Найти тему
ОколоТехники

Moto Major - слишком хорош, чтобы быть правдой.

За долгую историю мотоциклов очень немногим дизайнерам удалось воплотить свои фантазии в виде серийных мотоциклов: они почти всегда остаются в виде прототипов, оставленных нам в виде обманчивых «а что, если». Такова судьба фантастического Moto Major, созданного в 1947 году пьемонтским инженером Сальваторе Майорка, который не перестает вызывать ажиотаж.

Фантастический, сюрреалистичный, футуристический и в то же время продукт своего времени, Moto Major возник как экстраординарный эксперимент по стилю в аэродинамическом исследовательском центре. Его разработка была очень дорогостоящей и в послевоенный период финансировалась Aeritalia в Турине, дочерней компанией Fiat, которая предложила Salvatore Maiorca свои промышленные ресурсы. Итальянский автомобильный и авиационный гигант доверил Майорке изучение возможного мотоцикла FIAT. Это был второй раз, когда FIAT проявил интерес к двухколесным транспортным средствам: их первым опытом был скутер, разработанный в 1938 году, который оказался очень похожим на прототип Piaggio 1945 года, Paperino.

Цель Сальваторе Майорки была столь же проста, сколь и амбициозна: создать чрезвычайно продвинутый мотоцикл, как с точки зрения его стиля, так и с точки зрения его механической концепции, в котором использовались бы уникальные промышленные возможности империи FIAT. с его способностью быстро прототипировать все, от аэродинамического металлического кузова, новых конструкций двигателей и даже колес в стиле самолетов. Творение Майорки, безусловно, соответствовало этим амбициям.

-2

В мотоцикле используется необычная подвеска - два фланца из легкого сплава, установленные на ступице, зажимают центральный диск в форме лепестка между шестью парами 50-мм резиновых цилиндров, а два больших болта на ободе, в свою очередь, зажимают центральный диск через шесть других пар амортизаторов. Это бутерброд с резиновым майонезом. Теоретически, это устройство поддерживает боковую жесткость, позволяя ободу двигаться в вертикальной плоскости плюс-минус пять сантиметров, когда резиновые прокладки сжимаются. Современный испытатель сообщил: «Движение обода составляет 50 мм без поперечной деформации, что обеспечивает образцовую устойчивость на дороге, сравнимую с BMW. ”  Майорка заверил прессу, что были проведены стендовые испытания, эквивалентные 40 000 километров, и они показали минимальный износ резиновых элементов, так как каждый из них (всего 24) испытал лишь небольшое усилие. Подсчитаем: 150 кг (мотоцикл) + 80 кг (гонщик) = 230 кг. Делим на 24 = 9,6 кг веса на каждый резиновый амортизатор, что не так уж и много.

-3
-4

Moto Major был разработан как в одноцилиндровом, так и в двухцилиндровом исполнении, хотя, похоже, был построен только одноцилиндровый двигатель объемом 350 куб. В двухцилиндровом проекте конструкция упругого колеса более примитивна, с аналогичным центральным диском, подвешенным на небольшой внутренней шине, с боковыми фланцами, обеспечивающими жесткость. По сути, конструкция имеет два концентрических колеса с небольшой центральной шиной, действующей как демпфер, что немного похоже на патент 1955 года Бориса Виана.

Двигатель Moto Major объемом 350 куб. см был разработан в сотрудничестве с инженером Анджело Блатто, имевшим значительный опыт работы в 1920-х и 30-х годах в компаниях Aquila, Augusta, OMB и Ladetto & Blatto. Это четырехтактный двигатель, вдохновленный авиационным двигателем, с точеным стальным цилиндром и алюминиевой головкой блока цилиндров. Вентилятор на конце коленчатого вала обеспечивает принудительное охлаждение воздухом, а длинный коленчатый вал приводит в движение четырехступенчатую коробку передач с ножным переключением, и главную передачу.

-5

Дизайн Сальваторе Майорки для двухцилиндровой версии Moto Major предшествовал синглу, который в конечном итоге был выпущен, и был в некотором смысле более экзотичным с технической точки зрения. Двигатель представлял собой длинный вертикальный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и двумя радиаторами, встроенными в обтекатель, питаемыми через воздухозаборники спереди. Это было немного ретроградно, когда рычаг переключения передач выступал через кузов, а руль был открыт. Двойные выхлопные трубы выходили через двойные сплющенные «рыбьи хвосты» сзади, которые сохранились в одноцилиндровой модели объемом 350 куб. См, несмотря на то, что у них была только одна выхлопная труба! Второй «рыбий хвост» — муляж, только для эстетического баланса.

-6

Прототип Moto Major 1947 г.

Двигатель: 4-тактный вертикальный одноцилиндровый двигатель с продольным коленчатым валом / Точеный стальной цилиндр, алюминиевая головка блока цилиндров /349,3 см3 (76 x 77 мм) / 14 л.с. при 5200 об/мин / Карбюратор Dell'Orto

Трансмиссия: сухое многодисковое сцепление / 4-ступенчатая коробка передач с ножным переключением передач / трансмиссия с валом и главной передачей с конической шестерней

Шасси: Самонесущий корпус из листовой стали / 19-дюймовые эластичные колеса с 24 деформируемой подвеской на резиновых блоках

Размеры и производительность: 150 кг в снаряженном состоянии (двигатель 43 кг) / Бак 13 литров / 105 км/ч