Найти в Дзене
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Роскачество: администрация несет ответственность за оставленные в гардеробе вещи

Оглавление

Люди, которые пришли в театр или ресторан, обычно сдают верхнюю одежду в гардероб. В некоторых магазинах на входе имеются шкафчики для сумок и других вещей. И во всех подобных местах посетителей предупреждают, что за оставленные вещи администрация ответственности не несет.

Эксперты Роскачества объяснили, кто и за что несет ответственность на самом деле.

Сдавайте вещи в гардероб (на свой страх и риск)
Сдавайте вещи в гардероб (на свой страх и риск)

Одолжение или оферта?

Нередко сотрудники магазина, театра и других учреждений требуют, несмотря на отказ от ответственности, сдавать вещи в весьма категоричной форме. Выходит, что взять свои вещи с собой (а заодно и всю ответственность за них) у посетителя не получится. Как же быть?

Но если послушать эксперта, все гораздо проще. По словам Игоря Позднякова, юрисконсульта Роскачества, предложение оставить свои вещи — это не одолжение, которое делает посетителю администрация заведения, а публичная оферта, о которой идет речь в п. 1 ст. 891 и п. 2 ст. 924 Гражданского Кодекса РФ. Как объяснил специалист, если в магазине или в другом общественном месте имеется отдельное помещение для хранения вещей и люди сдают туда свои вещи, договор о хранении этих вещей между посетителем и администрацией считается заключенным. А выданный в гардеробе номерок приравнивается к документу, который заключение указанного договора подтверждает (статья 887 ГК РФ).

Обязательства администрации

В Роскачестве сообщили, что администрация, принимая вещи посетителей, берет на себя и обязательства хранить принятые вещи все время, пока действует договор, и должна приложить все усилия для того, чтобы защитить вещи от кражи, порчи или утери.

Еще как несет!
Еще как несет!

Причем ответственность за вещи администрация несет даже тогда, когда хранение осуществляется безвозмездно. Это означает, что в случае потери или кражи вещи администрация обязана возместить ее стоимость, а в случае порчи должна быть возмещена сумма, компенсирующая ремонт вещи или снижение ее стоимости.

Однако договор хранения действует только до того момента, пока посетитель не покинет заведение. Если человек забыл свои вещи и ушел, ответственность администрации будет меньшей — в таком случае владельцы заведения отвечают лишь за вред, который причинен с умыслом или вследствие грубой неосторожности, а во всех иных случаях ответственность ложится на владельца вещи.

Как быть, если вещь пропала или была испорчена?

Если гражданин сдал некую вещь на хранение, а затем обнаружил, что ее потеряли или же она испортилась, он должен первым делом составить претензию к руководству заведения. Необходимо во всех подробностях описать ситуацию, не забыв указать, какую именно компенсацию вы желаете получить.

Знакомые шкафчики (половина, как правило, со сломанным замком)
Знакомые шкафчики (половина, как правило, со сломанным замком)

По словам Позднякова, основной проблемой в данном случае является определение стоимости вещи. Проще, если у вас сохранились чеки из магазина, в котором вы купили вещь.

Претензию следует оформить в 2-х экземплярах, один из которых будет передан администрации, а второй останется у вас (на нем представитель администрации заведения должен проставить дату и подпись, а лучше — еще и печать).

На ответ дается 10 дней. Если за это время ответ не поступил или он вас не устроил, можно требовать компенсацию через суд. В этом случае к пакету документов следует приложить копию претензии, а также доказательства вашей правоты (фото- или видеозаписи, показания свидетелей, чеки на утерянную вещь и т. д.). Весьма вероятно, что уже ваша готовность решать вопрос через суд заставит администрацию заведения пойти навстречу и решить вопрос без суда.

-----

Подпишитесь на наш канал — так вы точно не пропустите интересные и полезные статьи!