Начнем сразу с нашумевшего: я бы очень не сразу заметил смену актрисы озвучки, если бы не скандал вокруг всего этого. Либо в этой роли не было ничего такого особенного, либо мастерства и таланта Дженнифер Хейл хватило с головой, впрочем в ее способностях как раз давно уже никто и не сомневается. Она чудесно спародировала предыдущую актрису и добавила своего в сюжетных местах.
Дальше прыгнем к визуалу, про который тоже много всякого было сказано и предположено. Отдадим немного дани Свичу: он хоть и древний, но игра стала выглядеть более технологичной и современной по сравнению со второй частью. Во всяком случае по лицам и персонажам. Вторая часть - это все-таки был аж порт с Wii U еще. Но был сделан ряд не совсем верных решений, из-за которых игра по итогу выглядит хуже во многих аспектах.
Во-первых, изменился масштаб. Локации стали больше, арены больше, боссы больше, враги больше. Кто подумал, что это хорошая идея с мощностями Свича, я не знаю, но в портативе игра идёт в 480р. И во время большинства сражений все это превращается в кашу из пикселей и всратых альфа-эффектов. На фоне этого Bayonetta 2 выглядит как 4к игра со своими 720р, настолько она выглядит кристально чистой.
Самое смешное, что разработчики с такой картинкой зачем-то сюда впихнули неплохой фотомод, но разглядеть в нем что-либо или понять, где фокус, почти невозможно, настолько там все в мыле. Как будто разработчики и сами верили в мифический Свич Про или порт в светлое будущее.
Во-вторых, игра выглядит мутной, мыльной, ей зачастую не хватает насыщенности и красок. И полностью просрали весь арт-дизайн, который во второй части был просто на небесах. То есть сделать сказочную игру настолько серой и невзрачной - это надо умудриться. Первая же локация в Токио вгоняет в абсолютное уныние и напоминает аж всартый Devil May Cry V, насктолько это плохо. И такие печальные локации в игре встречаются постоянно, к сожалению. И через них надо пробиваться. При этом с концепцией локаций как будто в целом не смогли определиться, то ли они хотели сделать разные города, то ли разные эпохи. Почему у нас то современный Токио, то древний Китай? И это типа разные вариации одного мира - ах да, Bayonetta 3 - это теперь multiverse с кучей Байонетт и альтернативными вселенными.
Новые враги, которых ввели для третьей части, туда же. Невзрачные, безыдейные бирюзовые желешки и медузы меркнут на фоне извращенных небесных ангелочков и разных демонов, которые так сильно врезались в память и иной раз появляются тут в виде камео.
К геймплею впрочем тоже есть пара вопросов. С одной стороны ввели очень крутую механику Demon Slave, которая позволяет вызывать демонов и буквально управлять ими. Учитывая общий увеличенный масштаб боев, это очень кстати и отлично вписывается. Раньше демонами, с которыми у Байонетты заключен контракт, можно было наслаждаться только в особых атаках Torture и Climax. Зато теперь эти же фирменные финишеры и крутейшие атаки с финалами на боссах превратились тоже в какой-то безыдейный пшик, которые происходят где-то там далеко и не представляют из себя ничего особенного.
Еще немного про увеличенный масштаб всего. В большинстве сражений камере приходится уезжать достаточно далеко, чтобы хотя бы попытаться захватить босса или боссов целиком на экране, персонаж становится совсем крошечным, и война ведется против пяток врага обычно. Можете добавить к этому разрешение 480p и еще раз примерно вообразить, насколько ничего не видно на 6-дюймовом экране в этой игре.
Зато иногда здесь случаются шуточные бои а-ля “Годзилла против Годзиллы”, но в данном случае, скорее, “Ваш подручный Демон против очередной бирюзовой Желешки”. Мини-игр очень много разных, они случаются часто, и почти всегда надо учить какое-то новое управление и правила. Некоторые удачнее других, некоторые абсолютно ужасны, некоторые представляют из себя хорошие оммажи на жанры или фильмы. Иногда случаются крутейшие и лютые постановки и погони, что хочется прям прыгать от счастья.
Показалось, что игру, кстати, сильно оказуалили. Я не очень хорошо играю в слешеры, особенно японские, и даже мне с кучей смертей в каких-то ситуациях и однотипных приемах дают тут очень хорошие награды, хотя раньше бы влепили каменную статуэтку и послали бы в угол стыдиться. Сделать что-то впечатляющее на экране в принципе стало сильно легче, а на последнем боссе с 8-ю полосками жизней я внезапно умер всего раз, а за всю игру так и не воспользовался ни одним вспомогательным предметом. С предыдущими играми такое не прокатило бы даже на нормале.
Оружия стало по ощущениям больше, и покупать его не надо, оно все дается по сюжету. И каждое оружие дает героине какую-то новую форму для обращения и быстрого перемещения. Но при этом в сете теперь в принципе одно оружие и только в руках, а не как раньше, когда одно в руках и одно на ногах. То есть возможных комбинаций автоматом стало меньше. А еще у каждого оружия абсолютно один и тот же набор разблокируемых скиллов. То есть одни и те же кнопки для каждого оружия и каждого вызванного демона, просто делают чуть разное. Причем целая куча приемов завязаны на движение стиком в направлении относительно врага или кручение вокруг своей оси - это самое идиотское, что можно было придумать. Впрочем, хватает и дефолтных приемов и скиллов, так что с анлоками можно вообще не заморачиваться.
Костюмы новые получать теперь тоже легче и дешевле, и у каждого есть несколько цветовых кастомизаций. Раньше в виду стоимости все это добро в лучшем случае становилось доступным лишь ко второму прохождению. Я не против такого изменения. Байонетта в образе императрицы древнего Египта - ванлав.
Я в какой-то степени привык уже к кринжу и испанскому стыду в серии в плане персонажей, сюжета и диалогов, но с новым играбельным героем, Виолой, прям перестарались. Это было тупо, не смешно, да и играть за нее было не интересно после Байонетты. Она воспринималась как препятствие каждый раз на пути в остальном хорошего геймплея. А учитывая то, что создатели хотят теперь сделать ее основным персонажем серии в принципе, то я, пожалуй, здесь и закончу.
***
Может показаться, что мне игра совсем прям не понравилась, но это не так. Здесь все еще крутой фирменный экшен, происходят безумные и иногда совершенно эпичнейшие, крутейшие вещи. Bayonetta 3 - прикольная и хорошая, но общего восторга я не разделяю. У игры был слишком крутой сиквел, и после такого триквел всегда делать сложновато, еще и пытаясь двигать серию как-то вперед, преумножая. И, мне кажется, что ряд художественных и геймдизайнерский решений очень помешали и завели это все куда-то не туда. Ну, и из тюремного заключения Свича Платинумам надо уже выбираться как-то. Это уже вторая игра после Astral Chain, которая так сильно пострадала от ограничений железа.
Игру пропускать не стоит, но по фулл прайсу очень не советовал бы.
*** ***
Мой Telegram-канал - @tony_tnm.