Золушке положено быть милой. А её сводным сёстрам? Конечно же, они противные! По сравнению с кроткой доброй главной героиней. Вот мы сегодня к ним и присмотримся, а конкретнее - к нарядам Анны и Марианны из легендарной экранизации 1947 года. Ну раз уж Мачехой недавно полюбовались. Крошки мои, за мной! :)
И Елена Юнгер, и Тамара Сезеневская были очень милыми молодыми женщинами. Кстати, именно молодыми, но не юными. Часто обсуждают возраст Янины Жеймо, Золушки, мол, ей в начале съемок было уже тридцать шесть. Ну так и Юнгер - тридцать пять, и Сезеневской тридцать. Фактически, ровесницы. А Раневской почти пятьдесят. Так что баланс соблюдён!
Итак, дано: хорошенькие молодые женщины. Что бы такого с ними сделать, чтобы привлекательность эту притушить? Во-первых, соответствующее выражение лица и из симпатичной сделает.... несимпатичную. Во-вторых - наряды! Желательно, забавные. И получилось!
В начале фильма, когда все ещё только собираются на бал, сёстры в чепчиках. Согласитесь, выглядит презабавно! Они торчат вверх, как колпачки, украшены драпировкой, фестончиками, бантиками... Ну так, знаете, во Франции ещё и не то нашивали! Сложные чепцы национального костюма разных регионов - Например, Нормандии или Бретани - несомненно, производят впечатление, но нет-нет, да и улыбнёшься.
Про шляпки-корзинки я уже писала - они такие же, как у их маменьки. Ах, какая красота! Три дамы, три наряда в стиле первой трети XVII века, одна Золушка отечественная (от отца-Лесника), шляпочка со фруктами... три... шляпочки.
А бальные причёски? Они кажутся смешными из-за того, что перегружены. Тут и волосы, скрученные в тугие жгуты и уложенные в "корзиночки" по бокам лица, и сеточки, и ряды валиков на макушке и надо лбом, и розетки, и нити бус, и эгретки из перьев... Да если ы разобрать это на составные части, хватило бы на десяток молодых девиц. :) А нагромождение всех этих элементов и придаёт нашим героиням необходимый дурацкий вид.
Кстати, без исторических корней тоже не обошлось, как мне кажется. Итальянки эпохи Возрождения знали толк в сложных укладках. И сеточки носили - впрочем, как и жительницы других регионов. А прелестные хохолки из перьев любили и в XIX веке, и в начале XX - только сбоку, сбоку, а не на макушке - иначе получается вот такой комический эффект.
Словом, Анна и Марианна - это типичное "я надену всё лучшее сразу"!
Но, кстати, наш разговор о костюмах из этого фильма ещё не окончен. Осталось ещё кое-что обсудить...
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!