Посмотрев сериал «Менекше и Халиль», думала, что немедленно напишу отрицательную рецензию, так как в этой работе возмущало почти все, кроме игры актеров (не всех, разумеется). Но как-то откладывалось, и все же я решила изложить свои соображения. Начну, пожалуй, со сценария и тех, кто его писал, а это Эдже Йоренч, Мелек Генчоглу, перу которых принадлежат такие нашумевшие сериалы, как «Запретная любовь», «Кузей Гюней», «В чем вина Фатмагюль» и т. д. Не вижу смысла перечислять все проекты, но удачным сценарием считаю «Кузей Гюней». «Запретная любовь» написан с романа, основанного на реальных событиях.
Именно после просмотра сериала «Менекше и Халиль» меня стали терзать вопросы. Почему эта пара сценаристок так любит изображать изнасилования, грубости, извращения и издевательства над женщинами в своих фильмах??? Почему этим женщинам так нравится педалировать тему «ниже пояса»? Почему по их задумке именно после жестокого изнасилования бывшим мужем-убийцей, Менекше, наконец, психологически «раздуплилась» и позволила своему горячо любимому мужу обладать ею? Что это? Интересно у психологов и психиатров есть название этому синдрому? Мне лично непонятно.
Теперь об актерской игре. «Менекше и Халиль» стоит посмотреть хотя бы из-за Кыванча. Он великолепен, вне всякого сомнения. Образ героя был раскрыт полноценно, без переигрывания и пафоса. Да, хотелось немного покритиковать и указать, что герой Кыванча какой-то сусально идеальный, чересчур положительный, без малейшего «минусика». Но что делать, если Эдже и Мелек захотели таким образом идеализировать образ влюбленного и храброго Халиля, чтобы в конце выдавить побольше слез и эмоций у зрителя?! На большее у наших уважаемых дам творчества не хватило.
А вот относительно Седеф Авджи, лично я не могу сказать, что актриса справилась с ролью и вызвала какие-то эмоции у зрителя, кроме раздражения. Некоторые критики относят недоигрывание Седеф к задумке сценаристов, якобы героиня запуганная, угрюмая, затерроризированная отцом и братьями, девушка. Но в отдельных сценах, где можно было проявить яркие эмоции и хоть какие-то порывы, мы видим лишь скромную улыбку, легкое смущение и фальшивые слезы. Не хватает чувственности и любовной эмоциональности в отношении Халиля. Поэтому на фоне ее «холодности» эмоции и любовь Халиля выглядели чрезмерными.
Часто замечаю в турецких сериалах отличную игру актеров второго плана. Вот и в этом сериале, например, талантливый Мурат Далтабан, ярко воплотил образ человека из загадочного прошлого Халиля. Мы наблюдем, как из одиозного хладнокровного и алчного убийцы, Митхат трансформируется в нежного и любящего отца, который готов пожертвовать жизнью ради сына.
Не менее хорошо сыграл роль шизоидного убийцы и Хасан Кючукчетин — новоиспеченный муж Менекше, купивший ее у отца за деньги. Он в исступлении преследует беглецов с одной лишь целью — отомстить им, посмевшим его, Мустафу, «надуть».
Отлично справились с ролями актеры, сыгравшие родителей Менекше и ее братьев. Очень понравилась Йылдыз Кюльтюр в образе бабушки. В целом эмоции и переживания были переданы правдиво и искренне.
Логика? Не, не слышали…
В турецком сериале "Менекше и Халиль" много неточностей и нелогичностей. Например, Мустафа, идущий по пути мести, оказался чересчур всемогущим и неуловимым. Он с легкостью проникал на любые охраняемые объекты, сбегал из тюремных камер, оставался непойманным после убийств. Он был недосягаем ни для правосудия, ни для мафии.
Также перемудрили в истории с родителями Халиля. Какие–то ключи, шифры, шкатулки, кольца, психушки — все неправдоподобно. Нет логики в поведении мутного адвоката матери Халиля. И таких моментов немало. Сценаристы оставили много белых пятен в сюжете.
В сериале «Менекше и Халиль» не так много эпизодов, но местами картина слишком затянута, причем на не существенных моментах. Порой казалось, что главные герои не Менекше и Халиль, а девицы легких нравов и преследующие их сутенеры. Какие-то сюжетные линии с бурным началом, через пару серий были резко слиты (Например, любовница Митхата и ее сын, Зейнеп). Все это —сырая работа сценаристок, о чем было сказано выше.
Режиссерская работа Улуча Байрактара и Атиллы Дженгиза в целом хорошая, хотя есть, к чему придраться.
В общем, нам показали неправдоподобную слишком уж задраматизированную любовь идеальной пары. Ну разве справедливо столько возиться с идиотами из одной семьи, и не найти элементарного человеческого покоя и счастья, потеряв на ровном месте почку?!
Благодарю, что зашли на канал. Буду рада вашим комментариям.