В начале сентября 2022 года на площадке VII Восточного экономического форума произошло масштабное открытие нового логистического центра — Забайкальского зернового терминала (ЗЗТ). Уникальный зерновой терминал стал первым в мире объектом зерновой логистики, который построен на берегу моря, но является полностью сухопутным. ЗЗТ построили исключительно для поставки российского зерна железнодорожным транспортом в Азию, Китай и Ближний Восток. Однако есть и другие важные нюансы в запуске логистического гиганта.
Крупнейший в России и первый в мире
Забайкальский зерновой терминал полного цикла будет обслуживать восточный коридор Забайкалье — Маньчжурия. Этот логистический путь позволит достигать невиданных ранее скоростей доставки грузов.
Этот путь называют самым коротким и выгодным маршрутом для отправки зерна с Урала, Сибири и Дальнего Востока, например, в КНР. Логистическая цепочка выглядит так: поле — элеватор — терминал — грузополучатель в Китае и, что важно, из данного процесса исключена вторая перевалка.
Теперь российское зерно доедет до логистической точки в КНР всего за 2-3 недели, тогда как раньше доставка морем занимала не меньше трех месяцев. Бывало и больше.
Но появляется вполне закономерный вопрос. Почему такие терминалы в мире еще не создавались? Ведь это самое очевидное решение проблем с логистикой, так как морская транспортировка растягивается на месяцы.
Технические характеристики ЗЗТ
Новый терминал обеспечивает не только мощную производительность, а это 8 млн тонн в год, но и высочайший уровень биобезопасности. Полная прослеживаемость по правилу «трех пробирок» + раздельное хранение и перевалка.
В основе системы безопасности — технологии машинного зрения и обучения. Новейшие системы контроля встроены во все весовые и информационные системы терминала. Полный контроль подключен и к внешним системам, а полноценный удаленный доступ к ним есть у Федеральной таможенной службы РФ и Пограничной службы ФСБ России. Высокие стандарты обеспечивает прозрачность и безопасность процессов, упрощение и ускорение процедур государственного контроля за работой терминала и пошаговой отгрузкой зерна.
На площадке терминала расположились два ж/д парка (широко- и узкоколейный) с безукоризенной системой диспетчеризации. Длина железнодорожных путей центра более — 20 км, собственное депо на 6 локомотивов-роботов. При помощи внедренной технологии «сквозного присоединения» терминал одновременно может принимать полные составы по обеим колеям. По расчетным показателям, это 71 условный российский вагон в 82 условных китайских. Такой продвинутой и грамотной ж/д инфраструктуры пока нет нигде в мире.
Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения SFERA по ссылке. Благодарим за поддержку!
В чем грандиозная польза ЗЗТ для логистики российского зерна
Абсолютно ясно, что Забайкальский терминал стал очень важным подспорьем в текущих условиях. Не секрет, что уже давно блокируются зерновые поставки из России морским транспортом.
Можно смело говорить, что открытие крупнейшего транспортного узла нового поколения является дополнительным подтверждением факта, что Россия подошла к текущему обострению подготовленной и с серьезным пониманием мировых процессов в политике и экономике.
Со слов генерального директора Забайкальского зернового терминала Карена Овсепяна,
«проект нацелен укрепить продовольственную безопасность России и удвоить потенциал поставок зерна в дружественные страны Большой Евразии».
Важнейшим моментом ввода в эксплуатацию логистического ж/д терминала является то, что Россия сможет спокойно и гарантированно выполнять все свои обязательства по заключенным зерновым контрактам с Китаем в полном объеме. Во-первых, это крайне важно для сохранения репутации страны — надежного поставщика. Во-вторых, теперь уже точно РФ может действовать в отгрузке и отправке продукции без оглядки на попытки Запада эскалировать сложную ситуацию с морскими поставками.
Подпишитесь и поставьте лайк! Благодарим!
Автор:
Кожевникова Надежда
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA