Найти в Дзене

Обзор The Callisto Protocol: Протокол "Копипаста"

Оглавление
Официальный арт игры The Callisto Protocol
Официальный арт игры The Callisto Protocol

Еще с момента анонса своего проекта The Callisto Protocol авторы сразу же назвали ее "Духовным наследником Dead Space". Собственно, причина для этого была однозначная: игра создавалась под руководством создателя серии Dead Space Глена Скофилда, поэтому с первого дня было ясно: эти игры будут похожи и их обязательно будут сравнивать между собой. Чем мы и займемся в этом обзоре!

Сразу скажу, игру я очень ждал, т.к. серию Dead Space (особенно первые два выпуска) я безмерно уважаю.

Думаю, что для авторов "Каллисто" анонс ремейка Dead Space стал некоторой неожиданностью, спутавшей их карты, т.к. уверен им меньше всего в рецензиях хотелось бы читать сравнения с ним, к тому же наверняка это могло сказаться и на продажах игры. А посему, как мне кажется, у них стояла четкая задача: выпустить игру ДО выхода ремейка Dead Space. C ней они справились, но не без проблем.

The Callisto Protocol - линейный хоррор ААА-уровня, от которого ждешь безупречной полировки. Сразу стоит сказать, что как раз отсутствие такой полировки - это самый явный признак того, что с игрой спешили. Причем речь не только про графические проблемы на некоторых платформах, но и про небольшие геймплейные шероховатости. Более того - авторы натурально меняли некоторые механики уже патчами, например, механику лечения - она изначально была очень долгой, чтобы вам не повадно было лечиться в бою (персонаж достает шприц, смотрит на него, садится на колено, вкалывает в себе в шею инъекцию, встает с колена), но с последним на момент написания статьи патчем скорость лечения заметно ускорили. А знаете как это сделали? Ускорили саму анимацию! Теперь это выглядит максимально неуклюже и выбивается из общего неторопливого темпа всех анимаций и игры в целом. И такие вещи реально портят впечатление от игры. Но давайте всё же по порядку.

СЮЖЕТ

Кадр из игры The Callisto Protocol
Кадр из игры The Callisto Protocol

Сама история мне понравилась. Это неплохая sci-fi сказка, начинающаяся простым побегом из обреченной космической тюрьмы, приходящая к финишу уже довольно многослойным повествованием: тут нашлось место и личной трагедии, и тайному заговору, и флэшбекам 75-летней давности. В целом - неплохо. Но вот подано это было максимально скомканно.

Сама структура сюжета практически идентична.....оригинальному Dead Space (удивительно, да?). Но с одной большой поправкой: в Dead Space подача сюжета была максимально равномерной, нам давали всю информацию об "Ишимуре", мире игры, некроморфах и т.п. понемногу, постепенно из главы в главу посвящая игрока во все тонкости. С вами регулярно кто-то связывался по рации, что-то сообщал, а также в мире игры было очень много содержательных записок/аудиозаписей.

The Callisto Protocol может похвастаться насыщенной завязкой сюжета, а дальше он ОЧЕНЬ сильно проседает, балуя нас лишь редкими катсценами и не информативными (тоже редкими) диалогами между персонажами. Двигающих сюжет моментов очень мало, а находимые игроком аудиозаписи в 90% случаев вообще не несут особой смысловой нагрузки в себе. И лишь под конец игры вам спешно дают ответы на многие возникавшие в процессе прохождения вопросы.

Главные герои так мало проводят вместе времени, что химия между ними просто не успевает возникнуть, поэтому в определенные моменты их эмоциям не веришь.

Уж не знаю в чем заключается проблема - возможно, игру спешно "шили" из разных лоскутов, может сэкономили на сценаристах, но факт остается фактом: игре с молчаливым главным героем в 2008 году удалось подать сюжет лучше, чем это удалось сделать "Каллисто", потратившей десятки (если не сотни) тысяч долларов на гонорар Джошу Дюамелю (звезде трилогии "Трансформеров") и другим чуть менее именитым актерам.

ГЕЙМПЛЕЙ

Кадр из игры The Callisto Protocol
Кадр из игры The Callisto Protocol

Вот тут авторы явно постарались сделать "не Dead Space" и, наверное, это получилось лучше всего.

Как можно было сделать "наследника Dead Space", руководствуясь принципом "только не списывай точь-в-точь"? Ответ разработчиками был выбран правильный: сделать упор на ближний бой. Во-первых, это добавляет определенной напряженности в боях с противниками - они постоянно рядом с вами. Во-вторых, когда вам всё-таки дают огнестрел (забегая вперед - оружия тут не так много, а сюжетно вы и вовсе получаете только две пушки, еще для трех можно найти схемы (Dead Space!) и купить их), сочетать его с ближним боем тоже весьма забавно. В целом можно заключить, что механика боя - самая самобытная во всей игре. Возможно, хотелось бы видеть больше видов оружия ближнего боя (всю игру вы будете ходить с одной дубинкой), но в целом "и так сойдет".

