Перевод из журнала Metal Hammer DE 1987, № 04, стр. 33
Разогревать известные группы - не самая легкая работа в мире. Многие будущие звезды действительно были отброшены назад в своем развитии из-за необходимости играть перед аудиторией других команд. Месяцами гастролировать с двумя мега-группами - значит накинуть веревку на шею, если риск не окупится. Довольно неизвестная новая британская группа отважилась на этот риск - и выиграла.
Shy решили представить свой новый и превосходный альбом в туре. Сначала с Meatloaf - странный выбор, - а затем с Гэри Муром - пример отличного сотрудничества. Shy - это группа, которую я могу рекомендовать только тем, кто любит коммерческий хард-рок. Но сначала я хочу остановиться на их музыкальном прошлом.
Тони Миллс (вокал), Пэт Маккенна (клавишные), Стив Харрис (гитара), Алан Келли (ударные) и Рой Дэвис (бас). Корни группы происходят из их родного города Бирмингема и местной хэви-метал-банды под названием Trojan - отправной точки для Миллса, Харриса и Келли. В 1983 году все трое начали искать что-то более разнообразное, чем просто метал, что-то, что не только выражает их любовь к хэви-металу и хард-року, но и принимает другие влияния - например, Боуи и Journey.
И вот Shy решили записать свой дебютный альбом в этом амбициозном составе с небольшим независимым лейблом. Несмотря на резкость (а может быть, именно поэтому) альбом "Once Bitten... Twice Shy" разошелся тиражом 5000 копий и вынудил RCA подписать контракт с группой и предсказать ей великое будущее. Но потом вдруг наступила неожиданная пауза. Воодушевившись новой группой и ради продвижения их альбома "Brave The Storm" в чарты звукозаписывающая компания распространила футболки и пластинки. "У неё было хорошее звучание, но оно было очень скудным", - сказал Миллс. Маркетинговая ошибка. Они не получили разрешения от "Галлуп" (которая контролирует чарты) на распространение футболок с альбомом.
Альбом достиг 65-й строчки в национальных чартах, потом стал стремительно опускаться, вплоть до 199-го места, и это был провал. Они чувствовали себя, мягко говоря, обманутыми.
"Мы здорово сэкономили, потому что запись заняла три месяца и обошлась нам в кучу денег. Только теперь мы понимаем весь масштаб того, что произошло".
Shy зализали свои раны и, по-прежнему поддерживаемые своей звукозаписывающей компанией, начали работать над новым альбомом. Они потратили 18 месяцев на создание новых песен, которые составили альбом "Excess All Areas". Лэйбл отправил группу в Лос-Анджелес, снабдив номерами телефонов авторов песен и музыкантов - в надежде таким образом повысить качество.
"После этой истории с чартами мы сильно переживали, - отмечает Тони. - Но RCA все еще верили в нас. Итак, мы продолжили - в течение шести недель. У нас даже не было паспортов".
Эксперимент в Лос-Анджелесе прошел неоднозначно. Семь дней по-настоящему бушевал тропический шторм с дождем. В Бербанке они играли с такими людьми, как Майкл Де Баррес и другими местными знаменитостями. Полагаться приходилось только на себя. Они были в ситуации, когда ты либо справляешься, либо нет, полностью предоставленный сам себе.
"Это был своего рода настрой, - вспоминает Харрис, - пересечь океан, посмотреть там радио- и телепрограммы, посмотреть группы, посмотреть MTV... все это было просто для того, чтобы получить как можно больше и научиться видеть, из какого теста сделаны американцы".
И какой эффект оказала эта терапия?
Миллс: "Это показало мне, что мы писали песни слишком абстрактно, у нас было очень английское отношение. Мы думали, что хорошая запись будет сделана так: вы идете в студию, записываете демо и думаете, что это здорово, а вот звукозаписывающая компания говорит, что это чушь, потому что они мониторят всю музыку мира и слышали все это раньше. Теперь у нас есть немного американское отношение к песням. Мы британцы, но мы не были в курсе последних событий. До этого мы собирали песни по аккордам. Поездка в Америку сделала нас более методичными в написании. Мы делаем это более эффективным, а не так, как это происходит само собой".
Большая часть материала, который они спродюсировали с американскими артистами, снова канула в лету - даже песни, которые они написали с Джеффом Пэрисом и Джеффом Скоттом Сото. "Это помогло нам подняться на новый уровень".
Встреча с Доном Доккеном, безусловно, также была полезной; и Shy вместе с Доккеном написали "Break Down The Walls" - отличный сингл с нового альбома. "Но даже это было связано с проблемами общения, - отмечает Миллс - Мы встретились с ним, и он полностью проигнорировал нас, ограничившись уточнениями у женщины из звукозаписывающей компании. Затем RCA арендовали студию звукозаписи на один день, потому что он просто хотел поработать в специальной студии по своему выбору. Итак, у нас была оплаченная студия на один день. Он появился поздно - довольно поздно. У нас было всего восемь часов. Мы закончили половину второй версии, время уже истекло. На кассете можно услышать только, как заканчиваются инструменты. Всё, что нам удалось поиметь с этой сессии, это начальный рифф в песне, и теперь это "Break Down The Walls".
И он действительно стал музыкально и лирически впечатляющим произведением.
Беседовал: Мишель ван де Моосдейк