- Слушай, Валентина, а ведь я, оказывается, предсказатель не хуже Нострадамуса, - сказал вдруг перед сном Гена, задумчиво глядя в тёмный потолок. - Всё, что я когда-то предсказывал, сбылось. Я сейчас проанализировал и сам удивился.
- Чего? - Валя удивлённо повернула в его сторону голову. - Ты во сне, что ли, разговариваешь?
- Я не сплю, - спокойно сказал муж. - А если ты мне не веришь, могу обосновать.
- Ну, попробуй, - саркастически протянула жена. - Чего ты там успел такого напредсказывать?
- А вот смотри, говорил я тебе в самом начале нашей совместной жизни, что у нас с тобой будет не больше двух детей? И сколько их у нас?
- Ну, двое, - согласилась жена.
- Теперь дальше. Говорил я, что не надо сад покупать, потому что тёща будет меня на грядках эксплуатировать?
- Говорил.
- Опять сбылось. Затем я говорил, что тестя придётся когда-нибудь кодировать, и, в конце концов, мы его закодировали. Правда, после этого он всё равно долго не протянул. А жаль. Хороший был мужик...
- Потому что раньше нужно было кодировать, - вздохнула Валентина.
- Да уж, - кивнул Гена. - А ещё я говорил, что ты когда-нибудь располнеешь. И как в воду ведь глядел. Теперь вот ждём, когда дочь внука родит. Тоже моё предсказание.
- Не придумывай, - засмеялась жена. – Ты это сказал, когда она уже беременная была. И УЗИ показало, что мальчик будет.
- Я говорил ещё до этого!
- Просто угадал.
- Нет, предсказал! – упорствовал муж.
- Да? - Жена хмыкнула. - Тогда, если по-твоему рассуждать, Гена, и я не хуже Ванги.
- Ты? С чего это ты взяла?
- А вот послушай. Говорила я тебе, что у нас будет двое детей?
- Это я первый сказал!
- Ты сказал, будет не больше двух. А я сказала - однозначно двое, и всё. Хотя хотела больше.
- Да?
- Да. Но Бог нам не дал третьего. Затем, я сказала мамке, что ты будешь её помощник в саду. И чтобы она тебя не боялась, и в сад чаще вызывала. Так и стало.
- Не понял… - Гена уставился на жену. - Так это она с твоей подачи, что ли, меня эксплуатировала? Я же из-за неё радикулит нажил. Постоянно душу мне трепала своими грядками, пока мы этот сад не продали. Значит, это твоя инициатива?
- Моя.
- И зачем ты это мне устроила?
- А затем, что, если бы ты каждые выходные в сад с мамой не ездил, пришлось бы и тебя закодировать, вместе с моим отцом. Теперь тебе понятно?
- Нет, не понятно, - обиженно отозвался Гена.
- Не притворяйся, Гена. Отец в сад не хотел ехать, потому что ему там не с кем было выпить. Вот он и оставался дома. У него же здесь собутыльников было целый двор. А если бы и ты с ним дома оставался, он бы тебя быстро обработал, и вы бы с ним на одной волне каждые выходные качались. Понимаешь?
- Зря ты так обо мне думаешь, - обиделся Гена. - Не спился же я, когда мы сад продали.
- А потому что и отца к тому времени не стало. А вот поправилась я, да, ты прав. Но ведь я в своей кондитерской должна знать, что у меня из печи выходит.
- Всё равно, это я предсказал.
- А я предсказала тебе, что тебя скоро со старой работы уволят. Ведь уволили?
- Так я же новую работу сразу нашёл, - возразил Гена.
- А потому что я и это предсказала. Что ты быстро работу найдешь. Ты же у меня работать любишь.
- Не люблю, - затряс головой Гена.
- Как это не любишь? - опешила Валентина. - А я тебя везде нахваливаю. И подружке своей, у мужа которой ты теперь работаешь, все уши про это ей прожужжала. Поэтому её муж тебя и взял.
- Так это ты мне, что ли, работу нашла?
- Ну, да.
- Ах, так, значит?.. - расстроено протянул Гена. – А я-то думал, что я сам эту работу нашёл. Выходит – нет… Выходит, вся моя жизнь только от тебя зависела… И никакой я не предсказатель… - Гена отвернулся к стене и обиженно засопел.
- Да предсказатель ты, предсказатель, - умиротворяюще засмеялась Валентина и стала гладить его натруженное плечо. – И вообще, Гена, все люди на этом свете, предсказатели. Если, они точно знают, чего предсказать хотят.