Найти в Дзене
еще одну серию

Это же дети (рецензия на дораму «Ювенальный суд»)

Оглавление

Перед началом просмотра этой дорамы нужно быть подготовленным. Когда речь заходит о детях, мы ожидаем чего-то светлого и жизнерадостного. Дети – это наше завтра и будущее, которое не должно быть омрачено. Здесь же речь пойдет о малолетних преступниках, о тех, кто ступил на кривой путь в самом начале жизни; о тех, чье завтра висит на волоске.

– Как эти дети стали такими?
– Говорят, нужна целая деревня, чтобы вырастить ребенка. Другими словами, жизнь ребенка может быть разрушена, если вся деревня о нем не позаботилась.
-2

О стекле

И пусть вас не обманывает рождественская песенка и огоньки в начале «Ювенального суда». Первая же серия будет полна жесточайшего стекла.

-3

Очевидно, что сериал тяжелый. При этом в нем поднимается ряд важных проблем и актуальных вопросов. Пусть и неприятно, но это то, о чем стоит говорить; то, о чем нужно спрашивать. Буллинг, психические отклонения, подростковая проституция, домашнее насилие, школьная конкуренция, хулиганство и перенапряжение обучающихся – все это в идеале должно быть не решено, а предотвращено.

-4

Кроме того, «Суд по делам несовершеннолетних» о том, что редко выносится на обсуждение, – ставится под сомнение эффективность ювенального суда. Действенны ли меры, направленные на недопущение совершения малолетним преступником рецидива? Не дает ли подросткам свободу действия знание о том, что им сойдет с рук даже убийство. 2 года за самое тяжкое преступление, если тебе нет 14 лет, – это правильно? Справедливо ли это по отношению к жертвам / потерпевшим и их семьям? Эта дорама заставляет сомневаться в совершенстве ювенального закона. В том, действенны ли превентивные меры, уменьшают ли они вероятность повторного совершения преступления?

-5

О героине

Видимо, мне никогда не надоест наблюдать за игрой Ким Хе Су. Это глыба. И здесь создатели дорамы нисколько не прогадали, выбрав ее в качестве актрисы ведущей роли. Ее судьей Шим Ын Сок начинаешь проникаться с самого начала, когда она произносит: «Я ненавижу малолетних преступников». Почему она их так ненавидит? Какая ее история? За этими словами что-то скрывается, думаем мы. И не ошибемся. В свое время в этом сюжете все станет на свои места.

-6

Судья Шим Ын Сок (Ким Хе Су) здесь еще и героиня в развитии, которая проходит чисто достоевский путь ненависти и любви. Если сначала она ненавидит малолетних преступников как людей, то ее фраза в финале «я по-другому ненавижу малолетних преступников» указывает на то, что теперь она ненавидит преступление, но видит в преступнике потенциал, возможность нравственного совершенствования. И передано это в дораме как нельзя более минималистично, что вызывает больший эмоциональный отклик, чем растянутая драма и литры слез.

Никто не имеет права их порицать. Мы все преступники.
-7

Довольно долго держали интригу, не раскрывая личной драмы героини. Мы, конечно, догадывались, но эффекта обуха по голове никто не отменял. Когда все подробности оказываются раскрытыми в финале как на ладони, тебя жесточайше накрывает. Хотелось бы не верить, но мы знаем, в каком мире живем, – читаем новости, общаемся с друзьями. Все в этой дораме до боли реалистично.

-8

О психологизме

Здесь отдельно хочется сказать о глубине психологической прорисовки образов – от главной героини до эпизодических персонажей.

Все в Шим Ын Сок – разрыв социальных связей, замкнутость, защитные реакции, побег от реальности, трудоголизм, маниакальное преследование юных преступников – демонстрирует ее неспособность разобраться в самой себе, часто мы видим абсолютно разбитую и потерянную женщину, находящуюся в состоянии фрустрации. И за такую визуализацию образа на экране еще один поклон Ким Хе Су.

-9

Ее коллега – младший судья Ча Тэ Джу (Ким Му Ель) – герой, останавливающий ребятишек у самого края пропасти. Он каждый раз спасает как будто бы и самого себя в детстве, транслируя свои переживания, связанные с трудностями в юности, на малолетних преступников. И заходит в этом слишком далеко, что чувствуется зрителем без сценарных подсказок, а при одном только взгляде на младшего судью.

-10

Что для Ын Сок (Ким Хе Су), что для Тэ Джу (Ким Му Ель) размыты границы. В самом начале они доходят до крайностей – она в своем стремлении засадить несовершеннолетних, он в своем стремлении спасти их. И так удачно, что эти герои оказываются под началом нейтрализаторов – их непосредственных начальников.

-11

Сначала это судья Кан Вон Джун (Ли Сон Мин), история которого, такого амбициозного холерика (ни дать ни взять – амплуа актера), тоже полна драмы – был почти у цели, как из-за одной маленькой ошибки его постиг крах.

-12

Следом за ним судья На Гын Хи (Ли Джон Ын) – твердая и принципиальная, но с пошатнувшимся мировоззренческим стержнем в процессе работы с Ын Сок.

О своеобразии

Стиль «Ювенального суда» выходит за рамки корейских дорамных традиций. Она явно снята с ориентацией на школу современной американской драмы. Здесь не будет никаких мотивов по типу «впал в кому и очнулся (да еще и с амнезией)», никаких страданий ради страданий в финале, никакой рекламы напитков, кофе или леденцов в самые неподходящие моменты, никаких зацикливаний камер с разных ракурсов на героях.

-13

Ни в коем случае не хочу сказать, что американская драма лучше корейской, и наоборот. Просто здесь использование шаблонов сведено к минимуму, да и в целом отмечаем в «Ювенальном суде» триумф минимализма, позволяющего с помощью лаконичных, но емких средств кинематографа донести до зрителя пронзительную историю.

Выводы

Еще раз напомню: к просмотру этой дорамы нужно готовиться. Смотреть строго не в подавленном состоянии, смотреть со стремлением увидеть и погрузиться в проблему, конфликт интересов, поразмышлять о состоянии ювенального закона и пройти через катарсис.

-14

Идея, задумка, сценарий, реализация, исполнение, продакшн от Netflix – все проработано на высшем уровне, именно благодаря этому «Ювенальным судом» невозможно не проникнуться.

___

Если нравятся мои статьи и рецензии, не забудь подписаться и поставить палец вверх, «еще одну серию» – канал, который зажжет дорамную площадку.