#Хроникиосажденныхгородов
Михаил Афонин из Донецка специально для ИА Стрела
Работа и оплата
С 1 января 2022 МРОТ в ДНР составлял 10 тысяч рублей с мелочью. Сейчас минимальная оплата труда стала российской, и выросла до 15 тысяч с лишним. Кажется ли эта сумма баснословной? Нет?
Тогда вам будет интересно почитать о наших заработках. Сколько можно заработать в Донецке?
Кто пойдёт работать за копейки?
Итак, 2014 год. Люди остались без работы и не знают как прокормить семью. Есть ли предложения на рынке труда? Полно! Предложений масса. Не начальственных должностей, конечно, но подсобников и прочего неквалифицированного народа требовалось много. И требуется, кстати. Но зарплаты…
Вы пошли бы работать, скажем, за 5 тысяч рублей. Да, в месяц. Да, «чистыми».
Смешно? А нам было не до смеха. В те времена, если нужен хоть какой-то доход, как у нас говорят, впахивали и за 5, и даже меньше. Семь тысяч считались отличной зарплатой, а 10 — пределом мечтаний.
Повышение зарплат
Зарплаты, теоретически, должны расти, индексироваться и вообще, соответствовать уровню и жизни в стране, и инфляции. Вот тут-то мы и столкнулись с тем, что никто никому не должен. Годы шли, цены на всё росли, зарплаты не поднимались. А если повышение и было, то незначительное и в частных случаях.
К примеру, подсобный рабочий на заводе в 2020 году получал 8 (восемь) тысяч рублей.
Сделаю, как принято в разных кавээнах и камеди, добивочку: подсобный рабочий на заводе — это весь день «принеси-подай» что-то вроде баллонов по 90 кг.
Ещё немного про завод
Сейчас 2022 год, а через месяц будет 2023. Тракторист на заводе, знаете, такой, на тракторе с лафетом, что развозит разное по цехам, со всеми надбавками (выходы в нерабочие дни, сверхурочные и др.) имеет в месяц… Барабанная дробь! До 30 тысяч рублей.
Нет, не шутка.
Почему мы работаем и работали за такие деньги?
А вот мы такие! Не можем тунеядствовать и попрошайничать. Донбасский характер снова вышел наружу и показал, что мы стерпим всё.
Кстати, вариант с «заработать побольше» есть всегда. Какой? Можно пойти на шахту. Там тоже не жирно, но побольше, чем в других местах. Почему не все туда идут? Дело в том, что оплата за ежедневный подземный риск всё равно остаётся мизерной. А с учётом ежедневных обстрелов, когда шахты обесточиваются, а горняки остаются под землёй без возможности подняться на поверхность, риск можно умножить на сто. Вот и не идут в выработки ни за какие (выплачиваемые у нас) деньги. Оно того не стоит.
Но где-то же заработать можно?
Естественно! В молодой Республике с населением в пятую часть Москвы образовались 20 (двадцать) министерств. С полным, и даже немножечко больше, штатом. Вот туда попасть все и стремились. Пристроиться хоть кем-нибудь при любом министерстве — это значит, что твоя семья, как минимум, не умрёт от голода.
Не зашикует, правда, икру есть не сможет, а одеваться будет только в секонд-хенде, но уже хорошо. Скажем, в году так 2018 рядовой работник министерства, из самых младших, мог получать 16-18 тысяч. На фоне пяти, семи и десяти у остальных — это, считай, стал миллионером.
Как спасаться от безденежья
Первое, и самое очевидное, — выезд в РФ. Не на шабашки или сезонные работы («шабашник» в Донецке — слово ругательное), а надолго. Естественно, с намерением вернуться. Но никто не возвращается. Отток населения не прекращается все эти военные годы. Так распорядилась жизнь, в очередной раз напишу «к сожалению». Уезжают обученные, здоровые, работящие.
Второй способ — идти в армию. Там довольствие побольше. Когда у гражданских был мизер, военный, рядовой, получал около 15 тысяч. Это ого-го, по тогдашним меркам. А с другой стороны — сейчас на СВО военнослужащий получает около 200 плюс всякие единовременные выплаты, льготы и социальные гарантии на случай ранения или смерти. Против прошлых 15 тысяч без гарантий — небо и земля.
Должен сказать во избежание недопонимания — наши парни идут и шли воевать совсем не за деньги.
Пару слов о пенсиях
Получать пенсию – не значит ни в чём не нуждаться. Так уж повелось. Расскажу о минималке (сумме минимального пенсионного обеспечения). Столько платят многим. Дело в том, что доказать свой стаж родному пенсионному фонду смогли не все. Украина, сбегая, вывезла документацию. Выходит, нужны подтверждающие бумажки — езжай к копателям Чёрного моря. А так как у нас половина или воевали, или воюют, или просто записаны в террористы, доехать возможности нет. В итоге — держи минимум и не отсвечивай.
Так вот, в 2017 это были 1700 (!!!) с мелочью. Дальше — происходил рост. Две с копейками, пять с копейками, семь… Сейчас, в 2022, это ровно 10 тысяч полновесных российских рублей. Говорят, будет ещё расти.
Сейчас появились новые виды работы, в том числе и временной. Это труд на восстановлении разрушенных городов, то есть, с выездом из Донецка. Строительные специальности очень востребованы, а зарплаты, по нашим реалиям, весьма даже неплохие. Предлагают и 30, и даже, слышал, 80 тысяч.
Ну что же, будем ждать увеличения оплаты труда и тут, на месте. Уж очень не хочется покидать свой дом даже во имя лишних тысяч рублей.
Начала истории здесь.