мало освещена, лишь на уровне идей конкретного человека. Конечно, первоисточник этим не ограничивается, но вышедший в 2004 году сериал продолжение так и не получил. Так что куда логичнее было бы назвать аниме в честь корабля, например.

-9

Тем не менее сериал мне понравился. Возможно он наивен и неправдоподобен, корабль "Мирай" является вымышленным, да и с историческими событиями, упоминаемыми в сериале, я детально не знакома. И все же было весьма интересно. События развиваются динамично и непредсказуемо. Интересно показан контраст в поведении и мышлении людей из прошлого и будущего. Понравились поднимаемые проблемы. Например, поведение японцев прошлого: кто-то хочет знать будущее и мечтает его изменить, кто-то готов смириться, а кто-то и вовсе не хочет ничего знать. Я сама, кстати, отношусь к последнему типу: предпочла бы не знать. Разные позиции занимают и представители японской армии. Кто-то был бы не прочь привлечь Мирай на свою сторону, а кто-то считает опасным существование такого корабля в целом и был бы рад его уничтожить...

-10

Больше всего мне понравились взаимоотношения "двух поколений". Хотя экипаж корабля знает, о поражении страны во Второй мировой, они благодарны им за приложенные усилия. Если не учитывать детали: кто с кем и почему воевал, это признание потомками усилий дедов заслуживает уважения. В то же время, те немногие японцы прошлого, кто оказывается посвящен в тайну результатов войны, помимо горечи от этой новости, испытывают толику гордости, глядя на своих потомков и их корабль: значит, все было не зря...

-11

А еще мне полюбился опенинг в этом аниме.

Таким образом, если Вы устали от попаданцев в фэнтезийно-игровых мирах, рекомендую для разнообразия ознакомиться с аниме "Дзипанг".

-12

P.S. А здесь можно ознакомиться с мнением другого автора об этом произведении.