К вспомогательным средствам боя можно отнести гравитационную перчатку - по лору игры, с ее помощью тюремные надзиратели контролировали заключенных. Вы же с ее помощью можете задавать жару монстрам. Разработчики любезно расставили на каждом уровне кучу кольев, на которые можно забрасывать противников (и они при этом сразу же умирают), но, чтобы вы не сильно увлекались, сделали запас энергии в перчатке крайне ограниченным. Тем не менее, когда на поздних этапах игра начнет насыпать слишком много врагов, без этой перчатки дело было бы совсем худо.

Если говорить в целом про другие геймплейные особенности, то тут есть то же самое "растаптывание" врагов как в Dead Space, а вот ряд механик пошли под нож: например, лично мне не хватило возможности "прокачивать" самого персонажа, а крайне маленький в начале игры инвентарь и отсутствие ящиков для хранения предметов скорее раздражало, при этом не сильно добавляя какой-то глубины так называемому "менеджменту" ресурсов.

ГРАФИКА И ДИЗАЙН

Кадр из игры The Callisto Protocol
Кадр из игры The Callisto Protocol

За графику игру хочется хвалить. Вот реально технически (кроме не идеальной оптимизации) придраться практически не к чему. Игра выглядит современно, мастерски играет со светом, а на то, как главный герой обливается потом и кровью врагов, смотреть одно удовольствие. Во всей игре я не видел текстур низкого разрешения, халтурных моделек и прочих признаков экономии ресурсов. За это хочется поставить честные 5 баллов.

Тюрьма и прилегающие к ней территории выглядят мрачно, удручающе - как и должны выглядеть. Правда, в какой-то момент понимаешь, что локации слишком уж кажутся однообразными - это несмотря на то, что нам даже дают прогуляться по поверхности планеты. У дизайнеров, к сожалению, не удалось добиться какого-то вау-эффекта: большая часть локаций просто мрачные и похожие друг на друга: типичное индустриальное космическое будущее. Большая часть пройденных помещений вам, увы, не запомнятся - хоть, повторюсь, сделаны они весьма атмосферно.

А поводом для критики я нахожу дизайн монстров. Он....нестрашный. Некроморфы пугали куда больше, потому что они были похоже больше на зверей, а не людей. Тут же у нас, основном, просто не сильно мутировавшие люди. Какие-то в одежде, какие-то без. Да и сами модельки довольно часто повторяются. Безусловно, есть и выдающиеся экземпляры (как приведенный на скриншоте выше местный "червь") или же двухголовый монстр, явно вдохновленный фильмом "Нечто" (фигурка из коллекционного издания), но их мало. А повторяющиеся боссы (особенно в рамках последней четверти игры) и вовсе оставили очень плохое впечатление. Еще один признак спешки, как по мне.

Кадр из игры The Callisto Protocol. Снова повторяем за Dead Space.
Кадр из игры The Callisto Protocol. Снова повторяем за Dead Space.

ОБЩИЙ ВЕРДИКТ:

Физическое издание игры The Callisto Protocol
Физическое издание игры The Callisto Protocol

The Callisto Protocol - хорошая игра, прохождение которой доставило мне, как любителю хорроров, приятное удовольствие. К сожалению, в какие-то моменты я ожидал большего, а основная причина ее проблем, на мой взгляд - спешка создателей. И пускай патчами уже ряд проблем поправили, но основную проблему, заключающуюся в общей неровности всей игры, поправить уже не удастся. Потенциал оказался не раскрыт полностью. Наверное, это тот случай, когда мне было немного обидно в итоге за покупку игры по фул прайсу - как минимум потому что в игре полностью отсутствует пост-гейм контент (New Game + обещают добавить в феврале - еще один признак того, что спешили к релизу).

Тем не менее, всем любителям хорроров и мрачной научной фантастики игру определенно хочется порекомендовать к ознакомлению. Просто не ждите откровений того уровня, каким стал Dead Space почти полтора десятка лет назад - это просто старая история на новый лад. Где-то более удачно, где-то менее. "Только не списывай точь-в-точь" - лучшее определение для этой игры, как мне показалось.

ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Великолепная графика и модели персонажей
  • Ближний бой - хорошая находка разработчиков
  • Неплохая в общих чертах история
  • Постановка отдельных сцен - выше всяких похвал

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:

  • Враги в массе своей скучные, а удачные находки чрезмерно эксплуатируются разработчиками
  • Сюжет подается очень неравномерно
  • Ближе к концу игра из хоррора превращается в выкашивание примелькавшихся монстров пачками
  • Скудный арсенал - пройти игру несколько раз "по-разному" у вас вряд ли получится.
  • Проблемы с оптимизацией и общая "неряшливость" проекта - об идеальной полировке говорить не приходится

МОЯ ОЦЕНКА - 6.5 ИЗ 10 БАЛЛОВ

Спасибо, что дочитали статью до конца!