Найти тему
Автодрайв

ММЗ 4502

Техника времён СССР остаётся относительно распространённой и сегодня. Особенно это касается грузовых автомобилей, выпущенных в те далёкие годы. Наверняка, рядовые обыватели считают, что знают абсолютно все транспортные средства, ведь они очень знакомы по своим очертаниям. На деле же даже приевшиеся модели на самом деле могут называться совсем не так, как это устоялось в стереотипном мышлении.

Например, грузовик с укороченной базой ММЗ 4502, который очень часто путают с ЗИЛом 130. О первом из них и пойдёт речь. Герой материала был «придуман» на Мытищинском машиностроительном заводе в 1970-х годах. Конечно, без участия ЗИЛа не обошлось. Фактически, в Подмосковье наладили параллельный выпуск массового грузовика. Тогда родина бурно развивалась, была нужна техника для выполнения задач разного характера. «Коротыш» мог брать на борт 5 тонн, был проходимым, маневренным, комфортным и надёжным. Для коммерческой автомашины этих качеств с лихвой хватало для успеха. Но сначала нужно поговорить о железе под капотом ММЗ.

-2

Технические особенности

· По умолчанию ставился довольно слабый карбюраторный бензиновый рядный движок с отдачей всего 110 сил. Этот агрегат имел индекс ЗИЛ-157Д. Шестилитровый агрегат был достаточно прожорливым, но альтернатив на тот момент не было. Позже на грузовик устанавливали другие, более современные узлы. Например, могучий V8 c отдачей 150 сил. Который, тоже относительно быстро устарел с выходом камазовских дизелей.

-3

· Трансмиссия заднеприводная, механическая с 5 скоростями. Синхронизаторов не было на первой передачи, поэтому она включалась с двойным выжимом сцепления. Для техники той поры это было совершенно нормально.

-4

· Кабина, сваренная из цельнометаллического профиля, была размещена на раме. Подвеска имеет зависимую конструкцию по кругу. Полная масса авто составляет около 10 тонн. Дорожный просвет составляет 270 мм в высоту. Вместе с хорошей геометрической проходимостью высокий клиренс делает ММЗ очень проходимым авто для своего класса.

-5

И всё-таки сходство 4502 с 130-м очень велика. С этим не поспоришь. Мытищинский аналог более компактный, лёгкий, имеет практически те же узлы и агрегаты. То есть, запчасти подходят на машины одни и те же. А для коммерческой техники это очень важное преимущество. Кузов ММЗ имеет бортовой, самосвального типа. Предназначен он для перевозки насыпных и навалочных грузов различного типа. Даже сегодня, в 21 веке на таком «Коротыше» возят дрова в провинции. Что уж говорить про времена СССР, когда конкурентов ему практически не было. Кузов у ММЗ 4502 имеет шарнирное соединение с рамой, а задний его борт откидывается в ручном/автоматическом режиме. Это придаёт машине функциональности. Чтобы обеспечить вроде бы простое действие, в грузовике размещено специальное гидравлическое оборудование.

-6

Что касается безопасности, то 4502 оснащён барабанными тормозами с пневматическим приводом. Экологический класс у автомобиля Евро-0 по современной методике измерения. Тогда это никого не интересовало. Грузовик весит до 4.8 тонн, и при этом обладает неплохой динамикой. Благодаря усилиям заводчан, он постоянно модернизировался, начиная с 1976 года. И это дало свои плоды. Любопытно, что со временем, масса автомобиля постепенно увеличивалась. В конце концов, авто пересадили на другое «шасси», что и дало солидный прирост веса до 6 тонн. В какой-то степени, это было плюсом и минусом одновременно. На шасси 4502 были и другие грузовики с иными надстройками.

Займы под залог ПТС СПБ: lenfinans.ru

Частенько автомобиль можно встретить на селе, да ещё и с прицепом. Этот трудяга готов работать почти вечно. Базовым цветом считается небесно-голубой, но частенько встречаются машины, окрашенные в защитный цвет. Многие водители вспоминают ММЗ 4502 только в положительном ключе. И отзываются о нём, как о надёжном и неприхотливом «Коротыше». Отремонтировать такой грузовик не составляет труда, все запчасти есть даже нынче.

Даже сегодня, в 2022 году можно купить такой самосвал в неплохом виде. И не ставить его в музей, а работать и делать деньги на нём. Ведь даже спустя много лет ММЗ способен выполнять свой грузовой долг.

-7