Здравствуйте! Сейчас, как многие говорят, время возможностей. Большое число артистов и прочих сотрудников театров, кинематографа, эстрады и телевидения либо уехали, либо запрещены, либо взяли паузу в своей творческой деятельности. Но, при этом, по инициативе государства, активно проводятся патриотические мероприятия, запускаются различные проекты, снимается кино и т.д. И у оставшихся возникает целая гора возможностей.
Дорогие читатели, этой статьёй я ни в коем случае не хочу кого-то обвинить в бесчестности или ещё чём-то подобном. Нет! Я очень хочу порассуждать с вами вместе и попробовать ответить на вопрос - а как же (особенно сейчас) отличить искреннего патриота и поддерживающего происходящее артиста, от того, кто лишь пытается набить карман и готов надеть на себя любую маску за бюджетные миллионы? У меня произошёл занятный спор с моим коллегой и другом, в котором мы не можем прийти к общему мнению. Возможно, вы поможете пролить свет на ситуацию!
Итак, ни для кого не секрет, что за государственные патриотические мероприятия сейчас платят (особенно, известным артистам) весьма хорошо. Так, например, за 30-ти минутное выступление на рок концерте «За наших» музыканты получали от 2 до 4 млн. рублей. Или на концерте в Петербурге, посвящённом присоединению новых территорий, артисты получили от 2 до 6 млн. рублей. В Москве на Красной площади гонорары были больше. Все цифры есть на сайте госзакупок, можете посмотреть конкретно по именам.
И мы поспорили с коллегой вот о чём: если артист выступает на таком концерте, говорит какие-то слова поддержки, но берёт за это, например, 5 млн., то как понять, что он искренне всё это поддерживает, а не за деньги? Когда артист берёт деньги, он автоматически становится наёмным исполнителем и он обязан выполнять требования заказчика. А зная многих наших артистов, которые рекламировали ставки на спорт, финансовые пирамиды и тысячи раз меняли своё мнение (переобувались), они легко изобразят любую поддержку, тем более за много миллионов.
Или другая история: идёт распределение бюджетов на кино. Режиссёру не дают бюджет на очень хороший сценарий, но он узнаёт, что сейчас приоритет финансирования на патриотические фильмы. Тогда он быстро (почти на коленке) переписывает некоторые моменты, добавляет в свой сценарий патриотизма, да погуще, и получает бюджет и «зелёный свет». Это реальная история. А бюджеты на такие фильмы сейчас можно получить внушительные, а значит, и гонорар отхватить приятный. Режиссёр и продюсер могут даже совершенно не поддерживать происходящее, но снимать патриотическое кино. Что это, если не лицемерие? И как их отличить?
И ладно бы все брали большие деньги, но ведь есть примеры обратные. Например, Николай Басков (он меня очень удивил) отработал несколько патриотических концертов, не взяв ни копейки. Сказал отправить все деньги бойцам. Так же поступили Юлия Чичерина и Николай Расторгуев. Но, к сожалению, таких примеров единицы, а остальные берут и не мало. Не зря же существует поговорка, мол, на беде и несчастье всегда кто-то хорошо зарабатывает. И тут уж непонятно что хуже - сбежавший «предатель» и оставшийся «псевдопатриот».
Но мой коллега считает что абсолютно нормально артисту брать деньги за эти патриотические мероприятия. Мол, это такая же работа, а любая работа должна быть оплачена. А я не согласен: это не просто работа, когда артист вышел и спел. Тут он ещё высказывает своё мнение о ситуации, поддерживает и призывает к этому общество. А если артист в душе против, но за деньги поддерживает публично (я знаю такие примеры), то это точно не просто работа.
А вы что думаете? Очень надеюсь на ваше мнение в комментариях!
И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо. Кстати, там я сейчас провожу конкурс, в котором вы можете поучаствовать.
Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин