Много ли сейчас проблем с деторождением? Огромное количество. Когда только шла в профессию, как-то об этом не задумывалась. Предполагала, что проблемы такие у женщин за 35 с очень-очень отягощенным анамнезом, кучей абортов, инфекциями и прочим «жизненным багажом». Как же я ошибалась!
Когда поняла это? Выслушивая истории своих пациенток, самыми проблемными из которых оказались девушки 30ти лет и младше. В их числе несколько моих коллег. Врачи, медсестры. Однокурсники. Мои студенты. Просто друзья, не имеющие никакого отношения к медицине. Демография, говорите? Ну-ну…
Лизе было 18, когда она вышла замуж. Миша - ее муж - первый и единственный на тот момент мужчина. В 19 случилась первая беременность, закончившаяся выкидышем. В 22 – внематочная, трубу сохранить не удалось. В 24 – пузырный занос (та еще гадость). В 25 - замершая, при выскабливании случилась перфорация матки. В 26 - еще один выкидыш. Конечно, они обследовались. И ничего категорически плохого не нашли.
Отчаяние? Не то слово. После последнего выкидыша Лиза очень многое изменила в своей жизни. Развелась с мужем после многочисленных скандалов на фоне «даже родить не можешь». Радикально сменила сферу своей деятельности, получила второе высшее и новую профессию. Два года жила только для себя. Захотелось в отпуск? Нашла способ позволить себе Италию, о которой давно мечтала, одна полетела. Много работала. Романов, правда, практически не заводила. Боялась еще одной своей личной трагедии. Хотя и прошла несколько сеансов у психолога. Просто отпустила ситуацию.
Они встретились на дне рождения общего друга. Лиза и ее бывший муж. Пару бокалов вина, а может, и чего покрепче. Проснулись вместе. После не встречались. До того момента, пока Лиза не поняла, что беременна. Когда узнала – было недель 7-8 уже. Позвонила мне, ревела – мол, оба пьяные были в момент зачатия. Мало ли какие пороки… Думала о прерывании из-за этого. Я тогда ее дурой назвала. Столько пережить, чтобы на аборт идти? Решили, что сделает УЗИ, а дальше – посмотрим. И если пороки какие серьезные есть, то прерывание никогда не поздно сделать.
Сказано - сделано. По первому скринингу все идеально. По второму – тоже. И дальше все неплохо, не считая 26 набранных килограммов. Но это она булочками «стресс заедала».
Родила в срок, прокесарили. По слабости родовой деятельности, окситоцин на рубец после перфорации не поставишь, ну и анамнез так себе.
Кстати, с мужем обратно не сошлись. Хотя он отличный папа для своей маленькой Анфисы Михайловны.
Спустя полтора года Лиза повторно вышла замуж за хорошего мужчину. Очень неожиданно и как-то быстро. Гуляя у нее на свадьбе, я ей в шутку сказала - мол, подожди еще годок, не беременей. Рубец, как-никак. Она тоже посмеялась, говорит, да ладно, сама знаешь, какие у меня проблемы, да и труба всего одна. Ну поговорили и забыли.
Ровно месяц после свадьбы - звонок. Лиза. «Насть, тут такое дело. В общем, я беременна». Я поздравила, конечно. Волновалась за нее, потому как Лиза постоянно почти 2хлетнюю Анфиску на руках таскала.
Самой большой проблемой в эту ее беременность стал выбор даты родов. Дело в том, что ПДР (предварительная дата родов) была на границе двух знаков зодиака. А Лиза очень хотела Тельца. «Вот ты знаешь, какие они, эти Овны? Ну и что, что там уже 40 недель? Полежу, потерплю».
Беременный мозг – это трындец. Я не знаю, какие там эти Овны. Я знаю, какие Тельцы. Знаю, что своего ребенка ты будешь любить независимо от того, как звезды встали в день его рождения. И я знаю, что такое разрыв матки. И совсем не могу гарантировать полное благополучие, если глубоко беременная женщина с рубцом после кесарева и рубцом после перфорации на 38-39 неделе звонит почти каждый день и говорит, что у нее живот болит. Мимоходом приговаривая, что написала очередную отказную от госпитализации. Какое счастье, что я не была ее лечащим врачом. Ибо нет ничего хуже, чем убеждать в истине женщину, у которой своя правда. Ну или мозг немного уменьшился из-за беременности.
Природа решила все за Лизу. Воды отошли, схваток не было. Роды принимала не я. Коллеги потом поделились, как она причитала в операционной, что два дня до Тельца не доходила…