Веселый брутальный боевик без претензии и амбиций
Пока ААА-игры постоянно стараются разрастись куда-то вширь, обзавестись тоннами контента и механик, и хотя бы каким-то открытым миром, проекты второго и третьего эшелона довольствуются меньшим. Они не пытаются казаться значительнее, чем они и есть. И благодаря этому мы нередко получаем лаконичные, но классно и вкусно сделанные приключения. Да, с ограниченным набором механик, но… иногда их много и не нужно.
Evil West от студии Flying Wild Hog – как раз такая игра. Короткий и веселый боевик про клюквенных «ковбоев», расправляющихся с ордами кровососов, главная проблема которого в том, что он должен был быть еще немного короче.
Итак, почему стоит поиграть в эту игру, и причем здесь «Бог войны»?
Bloody Bloody West
Дикий Запад. И нет, речь не про реальный исторический период, а именно про бульварную версию «Дикого Запада». Как в тех самых грошовых романах, которые были в ходу в США на переломе XIX-XX веков.
Играя в Evil West я постоянно вспоминал про Call of Juarez: Gunslinger – шутер от первого лица примерно в том же антураже. Постоянно ругающиеся колоритные охотники за головами, постоянно какие-то лесопилки, нефтекачки и салуны. И это ни в коем случае не в упрек – Gunslinger одна из самых атмосферных игр, которые мне встречались. И Evil West в этом плане не хуже – только реализма и историчности здесь еще на порядок меньше. А, скорее, некая новая версия «От заката до рассвета».
Главный герой – охотник на вампиров Джесси Рантье, сын великого изобретателя и основателя Института Рантье. Их задача – наводить порядок в темных уголках США, откуда постоянно лезут вампиры и порожденные ими кровавые твари. На этом пути встречается девочка (но только на вид) Фелисити. Обращенная вампирша, проповедующая по-своему интересную философию.
Люди – такие же паразиты, как и вампиры, только на другой лад. Все новомодные изобретения человечества – это вариация той самой дубины, с которой начинали путь прогресса предки людей. А настоящая сила кроется лишь в природе вампиров.
К сюжету Evil West вопросов в общем-то нет. Это достаточно стройная трешовая история, которая не особо пытается в серьезность, но при этом каким-то образом умудряется быть даже атмосферной. В основном благодаря отличному визуальному дизайну локаций, хорошему звуковому и музыкальному оформлению, а также постановке. Постановочных роликов в Evil West побольше, чем в иной ААА-игре. Они хорошо срежиссированы, хотя на мой вкус их как-то уж слишком много. Иногда не столько играешь, сколько смотришь эти сцены.
Пули и электрошок
Шах и мат люди, которые обвиняли God of War 2018 года в том, что она просто эксплуатирует консольные механики, и не привносит ничего нового в геймдев. Evil West – это такой кровавый жест уважения GoW, игра абсолютно не стесняется того, что фактически повторяет 80% механик «Бога войны». Схожая боевка, арены с врагами чередуются решением нехитрых загадок, куча сундуков с характерной анимацией их открытия. Впрочем, перечислять можно долго, просто запустите Evil West и тут же поймете, о чем идет речь – тут все буквально пропитано «говом».
И это в общем-то неплохо! Потому что с таким арсеналом Evil West обращается весьма достойно. Видно, что над механиками хорошо поработали. И, чем больше играешь, тем реже вспоминаешь про God of War, и тем больше погружаешься в мир кровавого Дикого Запада.
Впрочем, есть и фундаментальные отличия. Evil West – это во многом игра про стрельбу. Правда, не в шутерном, а в консольном понимании. Как только здесь отключаешь автодоводку прицела, сразу видишь, что стрельба из винтовки неидеальна, и это добавляет игре хардкорности.
Итак, есть рукопашный бой – правда, бьемся не голыми руками, а особой перчаткой, гордостью Института Рантье. Она легко сносит упырям головы, а будучи усиленной электричеством позволяет зачищать арены за считанные секунды.
А есть стрельба. Из револьвера – это практически ближний бой. И из винтовки. Мне этот элемент игры понравился больше всего. Сносить головы вампирам с большого расстояния, постоянно уворачиваясь от врагов – довольно весело.
Потом дают арбалет, огнемет, гранаты и пулемет Гатлинга. К концу игры Джесси уже походит на новогоднюю елку – столько крутых пушек с него свисает. И сочетание всех этих оружий отлично работает на разнообразие происходящего. Что особенно важно в свете того, что вообще-то разнообразием Evil West не блещет.
Прокачка, кстати, сделана довольно качественно. Некоторые улучшения мы приобретаем за очки опыта, а другие (в основном для оружия) - за деньги, которые по сути являются здесь единственным ресурсом. Перков много и в основном все полезные - по крайней мере, эффект от них ощущаешь в схватке.
Геймплея на две трети
Структура игры довольно своеобразная. Первая половина – чистый восторг. Адреналин, интересный сюжет – что еще надо? Нам постоянно представляют новых врагов, все время получаешь какой-то новый боевой опыт. Но с середины начинается странное. То ли из-за бюджетности проекта, то ли по какой-то другой причине, разработчики выбрали стратегию «миллион злых бомжей». После экватора игры новые противники появляться практически перестают. А вместо этого уже имеющимися мобами до отказа напичкивают арены.
То есть для Evil West абсолютно нормальна ситуация, когда пройдя одну арену ты тут же попадаешь на следующую, почти такую же. Разве что враги расставлены иначе и появляются в другом порядке.
Из этого следует особенность игры – я бы не советовал проходить ее сразу на максимальном уровне сложности «Зло». Иначе рискуете сильно задушиться однообразием. Я играл на «Зле», но во второй половине игры в некоторых моментах начал переходить на «Высокий». Потому что количество врагов на аренах кратно возросло, и начинать с начала после каждого ваншота мне уже откровенно не хотелось.
Боевку Evil West тоже идеальной не назовешь. Вид от третьего лица не очень способствует сражениям с ордами врагов. В 90% случаев ты даже не понимаешь, откуда прилетело, и что тебя убило. Почти все враги – быстрые, а вот персонаж – не очень. Кроме того, раздражают плохо сделанные границы арены. Когда регулярно застреваешь возле какого-нибудь пенька, хотя вроде бы не должен.
Боссы. Еще одно слабое место игры. Настоящих боссов, у которых есть большая полоска здоровья и фазы, всего четыре. И все они не слишком интересные. Есть огромные монстры, от которых чаще уворачиваешься, чем атакуешь сам. Есть быстрый босс, по динамике чем-то напоминающий боссов из Bloodborne. Но в целом сражения не сильно запоминаются. Что еще больше усугубляет однообразие «Злого Запада».
Вместе с не очень увлекательными загадками, в духе «сбегай сюда, а потом туда», все это приводит к тому, что к концу Evil West явно выдыхается. Есть ощущение, что ее растягивали искусственно, чтобы проект соответствовал минимальным требованиям к продолжительности. Но получилось это не очень хорошо.
Тем не менее, для меня плюсы игры перевесили минусы. Просто надо помнить, что сложность «Зло» здесь, как и «Бог войны» в God of War – это история больше для повторных прохождений. Когда у тебя уже есть весь арсенал оружия и опыта его применения. А, если играть на «высокой» или тем более «обычной» сложности, Evil West – это непродолжительный и увлекательный боевик, который может по-хорошему затянуть.
А какие впечатления у вас оставила Evil West? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!