Найти тему
Нина Чилина

"Птица для полета"

Снег валил большими хлопьями. Юля плохо различала дорогу перед собой. Вроде уже тут должно быть место, куда она шла. Вдруг её окликнули.

- Дама, помоги! - раздался хриплый старческий голос. Высокая пожилая женщина стояла недалеко от неё.

- Иди-ка сюда, помоги снег убрать, - почему-то приказала она ей. Юля подошла по протоптанной тропинке. У старухи был длинный нос, острый подбородок и маленькие цепкие глаза. На голове платок, в вытянутой руке, как показалось Юле, помело.

На самом деле это был веник, рядом маленькая детская лопатка.

- Чего встала, снег разгребай. Молодая, не переломишься, - и старуха вручила Юле лопатку. Она начала потихоньку убирать снег и вдруг поняла, где находится. Именно сюда она и шла.

Старуха разметала могильную плиту веником и давала указания Юле, да ещё выговаривала.

- Вот безрукая, еле шевелится. Ладно, хватит, дальше я сама.

Юля молча стояла у могилы, не зная, что сказать, что делать дальше. Старуха вытащила из пакета цветы, положила на плиту, рядом воткнула свечу. Потом достала зажигалку.

На ветру пламя гасло.

- Ветер, - ворчала она, - пустое дело. Чего стоишь, чего ждёшь? - старуха смотрела на Юлю уже как на свою знакомую. - У тебя кто тут? Рассказывай. Родню навещала?

Юля кивнула.

- Молодец, не забываешь. Забывать нельзя. Они ведь ждут, скучают, особенно в праздники. Вот я в две недели один раз обязательно приду. У меня тут самый близкий человек, ближе родных. Подруга моя.

Юля подала ей руку, помогла выбраться на дорожку. Женщина шла к воротам, но оглянулась три раза – прощалась. За воротами старуха стала разговорчивей.

- Мы с Татьяной были как сёстры. Вместе работали. Дочку растила она одна, без мужа. Влюбилась в какого-то артиста. Он сразу предупредил – женат. А она одно твердит – люблю, не могу, вся ответственность будет на мне. Так и осталась одна с ребенком. Пришлось много работать, чтобы прокормить. А ведь такая была умница. Всё для дочери делала. Погибла она.
- Погибла, - тихо повторила Юля.
- Не мешай, сама расскажу. Не стало Танечки. Дочка осталась сиротой. Тринадцать лет, красавица, вся в мать. Мы с Таней её вместе воспитывали. Что девочка скажет, то и делаем. Как-то говорю ей – Юля, у тебя способности, записывайся в театральный кружок. Она мне потом спасибо сказала. Тётя Галя, говорит, я записалась, у меня такие успехи, роль дали, спасибо вам большое, теперь, что вы скажете, я так и поступлю. Татьяна, мать её, так радовалась – в отца пошла Юленька, талант, только бы не бросила. Юля у бабушки была, когда Тани не стало.

Старуха всё что-то говорила, не обращая внимания на молодую женщину, а та посматривала по сторонам, стараясь услышать каждое слово. Они шли к автобусной остановке.

- Юля, как матери не стало, только меня и слушалась, - бубнила старуха. - И до сих пор так.
- До сих пор! - ахнула Юля.
- А как же! Я ведь её сама воспитала, удочерила. Она у меня училась лучше всех, школу с медалью закончила, потом в театральный институт взяли вне конкурса. А ты что думала – талант. Она теперь знаменитая артистка, в кино снимается. И муж у неё лётчик, красавец. Да оба они красивые. Идут по улице, все оглядываются. И дочка у них, Татьяна, в память о бабушке. Юлия сейчас на съёмках за границей, в работу влюблена, а я у них по хозяйству. Юля мне каждый раз говорит - это вы, мама Галя, мой талант открыли, всегда вас буду благодарить. И я ей спасибо говорю, других родных нет у меня. Ой, автобус мой. Ладно, прощай девонька. Спасибо, что помогла.

Старуха с трудом вскарабкалась на площадку. Дверь закрылась, автобус уехал. Снег всё падал и падал. Юля с трудом отходила от этого рассказа, она еле вспомнила эту тётю Галю. Та часто заходила к ним в гости, когда мать была ещё жива и осталась в памяти Юли как завистливая сплетница.

Юля видела, что матери Галя не нравится, но другой подруги действительно не было. Когда матери не стало, Юля переехала жить к бабушке. Потом уехала в другой город, закончила институт, работала. Сейчас она вернулась в этот городок, чтобы продать дом. Никакого мужа и дочери у неё не было, работала она фармацевтом и всем была довольна.

В доме, в котором она провела годы своей юности и который сейчас хотела продать, среди старых вещей она нашла книгу - Путь в искусство, подписанную тётей Галей. На первой странице была надпись – помни, человек рождён для счастья, как птица для полёта.

Книгу эту она так и не прочитала и, кажется, даже не открывала. Ничего из тех времён она уже не помнила, да и не хотела помнить. Другая жизнь, другие проблемы. Её больше занимало, как выгоднее продать дом и наконец-то купить себе отдельную квартиру. А там и о ребёнке можно подумать. Тётю Галю она уже забыла.

_____

Подпишитесь на мой канал, пожалуйста.

Сделайте репост (на стрелку нажмите) на свои странички, если понравился рассказ.

Спасибо за лайки и комментарии.

Предлагаю еще один мой рассказ Бабулечка

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц