Света расплакалась, выслушав Степана. Как же так? А ведь сегодня она шла на работу в приподнятом настроении. Девушка, наконец, выяснила что с ней случилось в тот роковой вечер. На следующий день после того дня рождения она чувствовала себя ужасно и больше всего переживала за свою беременность. Светлане было очень стыдно и она обратилась за помощью к знакомой медсестре, а та заставила её немедленно сдать все анализы. Светино подозрение подтвердилось, в крови был обнаружен наркотик вызывающий эйфорию и потерю памяти. Стало очевидно, что девушке его подсыпали в сок.
Сейчас, взволнованная Света достала из своей сумки все результаты анализов и разложила их на узеньком прилавке, перед Степой.
-Вот смотри, смотри! Видишь, мне наркотик подсыпали, поэтому я себя так странно вела. И не было у нас ничего с Серегой, это я точно знаю! Поклясться могу.
-А вот в этом то я, как раз, был почти уверен, - мрачно заявил Степка.
Потом парень внимательно прочитал все бумаги, что дала ему Света и вскинул брови.
-Так я не понял, ты что беременна? А Валерка то об этом знает?
-Нет, я не успела сообщить. После случившегося я сначала боялась ему звонить, хотела сама во всем разобраться. А со вчерашнего дня его телефон все время недоступен. Теперь понятно, почему.
Света расплакалась.
-Так, успокоилась! Сейчас слезами делу не поможешь. Мне лично все понятно. Это твоя гадина Маринка тебе подсыпала в сок наркоту. И я знаю, почему. Она же на Валерку глаз положила, как ты этого не замечала? Я вот всегда видел, что она лицемерная дрянь. Ладно, с ней мы будем разбираться потом. Сейчас главное, чтобы Валерка сдался добровольно, не успев ничего натворить. Понятно, что к матери домой он не пойдет. Скорее всего, придет к тебе выяснять отношения. Я сегодня отпросился с работы и, на всякий случай, посижу здесь весь день. Когда Валерка появится, надо как-то его вразумить.
-Спасибо тебе, Степ, - вытирая слезы бормотала Света. - Как ты думаешь, зачем Валера украл оружие? В кого он собирается стрелять? В меня?
-Да ни в кого не собирается! - импульсивно выкрикнул Степан. - Ты что, Валерку плохо знаешь? Он ведь сначала делает, потом думает. Видимо, просто случай представился, вот он и схватил этот автомат, сам не зная, что с ним будет делать. Эх, Валерка, Валерка! Сказал же тебе подождать, пока я во всем разберусь.
Прошло несколько часов. Время шло к обеду и тянулось бесконечно. Света сидела задумавшись, подперев голову рукой и отвлекаясь только на редких покупателей газет.
Степан немного позалипал в телефоне, а потом, от длительного безделья парня начало клонить в сон. Он дреман в положения сидя, облокотившись головой о стенку, рядом с железной дверью киска. Парень едва не упал, когда в эту дверь раздался громкий звук.
-Это Валера, - дернулась Света
Девушка, не раздумывая, рванула к двери и распахнула её. Но, вопреки её ожиданию, в киоск шагнул молодой полицейский. Он сразу уставился на не до конца проснувшегося, осоловело водящего глазами, Степку. Полицейский напрягся, вытащил из карамана ориентировку, внимательно посмотрел на неё, на Степана. После этого, поняв, что перед ним не тот, кого они ищут, обратился к Свете:
-Валерий Орлов не появлялся?
-Нет, - испуганно замотала головой девушка.
-Как только он появится, а я думаю он появится, прошу позвонить по этому номеру телефона.
Полицейский сунул в руки Светлане сложенную вдвое ориентировку на Валеру.
-Номер телефона, если что, там внизу, - уточнил он.
Когда полицейский, после непродолжительной речи о благоразумии, покинул киоск, Степка вскочил с места. Он прильнул к стеклянной, завешанной журналами витрине, и сквозь щелочку стал внимательно наблюдать, как вышедший от них полицейский переходит дорогу.
