Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Любовь и Надежда". Часть 3

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Всю беременность Нади Валерий был заботливым и внимательным мужем, и молодая женщина уже почти забыла о том непростом периоде в их жизни, когда она совсем перестала понимать поступки Валерия и даже хотела уйти от него.

Начало здесь. Предыдущая часть

Теперь она снова чувствовала себя счастливой и с нетерпением ждала, когда на свет появится их дочка. Во время УЗИ врач уверенно сказал Надежде, что у неё будет девочка, и они с мужем сразу же выбрали имя для малышки.

Валерий предложил назвать дочку Таней в честь своей погибшей мамы, Надя не возражала, ей всегда нравилось это имя. Кроме того, она посчитала правильным таким образом почтить память свекрови, с которой ей не довелось познакомиться.

В роддом Валерий приехал с роскошным букетом красных роз и выглядел очень счастливым.

- Повезло тебе, Надежда, - сказала медсестра, помогавшая молодой маме одеть ребёнка. – Такой муж у тебя красивый и сразу видно, что любит! И рождению дочери вон как рад!

- А разве может быть иначе? – удивилась Надя.

- Ещё как! Я за тридцать лет своей работы в роддоме всякое видела. Иногда мужики с такими лицами своих жён встречают, как будто им не ребёнка вручают, а повестку в суд или ещё что-то не слишком приятное… А тебе повезло!

- Да, повезло… - улыбнулась счастливая молодая мать, любуясь своей крошечной дочуркой.

В этот момент она ещё не знала, что совсем скоро всё снова изменится и станет даже хуже, чем было до её беременности.

Вечером Надежде позвонила мама и сказала, что хочет приехать к ним, увидеть внучку и помочь по хозяйству.

- Ты же там совсем одна, Валера всё время на работе, трудно будет первое время без помощи. Папа останется на хозяйстве, а я поживу у вас какое-то время. Тебе после беременности и родов восстановиться нужно, вот я и помогу тебе.

Надо ли говорить, как обрадовалась Надя, услышав, что мама собирается приехать. Она так скучала по родителям и немного боялась, что теперь не будет всё успевать. И о ребёнке хорошо заботиться, и домашние дела делать… Да и чувствовала она себя неважно, всё-таки беременность далась ей нелегко.

Обрадованная женщина тут же поспешила поделиться этой новостью с мужем и была шокирована его реакцией.

- Этого ещё не хватало! – заявил Валерий. – Жить под одной крышей с тёщей? Никогда этого не будет.

- Мама же не навсегда к нам едет, а только на месяц – полтора, чтобы помочь мне! – обиженно возразила Надя. – Что здесь такого? Почему ты против?

- В моём доме может хозяйничать только одна женщина, моя жена. Никого другого я здесь терпеть не стану. Нет, и точка!

- Но что я скажу маме?

- Говори, что хочешь, но видеть её здесь я не желаю, - сердито отрезал муж и ушёл в другую комнату, плотно закрыв за собой дверь.

Надежда какое-то время стояла в полном недоумении, потом решила ещё раз поговорить с Валерием и постучалась в комнату, в которой он закрылся.

- Чего тебе? – раздался раздражённый голос мужа.

Надя открыла дверь, но не успела и рта раскрыть, как услышала следующее:

- Если ты снова заведёшь шарманку о приезде своей матери, то даже не начинай. Иди занимайся ребёнком, а я хочу отдохнуть. И дверь закрой. И жрать свари, мне надоело магазинными пельменями и бутербродами питаться, пока ты в роддоме была. Не думай, что рождение ребёнка освободит тебя от домашних обязанностей. Моё дело вас обеспечивать, стоять у плиты и наводить порядок я не собираюсь.

Надежде стало так обидно и больно, что она не смогла сдержать слёз. Ещё пять минут назад она ощущала себя счастливейшей женщиной и радовалась скорой встрече с мамой, а вот теперь ей хотелось разреветься от отчаяния и непонимания того, что происходит.

