Этот тоннель является одним из старейших искусственных сооружений на Дальнем Востоке, признанным памятником истории и архитектуры Приморского края. Строить его начали в 1914-м, однако из-за начавшейся Первой мировой войны завершить кампанию тогда не удалось. Объект особого стратегического значения Вернулись к проекту лишь в начале 1930-х. К этому времени объект приобрел особое стратегическое значение: по нему в случае возможного нападения условного противника планировалось скрытно перебрасывать бронепоезда и тяжелые артиллерийские установки в бухту Улисс. В 1936-м «Владивостокский тоннель имени товарища Сталина», расположенный на 7–8 км перегона Баневур – Гайдамак железнодорожной линии Вторая Речка – мыс Чуркин, сдали в эксплуатацию. Толщина скального грунта над сводом в некоторых местах достигала 75-100 м: объект мог бы противостоять даже ядерному удару и на тот момент полностью соответствовал своей миссии. В военные годы по тоннелю осуществлялась переброска железнодорожных артиллер
Гордость отечественных инженеров: лучший мировой проект в области тоннелестроения 2019 года
3 декабря 20223 дек 2022
12,4 тыс
3 мин