Хочу ещё добавить про работу с ресурсом "учи.ру".
Для Гриши учитель-компьютер оказался на много эффективнее, чем человек...
Да, конечно, я ему помогала в начале и помогаю сейчас, когда он вообще в тупике. Но.
Со мной можно поспорить, порыдать, поорать на меня можно, пожаловаться на жизнь и я дам какую-то реакцию. Да, почти всегда верную, не дающую Грише "поплыть". Но вот компьютер вообще не даёт даже доли неверной реакции. Ты, ученик, или отвечай правильно, или пробуй ещё. А вот твоё нытьё это ты себе оставь. И просьбы "переформулировать" - это ты своей мамочке отнеси. Мне нужен просто ответ, правильный.
И знаете... если в начале Гриша ругался на него, на компьютер, за то что это он, компьютер, ошибся, а я всё правильно делаю, то со временем Гриша стал спокойнее выполнять задания и так же спокойнее встречать неудачи.
Да, то, как Гриша сейчас "выходит из себя" - это уже более менее нормально. Но суть ведь в том, чтобы, не взирая на неудачи (ошибки) двигаться вперёд и пробовать ещё и ещё. Нет? Я думаю, суть в этом.
Так вот, Грише это сложно даётся. Сложно повторять одно и то же.
А оказалось, что с компьютером это делать проще, чем с человеком. И, как не странно, потому что человек идёт у тебя на поводу и жалеет тебя, даёт тебе какую-то оценку. Компьютер не жалеет и не оценивает. Он просто требует верный ответ. И почему-то от этого легче... Грише точно.
Вот такой опыт. Он ещё очень короток. Но уже любопытен.
Так же, если говорить об учителях, компьютеру не важны эхолалии))) И вообще ему не очень важно, как ты себя ведёшь.
Но, думаю, если создать такую программу... типа... "борьба с эхолалиями" - и ребёнок не сможет выполнить задания, если компьютер "слышит" голос ребёнка, то, интересно, через какое время ребёнок начнёт работать молча?) Только что в голову пришло. Но идея заманчивая)))
---
Но, если серьёзно, то я всё больше получаю доказательств, что, к сожалению... возможно, но это не точно, в тяжёлом состоянии аутичных детей вполне могут быть "виноваты" родители, просто потому что они люди... Это абсурд, но, кажется, это так.
Всё то, что легко прокатывает со здоровыми детьми, аутичным противопоказано. Непоследовательность, излишняя эмоциональность, многословие, переменчивость - вот это вот и ещё чемодан всего, что свойственно не только жизни, но, прежде всего, людям. Вот это всё, кажется... очень сильно ухудшает... состояние тяжёлых аутичных детей.
Уточнение. Я сейчас не про "а как он будет жить, если не может иметь дело с непоследовательностью и переменчивостью, да жизнь она такая, надо привыкать". Я не про это. Про другое. Про то, что есть дети, которые до самой жизни добраться не могут, потому что... их пытаются воспитывать вот так, как условно нормальных детей.
А похоже... нужна армия. Реальная такая армия с роботами... Где нет человеческого фактора.
Ещё уточнение. Не ублюдочные интернаты, где работают истеричные дамочки (не все), которые как раз непоследовательны, брезгливы и способны кого-то любить-не любить, то есть выборочно проявлять эмоции. А конкретно роботы, которые будут давать строго правильную оценку действиям детей.
Сильно предполагаю, что... это очень быстро модифицирует поведение некоторых детей. Не всех.
Но вот вопрос, а кто вырастет из детей, которых воспитали роботы?..
С другой стороны, а кто вырастает из тяжёлых аутистов, которых воспитали люди?..
---
Прошу правильно меня понять. То, что я написала выше, - это просто мысли, основанные на наблюдении за одним единственным ребёнком.
Ещё отмечу. Когда Гриша в 6 лет получил свой компьютер, он с ним очень ругался и даже дрался, и даже облил его от злости водой... Да, он пытался воздействовать на компьютер, как на человека.
Но... Как очевидно всем, компьютер не поддался. И, я думаю, это очень плодотворно повлияло на психическое состояние Гриши... Люди, на тот момент, не могли ему дать то, что дал компьютер - жёсткие непоколебимые правила. И именно они, правила, очень и очень стабилизируют сложного человека.
Но это на столько бесчеловечно, что надо стать или военным, или... монстром, или мной... чтобы взять пример с компьютера, ага.
Итак.
Может ли быть так, что учиться у компьютера, аутичному человеку эффективнее, чем у человека?
Удачи вам, дорогие мои читатели.
П.С. Говорят, самый важный год для человека - первый. Если тебя не держали на руках первый год, тебе конец. Говорят, что психика твоя никогда не будет "обычной". Мне кажется, что дети, выращенные роботами, тоже не могут быть "обычными". Но аутисты уже необычны.
При всём при этом, мне всё же кажется, что эмоции важны и для них. Хотя, возможно, это моё родительское сердце в это хочет верить. А на самом деле, это и не так. И, может, какой-никакой робот Грише бы помог на много больше, чем любящая мама. Но это не точно)