Как бы вы не относились к этой социальной сети и тому, как она влияет на неокрепшие умы подрастающего поколения, невозможно отрицать тот факт, что TikTok для современной молодежи все равно что Youtube для миллениалов или телевидение для поколения 80-х-90-х.
Вирусные танцы, субкультура липсинкеров (тех, кто любит синхронно шевелить губами под какой-то звуковой ряд или фонограмму), тик-токеры с многомиллионной аудиторией, которые попадают в "телек" и еще больше укрепляют себя в статусе лидеров мнений. TikTok даже повлиял на то, как пишутся современные хиты: сначала пишется припев, который и запускается в сеть, и если он становится вирусным, то дописывается остальная часть трека. Благодаря Тик-току все популярные соцсети и платформы тоже обзавелись собственным разделом для коротких видео.
Ну и, разумеется, метал-индустрия тоже не могла остаться в стороне от происходящего. Рассмотрим некоторые факты, которые позволят нам немного пролить свет на вопрос в заголовке. Способен ли TikTok спасти метал? Да и нужно ли вообще кого-то спасать?
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить публикацию новых материалов! Комментарии под статьями приветствуются!
Перечислим факты, которые указывают на то, что с TikTok нужно считаться. К примеру:
1. Ghost
Совсем недавно в сентябре этого года в Тик-токе завирусилась песня трехлетней давности "Mary On A Cross" за авторством шведов из Ghost (песня была выпущена на стороне B их сингла Seven Inches Of Satanic Panic в 2019 году), что позволило ей — к недоумению всех причастных — войти в топ-100 Billboard США. Запоздалый успех трека был обусловлен одним: несколькими неделями ранее тик-токер под ником @editingtherapy использовал замедленную версию песни в качестве фона для подборки сцен из "Очень странных дел". Этот сериал пользуется большой популярностью аудитории самых разных возрастов, а потому в фокус внимания людей совершенно случайно попала песня "Mary on A Cross". Благодаря включению в оригинальный клип, сама песня вскоре тоже стала вирусной, в конечном итоге появившись в более чем 300 000 видео и набрав ошеломляющий миллиард просмотров по хэш-тегу. По словам фронтмена Ghost Тобиаса Форге, его просто вызвали на собрание лейбла и спросили: «Вы вообще в курсе, что происходит?».
2. Spotify
Сегодня TikTok становится настолько неотъемлемой и мощной частью музыкальной индустрии, что вирусные хиты из приложения теперь имеют свою собственную категорию на Spotify. Между поп-радио и музыкой из TikTok нет большой разницы — первое воспроизводит песни, которые популярны в приложении.
3. Bring Me The Horizon
Вирусные метал- и рок-хиты TikTok встречаются реже, но лучше запоминаются. В 2021 году пользователи подхватили песню Bring Me The Horizon восьмилетней давности — Can You Feel My Heart — тысячи людей позировали под припев песни в свете флуоресцентных ламп.
Выглядит жутковато :)
4. Nickelback
Совсем недавно сингл Nickelback 2014 года "She Keeps Me Up" также стал в TikTok большим хитом: он был использован в качестве музыкального сопровождения к тысячам видео "ловушек жажды" — клипов, в которых пользователи танцуют или непристойно позируют (термин "ловушка жажды" часто используется в отношении "сексуальных" видео).
"Спасибо за всю любовь к "She Keeps Me Up", — написала группа рядом с подборкой видео, демонстрирующей этот тренд. "Это было довольно неожиданно!".
Без комментариев
5. Metaltok
"Metaltok" — неофициальное название яркого метал-сообщества в TikTok (хэш-тег #Metaltok имеет более миллиарда просмотров). Это место, где пользователи могут взаимодействовать с жанром, просматривать или публиковать каверы, мемы, совместные дуэты, челленджи, фанатские живые записи, закулисный контент исполнителей, рейтинги групп/песен, комедийные комментарии о сообществе.
6. MoshTok
Эрика ЛиЭнн — соучредитель аккаунта MoshTok, который размещает на своем канале все, от мемов и комедийных пародий до интерактивных задач, и поощряет обсуждение музыки и метал-культуры.
