В прошлой статье (здесь) рассказал о том, какой замечательный кофе продают в Duty-free аддис-абебского аэропорта.
Продолжу рассказ о моем коротком пребывании в аэропорту Аддис-Абебы.
Аэропорт довольно скучный, с малым количеством магазинов и кафе, но с большим количеством транзитных пассажиров. Сам аэропорт расположен в городской черте столицы Эфиопии. В стороне, противоположной окну с выходом на стоянку самолётов, со второго яруса терминала был виден вход в зону вылета со стороны города. Через окно в этой стороне была видна Аддис-Абеба под лучами восходящего солнца:
Вид на летное поле был единообразен в плане ливрей бортов - всё, что попадало в поле зрения, было местного разлива:
Найдя свой терминал, обратил внимание что через него заканчивалась посадка на текущий рейс, мой будет следующим:
Выход на текущий рейс был в Могадишо, это столица Сомали. Некоторые пассажиры с моего рейса торопливо встали в конец очереди, но подойдя к контролю, вернулись назад - им указали, что еще заканчивается посадка в Сомали, и их рейс следующий. Через чистое окно просматривался город. Аэропорт Боле, как выше сказал, расположен непосредственно в черте Аддис-Абебы, жилая застройка которой была буквально в нескольких сотнях метрах от аэропорта:
Через какое-то время прокричали, что открылась посадка на самолет до Сейшел. Народ ломанулся к выходу из гейта и образовал очередь. Некоторые, впрочем, оставались в нерешительности, так как табло терминала все еще показывало выход на посадку в Могадишо. Однако служащие еще раз подтвердили, что гейт открыт для Сейшел. Но табло так и не переключилось. Прохожу контроль, и содрогаюсь от мысли, что лечу не на Сейшелы, а в Могадишо, столицу Сомали:
Вышел на улицу и сел в перронный автобус. По пути до своего самолёта фотографирую борта, коих миновали великое множество. Впервые встретил такой доминирующий монополизм одной единственной авиакомпании в аэропорту - все до единого самолеты были представлены Эфиопскими авиалиниями:
Автобус подъехал к нашему самолёту - Боингу-737 MAX. Впервые предстояло лететь на МАХе и почему-то в этот момент совсем не к месту вспомнилась авиакатастрофа с этим самолётом этой же авиакомпании недалеко от Аддис-Абебы двух или трехлетней давности:
Поднимаюсь на борт. Пытаюсь протиснуться к своему месту, расположенному в задней части салона. Еще при покупке билета, выбрал себе место у окна по правому борту. Почему-то обозначение его было L, несмотря на то, что в ряду было только шесть мест. По левому ряду были обычные A, B и С, а вот правый обозначался как J, K, L. Подойдя к своему ряду и месту, обнаружил, что на нём уже сидел мальчонка, и рядом с ним взрослый, наверное, его отец. Указал им что моё место ими занято. Они сначала удивились, а потом поняли, что запутались в буквенных обозначениях мест и мальчонка пересел на среднее место, а его отец - с краю. Уселся на свое кресло, выглянул в иллюминатор - напротив готовился к вылету старенький (19-летний) Боинг 737-700.
Спинка впереди стоящего кресла разочаровала - ожидал что у MAX там будет мультимедиа экран, разъем для USB, но ни того ни другого не было. Вспомнил, что на кенийском Боинге 737 (не MAX), авиакомпании Kenya Airways, которым летал два месяца назад, все это присутствовало, а здесь даже не верилось, что у современного MAX нет USB разъема. Сначала подумал, что просто не могу его найти, но когда попытки поиска исчерпал, спросил у проходящей мимо стюардессы - а есть ли он? Оказывается, нет! Пожалел, что не полностью подзарядил свой телефон в аэропорту Аддис-Абебы.
Итак, самолёт заполнился пассажирами и стал готовиться к взлёту. О полёте по интересному африканскому маршруту, расскажу в своей следующей статье.
Спасибо за прочтение! Кто не подписан - подписка обязательна, впереди много интересного!