Диалоги... Есть особая прелесть в том, чтобы читать диалоги вслух. Попробуйте, если не пробовали. Порой мы настолько увлечены чтением, что быстро скользим глазами по бумаге и даже не позволяем себе задержаться на отдельных эпизодах. Мы читаем быстро и мечтаем поскорее оказаться на последней странице. Перечитывание помогает мне фокусироваться не только на сюжете, но и ловить описания, обращать внимание на мысли героев и интерьер. Ну, а куда же без диалогов? Диалоги помогает смотреть на персонажа со стороны, а не только погружаться в его внутренний мир.
Давайте начнем это утро с диалогов. Нас ждут самые разнообразные произведения. Почитаем?
1. " - ________! - начинает следователь. - Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож _______, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?
- Чаво?
- Так ли все это было, как объясняет ________?
- Знакомо, было.
- Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку?
- Чаво?
- Ты это свое "чаво" брось, а отвечай на вопрос! для чего ты отвинчивал гайку?
- Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, - хрипит _______, косясь на потолок.
- Для чего же тебе понадобилась эта гайка?
- Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...
- Кто это - мы?
- Мы, народ... Климовские мужики, то есть".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
2. " - Что, узнаешь свою старую приятельницу-шалунью? - сказала ______. _______ поцеловал руку ______ и сказал, что он удивлен происшедшей в ней переменой.
- Как вы похорошели!
"Еще бы!" - отвечали сияющие глаза _______.
- А папа постарел? - спросила она. _______ села и, не вступая в разговор __________ с ________ молча рассматривала своего детского жениха до малейших подробностей. Он чувствовал на себе тяжесть этого упорного ласкового взгляда и изредка взглядывал на нее".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
3. " - Тут вот и жил ваш батюшка? - спросил _______, входя и снимая шляпу.
- Да, да, тут, - поспешил ответить молодой человек. - То есть, конечно, не тут... они ведь больше всего в спальне сидели... но, конечно, и тут бывали...
- Да, я знаю, он ведь был болен, - сказал ______.
Молодой человек вспыхнул.
- То есть чем болен? - сказал он, и в голосе его послышались более мужественные ноты. - Это все сплетни, они умственно нисколько не были больны... Они только все читали и никуда не выходили, вот и все... Да нет, вы, пожалуйста, не снимайте картуз, тут холодно, мы ведь не живем в этой половине..."
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
4. " - Что тебе, мужественный старик, от меня надобно?
А _________ отвечает:
- Мне, ваше величество, ничего для себя не надо, так как я пью-ем что хочу и всем доволен, а я, - говорит, - пришел доложить насчет этой нимфозории, которую отыскали: это, - говорит, - так и так было, и вот как происходило при моих глазах в Англии, - и тут при ней есть ключик, а у меня есть их же мелкоскоп, в который можно его видеть, и сим ключом через пузичко эту нимфозорию можно завести, и она будет скакать в каком угодно пространстве и в стороны верояции делать.
Завели, она и пошла прыгать, а _______ говорит:
- Это, - говорит, - ваше величество, точно, что работа очень тонкая и интересная, но только нам этому удивляться с одним восторгом чувств не следует, а надо бы подвергать ее русским пересмотрам в Туле или в Сестербеке, - тогда еще Сестрорецк Сестербеком звали, - не могут ли наши мастера сего превзойти, чтобы англичане над русскими не предвозвышались".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.
5. " - Что такое, ______? - с неудовольствием спросила _______, проходя в свой маленький кабинет, рядом со спальней. - Что у вас за глупый вид? И что такое вы вертите в руках?
_________ положила на стол небольшой квадратный предмет, завернутый аккуратно в белую бумагу и тщательно перевязанный розовой ленточкой.
- Я, ей-богу, не виновата, ваше сиятельство, - залепетала она, вспыхнув румянцем от обиды. - Он пришел и сказал...
- Кто такой - он?
- Красная шапка, ваше сиятельство... посыльный.
- И что же?
- Пришел на кухню и положил вот это на стол. "Передайте, говорит, вашей барыне. Но только, говорит, в ихние собственные руки". Я спрашиваю: от кого? А он говорит: "Здесь все обозначено". И с теми словами убежал.
- Подите догоните его.
- Никак не догонишь, ваше сиятельство. Он приходил в середине обеда, я только вас не решалась обеспокоить, ваше сиятельство. Полчаса времени будет.
- Ну хорошо, идите".
Откуда этот диалог? Назовите произведение.