Напряженная ситуация с авторскими правами вынуждает отечественные стриминговые сервисы выпиливать с платформы исполнителей и их альбомы. Естественно, это коснулось и «Яндекс.Музыки».
Зайдя в свой плей-лист на «Яндекс.Музыке», я не нашел несколько треков. «Возможно, не добавил», – подумал я и полез в поиск. Но и он не помог. Просто в базе площадки нет ни песен, ни некоторых артистов (upd: артистов в поиск вернули, но песен у них нет). Скольких треков я еще лишился – не знаю, но почему это так важно для меня, как для пользователя?
У Я.Музыки есть великолепная фича – «Моя волна». Она генерирует трек-лист на основе прослушанных и залайканых треков. Слушаю я ее регулярно и часто добавляю в избранное понравившиеся треки. Делаю это на ходу или во время работы, поэтому, названия некоторых добавленных композиций я просто не знаю или не запоминаю: «О, классный трек – надо сохранить».
И вот Яндекс просто выпиливает их. Во-первых, я даже не знаю, что конкретно удалено. А во-вторых, мне не найти эти треки даже на сторонних площадках – названия песен-то я не знаю. Как будто из моего кошелька утащили пару купюр.
А помните, как в похожей ситуации поступил ВК? Где-то лет шесть назад, когда ВК изымал из публичного доступа «пиратские» треки, то из вашего списка избранных они не пропадали, а становились недоступными для прослушивания. В списке они присутствовали, но выделялись тусклым цветом. Воспроизвести их было невозможно. А при попытке включить заблокированный трек, вы получали сообщение с объяснением, почему так произошло.
Мне такой подход нравится больше: платформа как бы говорит, да, есть проблема, но вот почему так произошло, соррян, твои треки теперь нельзя слушать. Меня хотя бы предупредили и ничего у меня не втихую не стащили.
А какое из двух решений вам нравится больше?