Найти тему
Коммерсантъ

Геймеры включают ноутбуки

Российские геймеры меняют игровые консоли на ноутбуки, рассказали “Ъ FM” ритейлеры и аналитики рынка. Так, на маркетплейсе Ozon продажи игровых компьютеров увеличились в 2,5 раза год к году. Тем временем с продажей приставок из-за ухода зарубежных компаний из России возникает все больше сложностей. Тему продолжит Владислав Викторов.

   Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов / Коммерсантъ

С начала года российский рынок видеоигр на фоне западных санкций и ухода платежных систем Mastercard и Visa покинули многие крупные зарубежные компании, например, Sony, Microsoft и Nintendo. При этом именно на них, по данным опроса медиахолдинга Rambler&Co, по-прежнему приходится основной спрос на игровые консоли.

Теперь продукцию завозят через третьи страны, а спрос на оставшиеся на складах товары растет, рассказал представитель пресс-службы «М.Видео—Эльдорадо» Андрей Петров. Причем, по его словам, речь идет даже о старых поколениях приставок: «Спрос на консоли увеличился в преддверии новогодних праздников, например, в ноябре в "черную пятницу" он вырос в полтора раза относительно средних показателей сентября-октября. Мы также возвращаем в продажу цифровые подписки на сервис Xbox и виртуальную валюту для владельцев консолей PlayStation.

Появление PlayStation 5 в свободной продаже и ограничения со стороны фирменных онлайн-сервисов также стимулируют спрос на игры на дисках. Так, интерес к коробочным играм для PlayStation 5 за девять месяцев этого года у нас вырос в четыре раза по сравнению с 2021-м. При этом лидерство по продажам удерживают релизы для PlayStation 4. Также мы отмечаем устойчивый интерес к старым консолям. Стоят такие приставки в среднем всего 1,5-3 тыс. руб.».

На Ozon в преддверии новогодних праздников продажи выросли также примерно в два раза. Напрямую оплатить новые игры для консолей из России при этом сейчас нельзя. Однако геймеры еще весной освоили способы покупки новинок через иностранные аккаунты, отметил эксперт рынка видеоигр Вячеслав Макаров: «До последнего момента здесь была в лидерах Турция. Ценник на игры там ниже, то есть покупатели приобретали карточки с кодами игр и клали на них деньги. Есть и другие способы платежей. Рынок приставок сейчас живет с серого ввоза и такого же внесения средств на игровой счет.

Главное — создать аккаунт, дальше, по крайней мере, Sony позволяет из любого региона продолжать им пользоваться.

У меня создание кипрской учетной записи заняло минут 10. Запустил VPN на телефоне, расшарил с него интернет, подсоединился к VPN на приставке, создал аккаунт, включил обычный российский интернет, и все готово».

Кроме того, стоит отметить, что в этих условиях у пользователей приставок доступа к контенту меньше, чем у владельцев игровых ПК, и именно поэтому спрос переключается с консолей на ноутбуки. К тому же проблем с логистикой здесь гораздо меньше, подчеркнул Вячеслав Макаров: «Сейчас геймерские деньги перетекают от приставок и части мобильных устройств к игровым ноутбукам. Ноуты проще ввозить, это конечное устройство, у него есть понятный спрос. Предложение остального "железа" снижается.

Количество эксклюзивов на приставках относительно невелико. Подключать ноутбуки к телевизорам научились уже давным-давно. То есть так же подсоединяешь джойстик и запускаешь, например, все тот же Assassin's Creed. Кроме эксклюзивов последних пары лет, все доступно на PC».

Рост продаж игровых ноутбуков подтверждают и ритейлеры, в том числе «М.Видео—Эльдорадо» и Ozon. Интерес покупателей к таким товарам повысился после снижения цен. На стоимость компьютеров, в свою очередь, повлияло падение спроса на добычу криптовалюты, пояснил руководитель отдела компьютерных комплектующих в ГК X-Com Андрей Буряков: «На этом рынке очень сильно отразилось возвышение криптовалюты, когда ее стоимость была слишком высокой. По факту те же игровые видеокарты на 90% покупали майнеры. Но в 2022 году майнинг сошел на нет. По сравнению с первой половиной года цены упали в 2-2,5 раза. И сейчас те же видеокарты покупают одни геймеры».

В прошлом году на российском рынке игровых ноутбуков лидировали тайваньский Asus, американский HP и китайская Lenovo. В этом первое место занял другой бренд из КНР — MSI. Приходят в страну и новые азиатские производители мощных компьютеров, например, компания Haier Group, опять же из Китая.

Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Все материалы Коммерсантъ www.kommersant.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц