Найти тему
Пока живу - помню

Песни моего детства (Чухлома, улица Свободы, 37)

Я в возрасте 5 лет
Я в возрасте 5 лет

Мне было лет 5-6, мы, младшие, любили кататься на карусели в городском саду. Там конечно из репродуктора все время звучала музыка, и больше всего мне нравилась песня о друге: «Если радость на всех одна, на всех и беда одна». Там были такие слова: «И друг всегда уступить готов место в шлюпке и круг». Я слушала и думала — как здорово, что друг готов уступить круг! Я-то чистосердечно думала, что речь идет о катании на карусели. Друг такой добрый, что отдаст тебе свои 20 копеек — и катайся себе на чудесной карусели с коняшками и слониками хоть круг, хоть два...

А еще жила-была по соседству сравнительно молодая женщина по имени Нюра. Ее всегда звали детей нянчить — она правда очень хорошая няня была. Когда заболела моя бабушка, то Нюра некоторое время со мной вдвоем жила. Делала что-то по хозяйству — и пела, пела! Много разных незнакомых песен, по радио я их не слышала. Я их выучила быстро. Потом, уже став взрослой, услышала пластинку Жанны Бичевской и ахнула: это же Нюрины песни! «Это было давно, лет 17 назад...», «Ой да на речке было на Фонтанке»... Да просто поставьте диск и послушайте — это и есть песни моего детства.

Компания наша с улицы и переулка Свободы была разновозрастная – от 4х до 12 лет. Старшие следили за младшими и вроде как этими обязанностями не тяготились. Но иногда у старших возникали какие-то свои дела. Вот как – то я гуляла босиком по ласковой травке около дома. И тут прибежала ко мне Иринка Холодова – из старших – и попросила посидеть с Анюткой Котовой – та была уж совсем мелюзга по сравнению со мной, с матерой пятилеткой. Иринка повела меня к Котовым, попутно объясняя, что Анютка в кроватке, заснула, что мне только рядом с ней посидеть надо, а если проснется – дать бутылочку с водичкой, и ничего-то больше делать не надо! Иринка убежала, обещав скоренько обернуться – одна нога здесь, другая там. А я приступила к обязанностям няни. Я не раз наблюдала, как няня Нюра укачивает ту же Анютку. Поэтому я начала качать колыбель со спящим ребенком и добросовестно исполнять Нюрин колыбельный репертуар, который уже давно наизусть выучила. Ох, я оторвалась по полной! Спела и про заенек, и про гуленек, и про котика, и про серенького волчка. Пела самозабвенно, во весь голос, подняв глаза к потолку. Когда же песням пришел конец, глянула на Анютку и увидела, что она не спит! Она молча лежала, широко раскрыв глаза. Теперь я думаю, что она просто оторопела от такого концерта и моего «оперного» голосища. Иринка вернулась вовремя, а то не знаю, чем кончился бы мой дебют в роли няни.

#ЕленаСтепанова