Однажды, я обратился в агентство по созданию сайтов с вопросом сделают ли они мне сайт?
Когда они узнали, что я по профессии психолог - сразу отказались со словами: "У психологов сайты не работают".
Сейчас, спустя время, я понимаю почему они так ответили.
В этой статье речь пойдёт не о сайте для психологов, а о ВАЖНОСТИ своей услуги, которую психологи пытаются донести до своего клиента разными способами.
Существует много разных психологических подходов: поведенческий, аналитический, экзистенциальный, гештальт-подход и т.д.
На фоне многообразия подходов существуют разные специализации психологов (направления работы): работа с поведением детей, с психосоматикой, с семьями, с ПТСР и последствиями и т.д.
Я 16 лет специализируюсь на коррекции проблемного поведения подростков, через прямую работу с родителями.
Одна из ошибок психологов - в рекламе делают упор на популяризацию своего подхода.
Например, прописывают в рекламном посте или в статусе своей страницы: "Психолог, гештальт-терапевт" или "Аналитический психолог, индивидуальные консультации".
При это психологи искренне надеются что клиентам всё понятно по таким названиям и что клиенты сразу должны к ним обратиться.
Но клиенты проходят мимо.
Чтобы привлечь клиента, психологу необходимо сделать акцент в рекламе своих услуг не на подходе, а на специализации. Если точнее, то на самой проблеме или вопросе, который психолог способен помочь решить своему клиенту.
Например: "Помогу скорректировать поведение подростка", "Помогу сохранить семью от разрыва", "Помогу убрать навязчивые состояния и панические атаки"
Клиенты ищут специалиста по конкретному вопросу. И когда они видят у вас на странице в описании название своей проблемы - это срабатывает.
Ещё одна ошибка, когда психолог заявляет целый спектр вопросов в которых он якобы эксперт, например:
Помогу:
- пережить развод
- улучшить поведение ребёнка
- убрать страхи и фобии
- избавиться от ночного энуреза
- определиться с приоритетами в работе
- вернуть в отношения гармонию и секс
- найти подходящего партнёра
- стать раскованной и желанной
- наладить финансовую стабильность
- избавиться от психосоматических запоров и т.д.
Такая лента "супер способностей" клиента только отталкивает. Потому что клиент, толком не понимает - а по какому конкретно вопросу вы мастер?
Смежный пример.
Заботливая и любящая мама не поведёт своего ребёнка с зубной болью к врачу стоматологу широкого профиля, одновременно со специализациями в проктологии и ветеринарии.
Предположу, что по вопросу зубной боли вашего ребёнка, вы станете искать узкого специалиста - детского стоматолога.
Тогда почему же психологи считают, что чем больше они укажут своих специализаций - тем круче?
Клиентам нужно чёткое понимание - в чём конкретно вы эксперт?
Ещё один проседающий момент в практике психолога - это отзывы клиентов.
Каким бы классным экспертом вы себя не считали, если у вас нет отзывов ваших клиентов, считайте что вас как эксперта тоже нет.
Разные специалисты себя презентуют как супер-мастеров. Но стоит задать только один вопрос: "А где можно почитать отзывы ваших клиентов?" как тут же становится всё понятно с "хвалёнными" специалистами.
Подведём итоги!
1) Определитесь с направлением своей практики - чёткая специализация в конкретном вопросе.
2) Уберите из описания вереницу ваших «супер способностей». Опишите только то, какой конкретно вопрос вы можете помочь решить вашим клиентам.
3) Заведите в соцсети отдельное место, куда вы сможете собирать отзывы клиентов. Это должно быть открытое место, куда любой желающий может зайти и ознакомиться с результатами, которые получили ваши клиенты после работы с вами.
И, ДА БУДЕТ С ВАМИ ПРОДАЮЩАЯ СИЛА!!!
P.S. Я перешёл от накопления шестилетнего опыта рекламы своих психологических услуг к его описанию. Дальше будет предоставление. Следите за моими постами, берите полезности и включайте их в практику. Результаты скажут сами за себя.
Успехов! Роман Гриценко.
Автор: Роман Гриценко
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru