Найти тему
Tony the Night Manager

Bayonetta 3 - Мнение

Оглавление

Начнем сразу с нашумевшего: я бы очень не сразу заметил смену актрисы озвучки, если бы не скандал вокруг всего этого. Либо в этой роли не было ничего такого особенного, либо мастерства и таланта Дженнифер Хейл хватило с головой, впрочем в ее способностях как раз давно уже никто и не сомневается. Она чудесно спародировала предыдущую актрису и добавила своего в сюжетных местах.

Дальше прыгнем к визуалу, про который тоже много всякого было сказано и предположено. Отдадим немного дани Свичу: он хоть и древний, но игра стала выглядеть более технологичной и современной по сравнению со второй частью. Во всяком случае по лицам и персонажам. Вторая часть - это все-таки был аж порт с Wii U еще. Но был сделан ряд не совсем верных решений, из-за которых игра по итогу выглядит хуже во многих аспектах.

Во-первых, изменился масштаб. Локации стали больше, арены больше, боссы больше, враги больше. Кто подумал, что это хорошая идея с мощностями Свича, я не знаю, но в портативе игра идёт в 480р. И во время большинства сражений все это превращается в кашу из пикселей и всратых альфа-эффектов. На фоне этого Bayonetta 2 выглядит как 4к игра со своими 720р, настолько она выглядит кристально чистой.

Самое смешное, что разработчики с такой картинкой зачем-то сюда впихнули неплохой фотомод, но разглядеть в нем что-либо или понять, где фокус, почти невозможно, настолько там все в мыле. Как будто разработчики и сами верили в мифический Свич Про или порт в светлое будущее.

Во-вторых, игра выглядит мутной, мыльной, ей зачастую не хватает насыщенности и красок. И полностью просрали весь арт-дизайн, который во второй части был просто на небесах. То есть сделать сказочную игру настолько серой и невзрачной - это надо умудриться. Первая же локация в Токио вгоняет в абсолютное уныние и напоминает аж всартый Devil May Cry V, насктолько это плохо. И такие печальные локации в игре встречаются постоянно, к сожалению. И через них надо пробиваться. При этом с концепцией локаций как будто в целом не смогли определиться, то ли они хотели сделать разные города, то ли разные эпохи. Почему у нас то современный Токио, то древний Китай? И это типа разные вариации одного мира - ах да, Bayonetta 3 - это теперь multiverse с кучей Байонетт и альтернативными вселенными.

Новые враги, которых ввели для третьей части, туда же. Невзрачные, безыдейные бирюзовые желешки и медузы меркнут на фоне извращенных небесных ангелочков и разных демонов, которые так сильно врезались в память и иной раз появляются тут в виде камео.

К геймплею впрочем тоже есть пара вопросов. С одной стороны ввели очень крутую механику Demon Slave, которая позволяет вызывать демонов и буквально управлять ими. Учитывая общий увеличенный масштаб боев, это очень кстати и отлично вписывается. Раньше демонами, с которыми у Байонетты заключен контракт, можно было наслаждаться только в особых атаках Torture и Climax. Зато теперь эти же фирменные финишеры и крутейшие атаки с финалами на боссах превратились тоже в какой-то безыдейный пшик, которые происходят где-то там далеко и не представляют из себя ничего особенного.

Еще немного про увеличенный масштаб всего. В большинстве сражений камере приходится уезжать достаточно далеко, чтобы хотя бы попытаться захватить босса или боссов целиком на экране, персонаж становится совсем крошечным, и война ведется против пяток врага обычно. Можете добавить к этому разрешение 480p и еще раз примерно вообразить, насколько ничего не видно на 6-дюймовом экране в этой игре.

Зато иногда здесь случаются шуточные бои а-ля “Годзилла против Годзиллы”, но в данном случае, скорее, “Ваш подручный Демон против очередной бирюзовой Желешки”. Мини-игр очень много разных, они случаются часто, и почти всегда надо учить какое-то новое управление и правила. Некоторые удачнее других, некоторые абсолютно ужасны, некоторые представляют из себя хорошие оммажи на жанры или фильмы. Иногда случаются крутейшие и лютые постановки и погони, что хочется прям прыгать от счастья.

Любимы демоном на протяжении всей игры была Мадама (нет, это не опечатка) Баттерфляй
Любимы демоном на протяжении всей игры была Мадама (нет, это не опечатка) Баттерфляй

Показалось, что игру, кстати, сильно оказуалили. Я не очень хорошо играю в слешеры, особенно японские, и даже мне с кучей смертей в каких-то ситуациях и однотипных приемах дают тут очень хорошие награды, хотя раньше бы влепили каменную статуэтку и послали бы в угол стыдиться. Сделать что-то впечатляющее на экране в принципе стало сильно легче, а на последнем боссе с 8-ю полосками жизней я внезапно умер всего раз, а за всю игру так и не воспользовался ни одним вспомогательным предметом. С предыдущими играми такое не прокатило бы даже на нормале.

Моя любимая комбинация за игру была: Йо-йо + форма паучихи
Моя любимая комбинация за игру была: Йо-йо + форма паучихи

Оружия стало по ощущениям больше, и покупать его не надо, оно все дается по сюжету. И каждое оружие дает героине какую-то новую форму для обращения и быстрого перемещения. Но при этом в сете теперь в принципе одно оружие и только в руках, а не как раньше, когда одно в руках и одно на ногах. То есть возможных комбинаций автоматом стало меньше. А еще у каждого оружия абсолютно один и тот же набор разблокируемых скиллов. То есть одни и те же кнопки для каждого оружия и каждого вызванного демона, просто делают чуть разное. Причем целая куча приемов завязаны на движение стиком в направлении относительно врага или кручение вокруг своей оси - это самое идиотское, что можно было придумать. Впрочем, хватает и дефолтных приемов и скиллов, так что с анлоками можно вообще не заморачиваться.

Костюмы новые получать теперь тоже легче и дешевле, и у каждого есть несколько цветовых кастомизаций. Раньше в виду стоимости все это добро в лучшем случае становилось доступным лишь ко второму прохождению. Я не против такого изменения. Байонетта в образе императрицы древнего Египта - ванлав.

Я в какой-то степени привык уже к кринжу и испанскому стыду в серии в плане персонажей, сюжета и диалогов, но с новым играбельным героем, Виолой, прям перестарались. Это было тупо, не смешно, да и играть за нее было не интересно после Байонетты. Она воспринималась как препятствие каждый раз на пути в остальном хорошего геймплея. А учитывая то, что создатели хотят теперь сделать ее основным персонажем серии в принципе, то я, пожалуй, здесь и закончу.

***

Может показаться, что мне игра совсем прям не понравилась, но это не так. Здесь все еще крутой фирменный экшен, происходят безумные и иногда совершенно эпичнейшие, крутейшие вещи. Bayonetta 3 - прикольная и хорошая, но общего восторга я не разделяю. У игры был слишком крутой сиквел, и после такого триквел всегда делать сложновато, еще и пытаясь двигать серию как-то вперед, преумножая. И, мне кажется, что ряд художественных и геймдизайнерский решений очень помешали и завели это все куда-то не туда. Ну, и из тюремного заключения Свича Платинумам надо уже выбираться как-то. Это уже вторая игра после Astral Chain, которая так сильно пострадала от ограничений железа.

-9

Игру пропускать не стоит, но по фулл прайсу очень не советовал бы.

*** ***

Мой Telegram-канал - @tony_tnm.