Ване нравилось работать руками, он все умел – и сантехнику чинить, и в электрике разбирался, и по ремонту все сделает. Некоторые думают, что это скучная работа для технарей, но Ваня так не считает – работа у него очень даже творческая, он, можно сказать, художник в своем деле. Вот, например: пустая комната с голыми стенами смотрится удручающе, но если в нее заходит мастер на все руки, то в скором времени получается шедевр. Ваня как раз такой мастер.
Он живет вместе с мамой, которая часто ему говорит:
- Женился бы ты, Ванечка, уже тридцать лет скоро, а ты ведешь себя как мамочкин сынок: с работы домой, из дома на работу.
- Я еще не встретил свою девушку, - отвечал Ваня. – А вообще – успею еще. Для всех девушек я кто – работяга, а им нужен бизнесмен. Несмотря на то, что я имею ИП, девушки смотрят на меня как на сантехника из ЖЭУ, а им надо, чтобы я в кабинете заседал. Вот такие меркантильные барышни мне не нужны.
Ваня работал на себя – ходил по объявлениям или рекомендациям, делал ремонт квартир. Всякие хозяева попадались: и хорошие, и нервные, и жадные. Но у Вани был какой-то дар обаяния – он умел со всеми людьми ладить, и даже самые придирчивые жадины смягчались и раскошеливались. Да и работу он делал на совесть. Иногда Ваня брал в помощники соседа Леху, но тот часто запивал и халтурил, поэтому Ваня предпочитал работать в одиночку.
Вот опять – новый заказ: сделать ремонт в квартире новостройки, почти с нуля, комнаты – пустые коробки. Хозяин – хмурый мужчина, 36 лет, его возраст Ваня узнал из договора, а звали его – Савельев Виктор. Сразу стали обговаривать план работы, сроки и оплату. Виктор дал аванс и строго сказал:
- Я на месяц в командировку по бизнесу, а может и больше. Сюда будет заходить хозяйка, все проверять. Главное требование – ее не обижать и не хамить, она у меня дама с тонкой душевной организацией. Узнаю, что что-то не так, сорвусь из командировки, приеду и урою. Договорились?
Ваня уныло кивнул. Он не понял, что такое «тонкая душевная организация», но звучало это как-то угрожающе, будто какая-то психическая болезнь. Когда он начал ремонт, то все боялся визита хозяйки – вот зайдет сюда дама, визжащая как пилорама, и как с ней сладить? Но у Вани тысяча и один способ, чтобы успокоить паникеров, поэтому – держись, Ваня!
Через неделю зашла она – хрупкая, невысокая девушка с мягким голосом, которая разговаривала по телефону:
- Да… Запишите меня на среду… Савельева Елена… благодарю вас!
Она зашла, поздоровалась и стала оглядываться.
- Потрясающе! – произнесла она. - Как все меняется вокруг, когда стен касается рука мастера. Вы – настоящий художник. Очень уважаю мужчин, у которых золотые руки.
«Конечно! - подумал Ваня. – Это не твой муженек, который только в договорах расписываться способен». Но он не озвучил свои мысли, а с улыбкой сказал:
- Стараюсь! Спасибо, только вы сказали, что я – художник, а не просто сантехник.
Перекинулись несколькими фразами о ремонте и Лена ушла. Ваня призадумался: да, счастливый мужик, этот Виктор, такую милую девушку себе в жены взял, да еще и лет на 10 моложе себя. Вот это именно то, что он говорил маме – девушки меркантильные, любят бизнесменов. Все они на одно лицо!
Лена стала заходить через два-три дня, и постоянно восхищалась Ваниной работой – искренне и с придыханием. От ее визитов у Вани стала кружиться голова, он чувствовал, что влюбляется в эту девушку. Особенно ему нравилась ее улыбка – такая мягкая и с ямочками на щечках. Иногда Ваня брал на подработку Леху, когда требовалась помощь, да и этот грубиян может отвлечь Ваню во время визитов Лены. Но, как назло, в эти дни Лена не приходила.
И вот, на третьей неделе ремонта вновь явилась Лена, да еще и с коробкой пиццы в руках.
- Я так подумала, что вы захотите перекусить со мной. Мы можем постелить покрывало, сесть на пол, налить чай и есть пиццу. Ой, что это у вас?
Лена схватила Ваню за руку – у него была тряпкой перевязана ладонь. Она развернула тряпку и увидела порез.
- Да ерунда, легкий порез, строительным ножом поранился, - сказал Ваня.
- Этого так оставлять нельзя, надо обработать! Нужна перекись водорода, я сейчас в аптеку сбегаю.
Уже через несколько минут Лена сидела совсем рядом, обрабатывала руку перекисью и дула на рану, чтобы не было так больно. Ваня почувствовал себя неловко.
- Если бы сейчас нас увидел ваш супруг, он бы меня урыл, - смущено сказал Ваня.
- Возможно, - согласилась Лена. – Если бы у меня был супруг.
- А как же Виктор? Или вы расстались во время его командировки?
- Витя? – удивилась Лена. – Это же мой родной брат! С чего вы взяли, что он мой муж?
Ваня засмеялся и хлопнул себя раненой рукой по лбу. Ну точно, почему он решил, что Лена жена Виктора? Виктор не говорил про жену, он сказал – «хозяйка», а фамилия родных брата и сестры одинаковая, если она еще не замужем.
Уже потом, когда Ваня и Лена пили чай и перешли на «ты», Лена рассказала ему грустную историю:
- Наши родители погибли в автокатастрофе, когда поехали в отпуск. Они хотели взять меня, но, почему-то отказались, оставили меня на Витю, который только что вернулся из армии. Он и взял меня под опеку, мне тогда 11 лет было. Жили в родительской квартире, брат тогда усиленно занялся бизнесом. Он женился на хорошей девушке, сын у него родился, я стала чествовать себя лишней, хотела уйти. Но вот - брат купил мне квартиру. Даже его жена не против была, все же их семья нашей трешке живет. Вот поэтому я и хозяйка этой квартиры.
Какое облегчение – Лена свободна и не замужем! Ваня сидел на полу, скрестив руки на коленях, и смотрел на девушку совсем другими глазами.
- А как ты посмотришь на то, если я тебя приглашу куда-нибудь на свидание? В кино, в ресторан, на каток или куда ты сама хочешь?
- С превеликим удовольствием! – ответила Лена. – Признаюсь честно – я и так о тебе думаю чаще, чем это позволено приличной девушке. Поэтому на свидание я точно соглашусь.
Ваня исполнил мечту мамы – он женился на Лене. А Виктор на свадьбе подошел к Ване, похлопал его по плечу и сказал:
- Хотел тебя все же урыть – думал, ты из-за квартиры захотел жениться, но вижу – ты искренне любишь мою сеструху. Надежный ты мужик, Ванька, совет вам да любовь!