Можно сказать, что 90-е годы начались для Megadeth как нельзя круто. Это было тем более удивительно, учитывая, что еще 5 лет назад со-основатели команды Дейв Мастейн и Дэвид Эллефсон круглыми сутками находились под властью наркотического дурмана, и будущее группы казалось тогда таким же туманным. Половина бюджета, вложенного в запись дебютной пластинки Megadeth 1985 года (Killing Is My Business… And Business Is Good), ушла на кокаин с героином, а запланированные выступления команды на разогреве у Iron Maiden в Европе 1988 года пришлось в срочном порядке отменить.
«Мне повезло, что тогда я окончательно не превратился в полное ничтожество, — признавался Мастейн журналу Q в 1992 году. — В течение пяти лет я тратил по 500 баксов в день на кокаин и героин. Каждый божий день. [Мои] близкие наблюдали, как человек превращается в пустое место».
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций на канале Attack The Music!
Однако к 1990 году им все же удалось побороть свою зависимость, как следует сфокусироваться и выпустить одну из лучших в карьере пластинок — Rust in Peace. За два дня до того, как вышел их четвертый альбом, группа начала амбициозный тур по Европе, выступая в качестве хедлайнеров вместе со своими старыми друзьями Slayer. Трехнедельный тур с Testament и Suicidal Tendencies на разогреве, заявленный как Clash Of The Titans, стал триумфом, позволившим всем четырем группам впервые почувствовать, как может выглядеть настоящий успех. Мастейн и Эллефсон пребывали на пике славы.
«Clash Of The Titans был очень важен для Megadeth в тактическом смысле, — рассказывает Эллефсон. «Это была ступенька, которая превратила нас из взлохмаченной, разбитой, одурманенной наркотиками Megadeth в 1988/1989 годах в группу, которая могла заполнять арены самостоятельно».
«Rust… был нашим первым альбомом, к записи которого мы подошли максимально сосредоточено и с четким пониманием того, что мы хотим выразить. Было интересно сравнить Megadeth образца 90-го года, когда мы выступали вместе со Slayer, и с концом следующего лета, когда мы вполне были готовы действовать в одиночку и делать что-то для себя».
Импульс нарастал. Megadeth отыграли серию концертов в конце 1990 и начале 1991 года, включая выступления с Judas Priest и на втором фестивале Rock In Rio, где они играли перед более чем 100 000 человек. Тем летом было объявлено о втором туре Clash Of The Titans, в котором нью-йоркские легенды трэша Anthrax были также заявлены в качестве третьего хедлайнера. Кроме того, в том туре отметилась и восходящая звезда гранжа Alice In Chains, которая продвигала свой дебютный альбом Facelift и громыхала на радио своим популярнейшим хитом "Man in the Box".
Megadeth понимали, что следующая запись должна была во многом стать определяющей для их дальнейшей карьеры.
«Каждый божий день мы приезжали в город, заходили в гримерку и писали песни, которые впоследствии и вошли в Countdown To Extinction», — вспоминает Эллефсон.
Megadeth завершили тур Clash of The Titans с целым арсеналом новых песен, таких как "Foreclosure of a Dream" и "Ashes in Your Mouth", где группа отошла от привычной техничности в угоду мелодии и более изобретательных аранжировок. Чтобы сохранить доступность саунда для широких масс, был привлечен продюсер Оззи Осборна — Макс Норман.
Сессии начались в студии «Энтерпрайз» в Бербанке в январе 1992 года и продолжались до апреля, то есть проходили в период печально известных беспорядков в Лос-Анджелесе, которые вспыхнули в ответ на освобождение полицейских, чьи насильственные действия в отношения автомобилиста Родни Кинга в марте 1991 года были засняты на камеру и обнародованы.
«Тогда я жил всего в двух кварталах от студии, поэтому мог добираться до туда пешком, но вот парням приходилось тащиться до нее на машине, — рассказывал Мастейн в 2018 году. — При этом у Ника Мензы и Дэвида Эллефсона в машине были пистолеты. Я говорил им тогда: «Ребята, вы подвергаете себя ненужному риску. Представьте, что эти пистолеты найдут полицейские... Из них же вас и застрелят».
Запись продолжалась до 6 вечера, а потом все отправлялись домой.
Неудивительно, что существовавшее тогда напряжение так или иначе отразилось на содержании композиций и их настроении. Megadeth всегда были одной из самых политически неравнодушных команд в трэш-метале, и Countdown To Extinction оказался тому абсолютным подтверждением.
