Найти тему
Немного Историк

Краткая история PR-служб в США

Одной из первых стран, испытавших на себе положительную динамику от освоения связей с общественностью, стали Соединенные штаты Америки. Вдохновленная опытом США, Европа не преминула воспользоваться достижениями передового заокеанского партнера, впоследствии «паблик релейшенз» нашли успех во всем мире. Термин «public relations» ведет свое существование с 1807 года, когда третий президент США Томас Джефферсон, автор «Декларации независимости США» употребил этот термин во время написания «Седьмого обращения к Конгрессу».

Томас Джефферсон, судя по уставшим глазам, ему действительно нужны были пиарщики.
Томас Джефферсон, судя по уставшим глазам, ему действительно нужны были пиарщики.

Он считал, что демократия немыслима без целенаправленного выстраивания отношений с общественностью и под связями с общественностью он понимал усилия политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

Во время президентства Эндрю Джексона (1829-1833) у американского президента впервые появляется пресс секретарь, им стал Амос Кендал – талантливый коммуникатор и знаток общественного мнения, в прошлом журналист. В функции пресс секретаря входило проведение опросов, спичрайтинг, подготовка PR - акций, все это было направлено на создание положительного образа президента. Наряду с этим, основными направлениями деятельности связей с общественностью являлись воспитание патриотизма среди молодежи Северной Америки, а так же создание правильного образа американского борца за свободу как свободолюбивого и предприимчивого патриота.

Редкое фото. Правильный образ настоящего американского патриота из методички пресс-службы президента США 1820 г.
Редкое фото. Правильный образ настоящего американского патриота из методички пресс-службы президента США 1820 г.

Начиная с этого периода необходимым элементом администрации всех американских президентов стала пресс – служба.

Весной 1917 года 28 президент США Вудро Вильсон создает комитет по общественной информации. Комитет составляли видные американские социологи, психологи, журналисты, философы, среди них были Бьер, Джонсон, а также и Эдвард Бернейз – «отец» мировых PR технологий.

Вудро Вильсон.
Вудро Вильсон.

Сам комитет создавался для выполнения целого ряда задач, важнейшей из них было оказание влияния на общественное мнение американского народа по позициям Соединенных Штатов Америки в Первой мировой войне. Антанта на тот момент нуждалась в американских солдатах и задачей комитета по общественной информации была обработка граждан для вступления в ряды вооруженных сил США. Для того, чтобы популяризировать участие США в войне и подчеркнуть роль американцев в ней, правительство не жалело ничего, выделялись специальные площади и общественные заведения для выступлений агитаторов, бесплатная печать листовок и множество милитаристских мероприятий, вот что предстало перед гражданами США в те годы.

Листовка США времен Первой мировой войны.
Листовка США времен Первой мировой войны.

Новый импульс правительственный PR получил в годы Второй мировой войны. В феврале 1942 г. в США был создан Военный рекламный комитет с целью мобилизации рекламной индустрии в интересах военной деятельности, поддержки и продвижения имиджа правительства внутри страны и за рубежом, создания потока военной информации под контролем правительства.

После окончания войны Рекламный комитет продолжил свою деятельность под эгидой неправительственной организации - Совета по безопасности жизнедеятельности, который решал стратегические задачи мирного времени по продвижению имиджа США, обеспечению доминирования страны в мире.

Сегодня PR в США - это огромная отрасль предпринимательской, общественной, государственной деятельности. Американское общество PR насчитывает около 20 тыс. членов и более 100 отделений по всей стране. В той или иной форме в PR-индустрии заняты около 200 тыс. человек. Как профессии паблик рилейшнз обучаются в 180 колледжах и университетах многие тысячи студентов. Количество PR-агентств превышает цифру 6 тыс. Некоторые из них имеют сотни миллионов долларов годового дохода.

Раскрывая содержание своей работы, многие работники сферы паблик рилейшнз используют понятие «общественные дела» (public affairs). Однако это ошибка. Работа служб или отделов государственных учреждений по делам общественности - особый вид связей с общественностью, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью.

-6

С годами видоизменились и пиар-службы Администрации Президента США. Основная задача пресс-отдела – служить источником информации о государственной политике для отечественных газет и журналов, а также зарубежных СМИ. Его персонал должен иметь профессиональные навыки работы с отчетами о дебатах в парламенте и совещаниях кабинета министров, чтобы быстро интерпретировать их в популярной форме для всех видов СМИ. Этот отдел организует также визиты корреспондентов в правительственные учреждения и на пресс-конференции.

Деятельность правительства США сегодня немыслима без широкой рекламы в СМИ. Отдел рекламы ежедневно работает над созданием кинороликов, рекламных брошюр, афиш, плакатов и кинофильмов, посвященных деятельности государственных организаций. Эта служба пользуется услугами рекламных агентов, работает в тесном контакте с местными властями, центральным управлением информации. В тех случаях, когда разового сообщения по каналам СМИ недостаточно, она берет на себя расходы по более широкому распространению информации по стране в течение необходимого времени.

Благодарю вас за прочтение статьи. Если хотя бы разок-другой улыбнулись в процессе, обязательно подписывайтесь на канал, здесь вас ждет много интересных нескучных историй!