-Все, я так и знал. Если Валерка сегодня здесь появится, его сразу же загребут. Вон, смотри куда этот мент пошел. Видишь, машина на той стороне стоит, без опознавательных знаков? Вот в ней они Валерку и пасут. Что ж, этого следовало ожидать. Конечно, они предполагают, куда он побежит первым делом. К тебе! Будет очень плохо, если его так задержат. Гораздо лучше, если он сдастся сам.
-Ну что же делать? - с горячностью воскликнула Света. - Надо же что-то предпринять.
-А что тут поделаешь? - пожал плечами Степа. -Ты же не вывесишь на киоск плакат: "Валера не подходи, тебя здесь ждут!". Пойду курить на улицу. Буду стоять там, сколько смогу. Может быть, если Валерка появится, мне удастся подать ему знак.
Степан вышел из ларька и стоял, вытаскивая одну сигарету за другой. Парень старался вести себя непринужденно, хотя бегающие из стороны в сторону глаза выдавали его состояние.
Через дорогу, в неприметной машине отечественного производства, сидели двое полицейских. Один из них, помоложе, который и приходил в киоск, ехидно ухмылялся глядя на Степку.
-Смотри-ка, парень уже всю пачку скурил. Скоро у него дым из ушей полезет. За дураков нас держит. Выскочил, надеется друга предупредить.
-Зря ты так веселишься, - мрачно заявил полицейский постарше. - У него, как раз, может это получится. Он то своего друга по походке узнает. А мы что? Скорее всего беглец уже в гражданской одежде, и пока он вплотную к киоску не подойдет, мы его не заметим.
-Так что тогда, - встрепенулся молодой полицейский, - может турнуть этого курильщика?
-Не надо, ты лучше наблюдай за ним внимательно, чтобы не пропустить, если он начнет вести себя странно и подавать сигналы.
Но, не только полицейские заметили Степана, курившего одну сигарету за другой. За парнем внимательно наблюдали ещё одни глаза со второго этажа торгового центра, расположенного напротив печатного киоска.
Это был Валера, одетый в объемный, не по размеру пуховик, под которым он очено удачно спрятал автомат. В чем то его друг был прав. Автомат он правда прихватил случайно, сам не зная зачем. Но, уж больно удачный момент подвернулся, когда он, собираясь бежать, увидел неохраняемую оружейную комнату.
Гражданскую одежду парень купил уже здесь, в родном городе, добравшись до него с веселым дальнобойщиком, который обрадовался случайному попутчику. Валера наплел про увольнительную и всю дорогу слушал болтовню водителя.
В городе Валера, понимая всю тяжесть того, что он натворил украв автомат, не пошел сразу к Свете, как бы ему не хотелось. Сначала парень решил осмотреться. Для этого и пошел в торговый центр.
Валера не видел полицейского вышедшего из киоска но, наблюдая за Степаном, догадался о засаде.
-Я тебе понял, Степка. Спасибо, друг. Не мерзни уже, я не подойду! - бормотал он.
Степан, словно услышав друга, выбросил в урну неизвестно какой по счету бычок, схватился замершими пальцами за дверь ларька и зашел.
Валера задумался. А что теперь? К Свете подойти нельзя, к маме, скорей всего, тоже. Что дальше? Сдаваться так не выяснив то, ради чего он затеял этот побег, не вариант.
Пока парень добирался сюда, сидя рядом с беспрестанно болтающим дальнобойщиком, он многое обдумал. Может быть и зря он вспылил и так резко сорвался. Надо было поговорить со Светой, или хотя бы дождаться пока Степка с ней поговорит. Ну, не могла она изменить! Это все какое-то недоразумение. А вот сейчас он сам загнал себя в тупик. Но, раз уж наворотил делов, надо идти до конца. Сначала разобраться в том, что было у Светы с этим Серегой, а уже потом идти сдаваться.
"Серега! Точно!" - Валера ухватился за это возникшее в голове имя.
"Вот кто поможет мне расставить точки над i, рассказать всю правду, о том, что случилось в тот вечер. Возле Сереги то, полицейские явно не дежурят. Никто не ожидает, что я могу пойти к нему."