Почему Валера снова стал таким грубым и равнодушным? И что ей теперь делать? Она только-только стала матерью, чувствовала себя ослабленной после родов, ей сейчас как никогда была нужна помощь и забота мужа, а вместо этого он вёл себя так, словно она ему не жена и не мать их дочки, а прислуга, не имеющая никаких прав, а только одни обязанности.

Глотая слёзы, Надя пошла на кухню, чтобы приготовить ужин. Малышка пока спала после очередного кормления. Надежде и самой хотелось прилечь и вздремнуть хотя бы полчасика, но муж ясно дал понять, что не собирается помогать ей по хозяйству, а, значит, придётся как-то крутиться и всё успевать.

Не успела она достать из морозилки мясо, чтобы приготовить гуляш, как раздался плач проснувшейся Танюшки. Надя быстро засунула мясо в микроволновку, включив режим разморозки, и поспешила к дочери.

Она поменяла малышке подгузник и приложила девочку к груди, подумав, что она не наелась и поэтому так мало поспала…

Микроволновка давно просигналила, известив об окончании процесса разморозки, но Надежде было не до неё. Танюшка всё время плакала и не хотела засыпать. Надя ходила по комнате, укачивая ребёнка, не понимая, почему дочка никак не успокоится.

- Да сколько можно! – возмутился Валерий, входя в спальню. – Почему она так долго орёт?

- Я не знаю,- виновато ответила Надя. – Животик, возможно, болит.

- Ты мать или кто? – рявкнул муж. - Не понимаешь, почему ребёнок орёт?

- Ты так говоришь, словно я многодетная мать, - ответила Надя. - Это мой первый ребёнок и опыта у меня совсем нет.

- А чем ты занималась, пока с пузом ходила? Нужно было читать, интересоваться… Пожрать хоть приготовила?

- Я не успела, Танюшка проснулась. Там мясо в микроволновке, пожарь себе, пожалуйста.

- Вот, бл***, завёл жену, называется… - выругался Валерий. - Самому еду готовить… Я вообще-то содержу тебя. Курица бестолковая. Да успокой ты её уже, наконец! Голова разболелась от этого крика…

…Надя чувствовала себя просто ужасно. И кроме того, она не знала, что сказать маме, как объяснить, что приезжать не нужно. Говорить правду она не хотела. Ей было неловко и стыдно признаваться родителям в том, что происходит в её жизни. И расстраивать маму и папу тоже не хотелось.

Молодая женщина не понимала, что ей делать, никогда она ещё не испытывала такого чувства безысходности. Ей казалось, что она находится в тупике, из которого нет выхода. Вариант бегства от мужа с грудной малышкой на руках она даже не рассматривала.

Ей становилось не по себе от одной мысли, что она вернётся в родной Железногорск и все узнают о том, что её семейная жизнь не сложилась. Да и не хотелось лишать дочь отца.

На следующий день Надежда позвонила маме и солгала, что Валера взял отпуск и помогает ей с ребёнком, а если что, то они наймут няню.

- Ты пока не приезжай, мама, папе одному будет трудно управляться со всей вашей живностью, - сказала Надя, испытывая чувство отвращения к себе за то, что ей приходится врать.

- Ты, правда, сама справишься, дочка?

- Конечно, мамочка, я же говорю, что Валера помогает.

- Ну, хорошо, если так. Честно говоря, у папы в последнее время со спиной проблемы, ему, действительно, будет трудновато одному. Мы, правда, хотели нанять кого-нибудь в помощь, пока я буду у вас.

- Зачем вам лишние траты? Не беспокойся, мамочка, я же здесь не одна, а с мужем.

- Как же тебе с ним повезло, Наденька. Я так рада за вас, - сказала мама.

И после разговора с ней Надежда твёрдо решила, что не станет ничего рассказывать родителям. Пусть думают, что у неё всё хорошо. А у неё теперь есть дочка, это её смысл и счастье… А Валера? Ну что же теперь, ведь он их обеспечивает, и, наверное, имеет право требовать от неё чистоты в квартире и вовремя приготовленной вкусной еды…

…Это потом, спустя годы, Надя поймёт, как была не права, рассуждая подобным образом, а тогда ей казалось, что иного выхода просто нет. Растить дочку и терпеть грубость и придирки мужа – это всё, что ей остаётся. Ведь она сама решила связать свою жизнь с этим человеком, никто её не заставлял уезжать и выходить за него замуж. Чего теперь жаловаться...

