На заводе в Тольятти, где не так давно после переноса сборочной линии Lada Vesta из Ижевска, со сборочной линии сошли первые готовые автомобили Lada Vesta NG, но пока пробной сборки. Так как АвтоВАЗ испытывает проблемы с комплектующими, то базовый двигатель ВАЗ-21129 объемом 1,6 литров на 106 сил, пока не собирают, вместо него будут устанавливать другой, который есть в арсенале АвтоВАЗа.
Первое время Lada Vesta NG будет оснащаться двигателем ВАЗ-11182 - это базовый двигатель «Гранты» 8-ми клапанный объемом 1,6 литров на 90 сил и первое время с конвейера будет сходить «Веста» только с этим двигателем.
По заявлению директора АвтоВАЗа, двигатель ВАЗ-21129 должны вернуть в строй к маю 2023 года, а возобновление серийной сборки Vesta NG намечено на март 2023 года, соответственно, как минимум 2 месяца «Веста» будет выпускаться только с 90-сильным двигателем.
Будет ли хватать «Весте» этого двигателя? Для спокойной городской езды хватит, а вот на трассе, его явно будет не хватать, особенно при обгоне. Разгон до 100 км/ч у «Гранты» седан с 90-сильным двигателем составляет 11,2 секунды, а у «Весты» седан с 106-сильным двигателем разгон составляет 12,4 секунд. С 90-сильным двигателем «Веста» будет разгоняться до 100 км/ч секунд за 13,5-14, что не так мало.
Но стоит отметить еще раз, для спокойной городской езды, этого двигателя хватит, тут стоит вспомнить, что на нашем рынке продавался VW Polo и Skoda Rapid с двигателем ЕА211, который так же имел 90 сил, а так же Renault Logan/Sandero с двигателем К7М, который имеет 82 силы.
А что думаете вы по этому поводу? Напишите свой ответ в комментариях.