Хорошо известная песня Сюзанны Веги Tom’s Diner сделала ее «матерью MP3», хотя это произошло не сразу. Певица рассказывала, что написала песню в конце 1981 г. - в начале 1982 г. и изначально хотела записать её под фортепьяно. Но Сюзанна не имела на нём играть, поэтому приняла решение записать песню "а капелла".
Песня была выпущена на малоизвестном фолк-сборнике и не появлялась на студийных альбомах Веги до Solitude Standing (1987).
Уже в 1990 году группа The DNA, состоявшая из двух британских звукорежиссёров, сделала танцевальный ремикс на эту песню под названием Oh Susanne!, эта версия попала в Billboard Hot 100, добралась до 5 места. Всё это было сделано без разрешения Веги, хотя такая версия ей понравилась.Их история была такова: они пытались спросить разрешения у звукозаписывающей компании, но никто не ответил на их телефонный звонок. Они не хотели ждать и решили продавать их в местном музыкальном магазине на углу. Сразу много продали. Именно тогда звукозаписывающая компания узнала об этом. Лейбл A&M Records не стал подавать иск, а после консультаций с певицей выплатил им определённый гонорар и забрал все права на ремикс, который стал большим хитом. Название поменяли на Tom's Diner, by DNA featuring Suzanne Vega.
Но вернёмся к формату mp3. После выпуска песни в 1987 году аудиофилы начали использовать "a cappella" для проверки чистоты звука акустических систем. Это считалось хорошей, теплой записью человеческого голоса — чем-то, что могло выявить недостатки в настройках звука. В начале 1990-х немецкий звукоинженер Карл-Хайнц Бранденбург работал над разработкой схемы сжатия звука MP3 в Институте интегральных схем общества Фраунгофера (Бавария).
Бранденбург использовал версию Веги a cappella "Tom's Diner" для настройки системы сжатия, воспроизводя трек до и после применения сжатия, чтобы определить, достаточно ли хорошо звучит MP3. Он считал, что песню Веги, которую так полюбили аудиофилы,будет сложно сжать , и она станет хорошим тестом на то, действительно ли MP3 можно будет слушать. О выборе именно "Закусочной Тома" Бранденбург вспоминал:
"Я был готов настроить свой алгоритм сжатия… где-то в коридоре радио играло «Закусочную Тома». Я был наэлектризован. Я знал, что будет почти невозможно сжать этот теплый голос а капелла."
В 2008 году в New York Times было опубликована статья Сюзанны Веги под названием Tom’s Essay, в ней она рассказывала о своей музыкальной карьере. В частности, вспоминала о своём главном хите и Бранденбурге:
Итак, Бранденберг получает копию песни и пропускает её через только что созданный MP3. Но вместо «теплого человеческого голоса» — чудовищные искажения, как будто экзорцист каким-то образом попал в систему, затмевая каждую фразу. Они тратят месяцы на её доработку, прогоняя «Tom's Diner» через систему снова и снова с модификациями, пока она не станет четкой. и в результате получился код, который услышали во всем мире. Когда MP3-плеер сжимает музыку кого угодно, от Кортни Лав до Кенни Джи, он копирует то, как Бранденбург слушал Сюзанну Вегу. Так гласит легенда. Причина, по которой я знаю, как первоначально звучал этот MP3, заключается в том, что в прошлом году меня пригласили в Институт Фраунгофера в Эрлангене, Германия, где я познакомилась с командой инженеров, работавших над проектом, включая господина Бранденберга, с которым я уже однажды встречалась, на открытии Mobile Music Forum в Каннах в 2001 году. Все мужчины явно умные, но Карл-Хайнц — персонаж. Он выделяется, потому что выглядит как сумасшедший ученый. Его волосы и галстук всегда выглядят так, будто их развевал сильный ветер, и он постоянно стучит кончиками пальцев вместе, блаженно улыбаясь.
На этом всё, до новых встреч!