Заглавный трек был вдохновлен заботой об окружающей среде и в итоге получил премию Humane Society Genesis Award, что сделало Megadeth единственной метал-группой, которая когда-либо получала подобную награду. А вот такая неотразимая вещь, как "Symphony Of Destruction", которой была определена роль первого сингла, была вдохновлена одновременно рекламой документального фильма о второй мировой войне в журнале Time, напряженным триллером "Маньчжурский кандидат" и беспорядками, которые произошли во время гастролей с будущими звездами гранжа Stone Temple Pilots.
«Ближе к концу этого тура все стало совсем мрачно, — рассказывал Мастейн журналу Rolling Stone в 2017 году. — В итоге нам пришлось остановить его, потому что в Орегоне произошел бунт. Сломали ограждения, бросились на сцену, пытались перевернуть автобус и все в таком духе. В юношестве все это казалось нам таким крутым, но по мере взросления на подобные вещи смотришь радикально иначе. Там было несколько сумасшедших. Это страшно».
Месяцы, предшествовавшие запланированному на лето 1992 года выпуску пятого альбома, ознаменовались чем-то вроде культурного переворота, поскольку серия знаковых релизов таких альтернативных команд, как Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden и других, радикально изменила музыкальный ландшафт. В то время, как классические и не готовые к переменам метал-артисты, остались не у дел, казалось, что Megadeth этот шторм обошел стороной.
То ли благодаря их резкой политической риторике, то ли доступной структуре песен или просто потому, что их искусство получило платформу для общения с большим количеством поклонников, чем когда-либо раньше, Countdown To Extinction стал коммерческим хитом, дебютировав под номером 2 в хит-параде Billboard 200. В конечном итоге, только в США он стал дважды платиновым. Однако совсем не казалось, что новоиспеченный и все более амбициозный фронтмен группы был доволен достигнутым результатом.
«В ожидании даты релиза мы просматривали некоторые записи, которые выходили примерно в то время, и думали, что у нас есть вполне законный шанс попасть в десятку лучших», — рассказывал Мастейн Дэйву Эверли из Hammer. «Ну, у этого артиста Билли Рэя Сайруса была эта дурацкая песня Achy Breaky Heart, и когда вышел Countdown To Extinction, она была на втором месте. Кто под номером 1? Билли Рэй Сайрус! Я действительно был взбешен этим, все время думал: «Я должен стать №1 хотя бы раз в жизни».
Однако Мастейн должен был найти утешение хотя бы в том, что Countdown… откроет Megadeth многим новым людям,
«Учитывая то, на кого он повлиял, и того, какую роль он сыграл в метал-сообществе, Дэйв Мастейн заслуживает того, чтобы быть №1», — настаивает басист/вокалист Urne Джо Нэлли. «Symphony Of Destruction — это абсолютно мощная песня; она может казаться довольно простой, но любая группа хотела бы иметь в своем каталоге хотя бы одну подобную. Когда я писал [наш дебютный альбом] Serpent & Spirit, я погрузился в такие альбомы, как Countdown To Extinction и The Black Album, чтобы прочувствовать эти классические стадионные риффы».
Мастейна тогда просили освещать для MTV съезд Демократической партии 1992 год, чтобы повысить у молодого поколения осведомленность о кампании «Rock The Vote» — инициативе, направленной на то, чтобы заставить американскую молодежь принять участие в голосовании.
«Это просто казалось правильным, — сказал он. «Было стыдно за то, как публика относилась к людям, играющим хэви-метал. Я подумал: «Знаете что, я собираюсь пойти и сказать свое слово». Я был неофициальным, неизбираемым представителем бесправной молодежи Америки».
Несмотря на свое название альбом Countdown To Extinction позволил Megadeth пережить перемены в музыкальной индустрии, которые подвели черту для многих их коллег из 80-х, и заявить о себе совершенно новой аудитории.
«Иногда у меня бывают дни, когда я просыпаюсь и просто думаю: «Имею ли я значение? Я все еще актуален?», — говорит он. «Вы знаете, слушая некоторые великие группы, которые приходили, а потом внезапно исчезали, задумываешься над тем, а могло ли подобное случиться и с нами? Но затем я вспоминаю успех тура Countdown… в Аргентине и Бразилии, Индии и Дубае, мы играли песни для тысяч людей, и они подпевали строчку за строчкой. У всех почти одна и та же история: «Первой метал-записью, которую я когда-либо послушал, была Countdown To Extinction». Это была краеугольная, поворотная пластинка в нашей карьере. Вот так-то».
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал и обязательно напишите, как вы относитесь к Countdown To Extinction.