Недавно смотрел обзоры на новенький Москвич-3 от журналистов «За рулём» и «Авторевю». Практически никто не скрывает, что сборка Москвичей на бывшем АЗЛК ведётся довольно причудливым образом.
В Китае, на заводе JAC идёт размеренное производство кроссоверов JAC JS4. Уже готовые товарные машины снова разбирают, крупными частями привозят в Россию и снова здесь прикручивают всё обратно.
Зачем нужная такая странная схема?
Всё сделано для того, чтобы формально автомобиль был собран именно в России. Он получает российский VIN, отечественные логотипы и табличку «Made in Russia» .
Именно поэтому на столичном заводе, где эти машины делают, пока организована всего одна нехитрая линия по их сборке.
Большего и не нужно, так как красить детали или отливать их совсем не требуется. Достаточно лишь поставить стеллажи для готовых крыльев, капотом и моторов в сборе.
Разумеется, нужен и тот самый простенький конвейер, проходя по которому машина будет собираться заново (второй раз в своей жизни).
Это плохо?
Скорее нет, чем да. Во-первых, собирать машины внутри России дешевле, чем везти их готовыми из других стран. Даже, когда сборка организована таким странным способом.
Во-вторых, всё зависит от геополитической ситуации. Насколько мне известно, Renault очень хочет вернуться в Россию. А бывший АЗЛК заточен именно под производство французских машин этой марки.
Полным циклом там выпускать больше ничего нельзя. Или нужно полностью менять все сборочные линии, покрасочные камеры и прочее оборудование.
А это очень дорого.
Чтобы китайцы пошли на такое, им нужно быть уверенными, что их вложения окупятся. То есть, должна быть гарантия, что французы точно не придут обратно с требованиями вернуть им предприятие.
Вот и получается, что единственный вариант хоть какого-то существования завода сейчас — это прикручивание отверткой уже ранее собранных узлов и агрегатов обратно на свои места.
С другой стороны, у нас в народе гуляет мнение, что оригинальная китайская сборка лучше российской.
Если это действительно так, то остаётся только радоваться. Покупая новый Москвич-3 вы приобретаете машину фактически китайской сборки. Труда российских рабочих там минимум.
Осталось ещё как-то сделать так, чтобы ценник на «Москвичи» упал хотя бы до 1,5 миллиона рублей за штуку. За 2 или 2,5 миллиона брать его как-то не хочется.
Советую посмотреть:
Китайцы из Chery хотят продать россиянам 200 000 машин в 2023-м году. Кто их купит?
В Россию хотят вернуться одна немецкая и две корейских марки. Вот только никак не могут
В России почти закончились новые иномарки. Чем дилеры будут торговать после Нового года?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.