Найти тему
Лютик

Уважительная причина

Автобус приехал не по расписанию и Юля поняла, что не успевает на работу вовремя. Опаздывать было нельзя, новый начальник устраивал разнос по любому поводу. А ещё пугал тем, что за опоздания будет штрафовать.

— Опаздывая на работу, вы проявляете неуважение ко всему коллективу! — сказал он Гуле, которая пришла позже на десять минут.

— Но,— защищалась Гулька,— я не виновата, маршрутка сломалась!

— Значит, нужно выходить из дома чуть раньше, — Валерий Иванович трижды хлопнул в ладоши для привлечения внимания: — Так! Всех касается! Со следующей недели за опоздание — штраф! Тысяча рублей!

Сегодня как раз был понедельник. Юле тысячу платить не хотелось, она даже подумала, не сказаться ли больной: вернуться домой, залезть под одеяло и вызвать врача! Но ей было совестно обманывать. И она на свой страх и риск, села в опоздавший автобус и поехала. В автобусе было полно народу, люди набились, как сельди в банке. Сзади к Юльке пристроился какой-то парень и стал об неё тереться и сопеть ей в ухо.

— Мужчина, прекратите сейчас же! — зашипела на него Юлька через плечо, но это не сработало. Кое-как вырвавшись из автобуса на своей остановке, она увидела, что извращенец испортил ей новое пальто! А она мечтала похвалиться обновкой на работе! Все девчонки постоянно демонстрируют что-то новенькое, а она... Вот и похвалилась!

"Что-же за день-то такой, а?"— думалось ей, — "может, мне просто не пойти сегодня на работу?"

Но, чтобы не ходить, нужна уважительная причина. Новый начальник, если собрался штрафовать за опоздания, за прогул, наверняка вообще уволит! Или, как минимум, устроит показательную порку. Помечтав о выходном, который может быть взят за свой счёт, она никак не могла придумать причину. Ну, не рассказывать же всем про автобус и испорченное пальто!

Прямо с остановки она набрала свой рабочий номер. Трубку сняла Гулька, которая теперь с перепугу выходила из дома на полчаса раньше и приходила на работу самая первая.

— Гуль, это Юля. Меня сегодня не будет, мне срочно нужен отгул за свой счёт.

— Да, а что случилось? — Гульке было очень любопытно.

— Я потом объясню, хорошо? Мне сейчас неудобно говорить, — сказала Юля, заинтриговав коллегу ещё больше, — ты просто передай всем, ладно?

— Надеюсь, что у тебя есть уважительная причина, не то Валерий Иванович... сама понимаешь! — Гулька надеялась, что сейчас Юлька объяснит в двух словах, почему не вышла, но она ошиблась.

— Конечно, есть уважительная причина, — сказала та и повесила трубку.

Потом она пошла по городу и увидела девушку, которая с моста смотрела в воду. На вид ей было лет тринадцать-четырнадцать. Проходя мимо, Юля почувствовала отчаяние, исходившее от неё, почти физически. Что она задумала?

— Тебе плохо? — спросила Юля, коснувшись её плеча. Девушка задрожала и повернула к ней бледное лицо. Тушь растеклась, губы раскрывались и закрывались, но Юля слышала только мычание. Она поняла, что девушка - глухонемая, так как та жестикулировала. Что она хотела сказать? Может быть, просила о помощи, а может быть, ругалась на Юлю, просила убраться подальше и оставить её в покое?

Юля растерялась только в первые минуты, а потом сделала так, как всегда поступала её мама, когда Юля пыталась кричать на неё: она обняла девочку, и стала всячески её успокаивать. Она гладила её по спине, говорила что всё будет хорошо, но немая только мотала головой и плакала. Юля не знала, что делать. Она отвернулась на секунду, ища кого-нибудь, кто-бы мог помочь. Обернувшись к девочке, она с ужасом поняла, что та стоит уже с той стороны перил моста. Юля рванулась к ней и схватила за куртку. Она держала её, и смотрела в детские по сути, хоть и накрашенные глаза. В них был страх. И Юле было страшно.

— Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! — бормотала она, — не делай этого! — из глаз её брызнули слёзы, и девчонка вдруг уступила. Она снова перелезла через перила. И погладила Юлю по плечу.

Новую знакомую звали Надей, она жила в интернате для глухонемых подростков. Условия там были хорошие, если бы не одно — Надю травили другие ребята. Издевались как могли: мочили ей постель, подкладывали дохлых насекомых в учебники, а потом устроили ей "тёмную" за то, что пожаловалась воспитателю. А воспитатель, вроде был добр с ней, отнёсся с понимаем, угостил девочку конфетами с ликёром. А после предложил вступить с ним в "особые отношения". И Надя сбежала.

Всю эту историю девочка написала на салфетке в кафе. Прочитав, Юля пообещала, что никому не даст Надю в обиду. Она привела девочку к себе домой, познакомила со своей семьёй. Родители Юли были потрясены историей Нади и даже предложили оформить над ней опеку.

На следующий день, когда Юля пришла на работу, она вспомнила об "уважительной причине" только когда встретила Валерия Ивановича. Тот беседовал с какой-то девушкой.

— Ну что, — подскочила к ней Гулька, — что тебя вчера не было? Главный — рвал и метал!

— Если честно, Гуля, автобус опоздал, потом какой-то маньяк спустил мне на новое пальто! — сказала Юля и ей самой стало смешно.

— И? это всё? — не поняла Гуля.

— Ну для полного счастья штрафа в тысячу рублей мне не хватало! В общем, я решила, что раз так не везёт с утра, не пойду на работу!

— Юля, — тебя Валерий Иванович просит зайти, — подошла к ней секретарша главного.

— Ну всё! Я тебя предупреждала, — Гуля сделала страшные глаза, — сейчас он тебя съест живьём!

— Да ладно, главное, чтоб конфетами не угощал, — сказала Юля загадочную фразу и пошла на ковёр.

— А вот и наша героиня, — заулыбался Валерий Иванович, поднявшись ей навстречу, — проходи, Юленька, садись.

— Спасибо, — Юля села.

— Вот, тут товарищ из газеты, будет писать статью о твоём подвиге. Ты и не говорила, что спасла девочку! — Валерий Иванович расправил плечи. — Я всегда знал, что в нашей организации работают сплошь героические личности!

— Где бы мы могли уединиться с Юлей, чтобы нам не мешали? — спросила его журналистка.

***

Через неделю в газете вышла статья об интернате, в котором воспитывалась Надя. Статья наделала много шума.

Воспитатель интерната все обвинения в свой адрес назвал "бредом" и "местью", и дал показания, что девочка сама приставала к нему, но не получив желаемого, оговорила. Никакого преступления в том, что он угостил её конфетами, нет. Он не знал, что конфету Надя положила в карман, и эксперты уже определили в её составе наркотическое вещество. Целая коробка таких "конфет" была обнаружена в шкафчике воспитателя. Увидев, что непотопляемый тонет, дети перестали бояться и скоро в деле появились новые показания.

— Ну, когда выйдет статья о твоём подвиге? — поймал Юлю в коридоре Валерий Иванович, — я всё жду, жду.

— Никогда, — улыбнулась Юля.

— То есть как это? — удивился начальник,— почему?

— Вот так. Тому есть причина, — загадочно сказала Юля.

— Надеюсь, уважительная, — сощурил глаза Валерий Иванович.

— Очень! — сказала Юля, приложив палец к губам.