Найти тему
DmitryCD

За каждым великим мужчиной сидит пассажир такси, или Невероятная жизнь канадского таксиста Гарри Хупера

Всем привет! Недавно я прочитал в интернете шутку: «За каждым великим мужчиной сидит пассажир такси». Смешно, особенно если учесть, какую длинную и кучерявую лапшу они развешивают пассажирам на уши во время поездок. Однако далеко не все таксисты врут, когда рассказывают нам о своей невероятной жизни.

Сегодня я хочу поделиться с вами историей из жизни Гарри Хупера — смелого канадского таксиста, который жил на полную катушку и не боялся трудностей. Читайте и делитесь мыслями в комментариях!

Жажда скорости много раз приводила Гарри Хупера в суд. Он носился на велосипеде по грунтовым улочкам Ванкувера и был оштрафован на 10 долларов за безрассудную езду. А появление первого безлошадного экипажа подарило «Красавчику Гарри», как он сам себя называл, возможность продемонстрировать окружающим свою смелость. Именно так, ведь однажды хулиган разогнался аж до тридцати миль в час (48 км/ч), в то время как ограничение позволяло только восемь (13 км/ч). Газеты называли его «Молнией Гарри».

Хупера нанял шофёром железнодорожный магнат. Позже, получив неожиданное наследство, он приобрёл парк автомобилей и основал компанию Harry Hooper's Auto & Taxi Co. Будучи любителем рассказывать небылицы, Хупер утверждал, что таким образом стал первым водителем такси в Ванкувере (что вполне возможно) и первым владельцем таксопарка (маловероятно). Как бы там ни было, можно проследить тесную связь между Красавчиком Гарри и водителями, которые начали предлагать горожанам свои услуги в последующем.

Упрямый парень с даром саморекламы, Хупер жил очень бурной жизнью. Приблизительно в 1903 году он водил Ford Model A Runabout с кашляющим и плюющимся двухцилиндровым мотором. Будучи на службе у Джона Хендри, главы железных дорог Ванкувера, Вестминстера и Юкона, он управлял Олдсмобилем в первом автомобильном заезде по Стэнли-парку. На старт вышло одиннадцать машин, но только пять завершили маршрут протяжённостью 12 миль (19 километров), причём Хупер занял второе место. В 1910 году он доставил письмо из редакции канадкой газеты Daily Province в американский Сиэтл и установил рекорд, преодолев расстояние за 10 часов 21 минуту (я загуглил: между ними порядка 230 километров). Затем он побил свой собственный рекорд, вернувшись всего за 9 часов 12 минут.

-2

Хупер принимал участие во всевозможных гонках на протяжении 30 с лишним лет. Для начала прохватил полмили за рулём автомобиля Franklin с воздушным охлаждением по грязевой трассе в Гастингс-парке, где породистые скакуны мощностью в одну лошадиную силу буквально на один день уступили место транспортным средствам с 12-сильными двигателями. В 1919 году Хупер пилотировал Stutz Bearcat, принадлежавший управляющему директору чугунолитейного завода Vulcan Iron Works, соревнуясь с новомодным летательным аппаратом в ходе выставки на территории парка Минору (красивое место, расположенное на месте бывшего ипподрома и взлетно-посадочной полосы в канадском городе Ричмонде). Спорткар, получивший прозвище Vulcan Kewpie (забавно, что ему решили дать такое имя, потому что «Кьюпи» — это популярный японский соус на основе обжаренного кунжута), едва не проиграл биплану в разбеге по Гастингс-парку (но всё-таки не проиграл).

-3

Несмотря на свои многочисленные нарушения, Хупер был нанят полицейским управлением Ванкувера, и довольно скоро получил возможность гонять по улицам города на пожарных грузовиках, диспетчерских машинах и фургонах для перевозки задержанных. В конце концов он отправился к реке Фрейзер на поиски золота и других сокровищ, недоступных простому водителю такси.

Хупер провёл годы Великой депрессии (мирового экономического кризиса, который начался в октябре 1929 года и продлился целых десять лет), обосновавшись в Карибу, где охотился на лосей и оленей, выращивал фрукты и овощи, ловил форель и осётров, а также выращивал и самостоятельно молол пшеницу. По его словам, «он слишком крут для того, чтобы стать добычей медведя гризли».

-4

Одетый в мокасины и украшенный бахромой костюм из оленьей кожи, сделанный собственными руками, Хупер вернулся в город после начала войны в 1939 году. Он утверждал, что его отказались принять на службу в военно-воздушные силы. Тогда он стал искать новобранцев, которые бы отправились с ним вдоль реки Фрейзер чуть севернее озера Уильямс, где, по его мнению, можно было найти целое состояние. «Не позволяйте никому обмануть вас, — говорил он, — золото всё ещё там!»

-5

Желающих реализовать амбициозный план по добыче ценного металла оказалось немного, что вынудило его отказаться от своей бесхитростной свободы в пользу городской жизни. Хупер снял номер в гостинице Abbott Mansions, название которой звучало более величественно, чем просто съёмная квартира, и занимался кораблестроением, пока шла война. А ещё продавал билеты на карнавал, работал лифтёром и выручал дополнительные деньги в парках, бассейнах и кинотеатрах, демонстрируя посетителям трюки, которые исполняла его собака по кличке Грязная морда.

-6

В 1953 году Хупера заставили пересдать экзамен по вождению — требование, которое он счёл унизительным. «Спустя 50 лет без аварий со мной случается это!» — возмутился 72-летний водитель.

Хупер умер в одиночестве в дешёвом офисном кабинете, который использовал в качестве жилого помещения. Поскольку родственников в городе у него не было, его тело было передано в дар анатомическому факультету местного университета.

Профессия таксиста притягивает чудаков, выдумщиков и трудоголиков, ищущих независимости. Один хитрец из Виктории составляет кроссворды для New York Times, когда не занят перевозкой пассажиров. Уильям Патрик Кинселла — канадский поэт и прозаик, написавший порядка 30 книг, — тоже подрабатывал частным извозом, прежде чем сочинить рассказы об индейцах и роман о «Босоногом Джо». Пусть жизнь всех, кто водит такси, будет хотя бы наполовину такой же интересной, как у Красавчика Гарри.

-7

Что скажете, друзья? Приходилось ли вам слышать от водителей что-нибудь подобное?

Источник: Montecristo Magazine