жанр: рок-музыка от Пола МакКартни с его собственной мелодикой... сложно назвать жанр
главные композиции: Band On The Run, Jet, Mrs. Vandebilt, Let Me Roll It, Helen Wheels
С обложки на нас смотрит будто бы пойманная во время побега банда. Поскольку название альбома имеет двоякий смысл: "Банда в бегах" или "Группа (музыкальная) в бегах". Раньше я думал, что это группа Wings такая большая была у Пола. А по факту от группы на тот момент осталось всего три человека: сам Мака, его жинка Линда и лидер-гитарист Дэнни Лэйн. А все остальные - известные медийные личности тех времён, включая известных актёров Кристофера Ли и Джеймса Коберна.
Как это часто бывает, лучшие альбомы у лучших мира сего выходили после каких-то сложностей и с записью и вообще сопровождаемые какими-то постоянными проблемами. В данном случае: прямо перед началом записи группу покинул второй гитарист Генри МакКаллох и барабанщик Дэнни Сайвелл. А группа с созданным материалом собралась лететь в Лагос записываться в экзотических условиях. В результате МакКартни оказался с одной лишь женой и Лэйном в Африке в тяжёлых климатических условиях. Днём он спал на пляже, а ночью вкалывал, как проклятый, в студии, будучи вынужден записывать огромное количество партий и инструментов в связи с "сокращением" в группе. В частности кучу соло-партий, а также все барабанные.
Результатом стала, действительно, лучшая работа МакКартни за всю его постбитловскую карьеру. Втроём музыканты "вымучили" полную разнообразия работу, где песни изобилуют витиеватостью в аранжировках, ритмах, прямо внутри композиций резко меняется настроение, а зачастую и стилистика. Но всё равно во главе угла остаётся моя обожаемая фирменная мелодика МакКартни, та мелодика, за которую я больше всего любил и битлов, которая в большинстве своём повлияла с самого моего детства на формирование моих музыкальных вкусов.
Если выборочно разобрать песни с альбома, конечно, заглавный трек - это настоящий эталон собственной "разработанной" стилистики МакКартни.
Вторая песня Jet - это моя любимая. Идеальное сочетание лирики и драйвового позитива, коим славится творчество Маки: у него даже в лирике никогда не было депрессии особой, всегда были нотки "надежды на светлое будущее". Внутри всё всколыхнулось у меня, когда Пол открыл свой единственный концерт в Санкт-Петербурге в 2004 году именно этой песней... Я был там, эх...
К песне Mrs. Vandebilt я могу относиться уже только с юмором, поскольку песня в голове стереотипно сидит как хит советских дискотек, которым мне с детства "просадили мозг" старшие поколения. "Хоп-хей-хоп" ещё и Весёлые Ребята переделывали... Я немного из другого поколения, с детства (с самого рождения в 1986 году) слушал всегда всё легально, начиная с пластинок на проигрывателе, ничего уже запрещено не было, а потому к этим перепевкам советских ВИА отношусь с большой иронией. Понятно, что было выгодно перепевать то, с чем никто знаком не был.
Другие статьи про The Beatles и их экс-участников:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.