31 января 2001 года из Токио вылетел Boeing 747-400 авиакомпании Japan Airlines. Он выполнял рейс 907 в японский город Наха. После вылета лайнер набирал эшелон 11 900 метров (FL390). В это же время другой самолёт этой авиакомпании - McDonnell Douglas DC-10-40 - выполнял рейс 958 из Пусана (Южная Корея) в Токио. Борт находился на высоте 11 300 метров (FL370). Так как Боинг всё ещё набирал высоту, 26-летний диспетчер-стажёр, увидев что курсы самолётов пересекаются, дал команду Дугласу спуститься ниже, до 10 700 метров (FL350). Однако, он перепутал номера рейсов и вместо 958 назвал 907 (Боинг). Капитан Боинга начал выполнять его команду и приступил к снижению. Через некоторое время стажёр увидел что DC-10 не поменял высоту и приказал ему сделать правый разворот, но эту команду на борту не услышали. Затем в ситуацию вмешалась руководитель стажёра. Однако она тоже запуталась в номерах и скомандовала рейсу "957" начинать подъём. Такого рейса в небе не было, а экипажи рейсов 907 и 958 не поня
Неопытный диспетчер перепутал номера
16 декабря 202216 дек 2022
67,2 тыс
3 мин