В этом решении Надю поддержала и Олеся. Женщина однажды поделилась с подругой тем, что происходит в её семье, на что Олеся ответила:

- У моего Славки тоже характер не подарок, так что теперь, разводиться и одной воспитывать ребёнка? Нет уж. Я не хочу становиться матерью – одиночкой. Валера же тебя не бьёт?

- Нет, но кричит часто, постоянно всем недоволен, я его раздражаю, видимо… С ребёнком почти не помогает.

- Ой, не обращай внимание. Нормальный у тебя мужик. Зарабатывает, денег на вас с дочкой не жалеет, что тебе ещё нужно? Просто он на работе устаёт, вот и срывается иногда.

- Но когда мы познакомились, он был таким нежным, внимательным, цветы дарил…

- Да все они такие, когда хотят завоевать женщину! А теперь, когда ты стала его женой, чего напрягаться? Или ты думала, что он тебе до гробовой доски цветы будет дарить и комплименты отвешивать?

Надя вздохнула, подумав, что подруга, возможно, права… А становиться матерью-одиночкой ей тоже совсем не хотелось…

…Так шли годы. Надя растила дочку, в воспитании которой Валерий почти не принимал участия. К родителям она не ездила, каждый раз находя отговорки и придумывая какие-то причины, чтобы отложить поездку. На самом деле Надежда боялась, что, встретившись с родителями, она не сможет и дальше врать им.

Ольга Петровна и Василий Сергеевич, хоть и не говорили об этом прямо, но всё же обижались на дочь за то, что она не приезжала, Надя это чувствовала. Поэтому старалась почаще им звонить по видеосвязи, отправляла фотографии внучки и её рисунки и продолжала обещать, что следующим летом точно приедет в гости.

… Впервые Валерий поднял на неё руку, когда Танюшке было три года. Надя задержалась в гостях у Олеси, они отмечали день рождения её сына. И когда Надежда и Танюшка пришли домой, в прихожей их встретил Валерий, который был взбешён тем, что жены не было дома.

Он ударил Надю, чем очень напугал дочь. Танюшка заплакала и прижалась к маме.

- Когда я прихожу с работы, ты должна быть дома! Это понятно?

- Понятно,- ответила Надя, успокаивая дочку, и сама не в силах сдержать слёз.

- Ладно, не ревите! – смилостивился Валерий. – Просто на будущее запомни, что так поступать не нужно.

С того дня Валерий уже не стеснялся распускать руки, если его что-то не устраивало в поведении жены. А выйти из себя он мог буквально на пустом месте. То суп недостаточно горячий, то пыль на телевизоре… Надя жила в постоянно страхе, боясь снова чем-то не угодить мужу и вызвать его гнев.

Молодая женщина начинала всё чаще задумываться над тем, что жить так и дальше нельзя. Её нервы были расшатаны настолько, что она начинала вздрагивать от каждого шороха.

Но Надя по-прежнему не хотела ничего рассказывать родителям, где-то в глубине души надеясь, что произойдёт чудо и Валерий вдруг станет прежним, таким каким он был до того дня, когда она стала его женой.

Но чуда не случилось, а, наоборот, случилось то, что переполнило казавшуюся безграничной чашу терпения Надежды. В тот день Валерий вернулся с работы в наихудшем расположении духа. Надя сразу почувствовала, что без скандала сегодня не обойдётся, хотя она изо всех сил старалась этого избежать.

Валерию не понравилось, что дочка слишком громко разговаривает и смеётся. Девочка играла с куклами и была очень увлечена этой игрой.

Надя мыла посуду, когда услышала крик мужа и плач дочери. Бросив кастрюлю в раковину, она побежала в комнату, где увидела испуганную плачущую Танюшку, на щеке которой виднелся яркий след от удара… Женщина поняла, что дальше терпеть нельзя.

Продолжение здесь

-2