«Для меня было шоком узнать, насколько велико на самом деле металлическое сообщество в TikTok. Я вижу, как множество людей вовлечено в создание контента, и многие их аккаунты вполне успешны и пользуются популярностью», — говорит Эрика.
7. Оли Сайкс
Не только поклонники метала и независимые авторы осознали потенциал TikTok. На нем активно присутствуют и настоящие рок- и метал-группы, среди которых Korn, Evanescence и Bring Me The Horizon. Фронтмен BMTH Оли Сайкс, к примеру, весьма плодовитый автор на TikTok. Он использует платформу для более тесно контакта со своими фанатами: такие форматы роликов, как "дуэт" или "реакция на фанатские видео", определенно помогают ему находится на одной волне со своими поклонниками. А публикация закулисного контента привлекает еще больше внимания аудитории.
8. Iron Maiden
Удивительно, но даже Iron Maiden активно присутствуют на этой площадке, пусть и делегировав полномочия по ведению канала своим специалистам. Тем не менее, это показывает осознание ветеранами метал-сцены ценности приложения для сокращения разрыва между поколениями и охвата потенциально новой аудитории.
9. Deadlands
TikTok также может быть мощным инструментом и для раскрутки новых групп. Солистка Deadlands Кейси Карлсен присоединилась к TikTok в начале этого года, вскоре после того, как собрала свою группу на Лонг-Айленде. Чтобы привлечь внимание аудитории, Кейси загружает видео-каверы на различные метал-песни таких групп, как Motionless In White, Asking Alexandria и Beartooth (ее самый популярный кавер "Diary Of Jane" Breaking Benjamin посмотрели более 750 000 человек).
«Я стараюсь выбирать группы, которые авторитетны для нас, и я просто использую их в угоду своим интересам», — говорит она. «В начале видео я упомяну, что у нас скоро шоу или когда у нас будет мерч, и если люди достаточно заинтересованы в созданной мной обложке для TikTok, они перейдут прямо к нашей биографии».
Этот подход работает для Deadlands.
«TikTok дал нам около 14 000 ежемесячных слушателей для группы, которая только начала свою деятельность семь месяцев назад», — объясняет Кейси, у которой сейчас более 200 000 подписчиков. «У нас было более 100 000 прослушиваний нашего нового EP [Sentence Of Myself] и первого сингла [Crushed]. Это безумие».
Что в итоге?
Тем не менее, несмотря на его очевидную полезность для групп и фанатов, многие представители метал-сообщества по-прежнему относятся к TikTok с подозрением. Люди не хотят выходить на платформу только из-за ее виральности.
Некоторые пользователи TikTok рассматривают платформу как преходящую тенденцию или, по крайней мере, ступеньку к чему-то большему и лучшему.
«Я думаю, что TikTok последует за [ныне несуществующей платформой для обмена короткими видео] Vine», — говорит Эрика ЛиЭнн из MoshTok. «Все будет идти своим чередом, и в конце концов появится новая платформа, которая предложит пользователям что-то еще более уникальное, чем TikTok, и все побегут туда».
Тобиас из Ghost тоже не верит в потенциал TikTok для музыкантов.
«Я отношусь к подобным вещам с большой долей скептицизма, потому что я не пользователь TikTok, поэтому и не знаю, что там такого невероятного. Но я знаю, что тот факт, что люди слушают твою песню в потоком режиме, еще не значит, что она им нравится».
Но все меняется. TikTok превращается в мощную, хотя и сложную и пока еще не совсем понятную часть музыкальной индустрии. Сейчас он задает моду, тренды, делает популярными те или иные мелодии и танцы, даже людей, и в будущем будет способен привлекать внимание к песням и жанрам, которые в противном случае проходили бы мимо более широкой аудитории.
Сохранит ли TikTok свои позиции или нет, еще только предстоит узнать, но прямо сейчас он протягивает руку помощи метал-группам и облегчает их выход к более широкой публике. Это фан-клуб, законодатель цифрового вкуса, приложение для социальных сетей и рекламный инструмент в одном форм-факторе, предлагающий больше возможностей для метал-музыкантов и поклонников.