Оказывается, учителя информатики в меньшей степени обладают ИКТ-компетенциями. К такому выводу пришли эксперты, результаты которых озвучил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе конференции «Образовательная инициатива: школа будущего».
Что ИКТ-компетентность учителя
Не буду приводить точные формулировки, но сюда можно отнести умение педагога работать с электронным журналом, поиск учебных материалов для урока или внеклассного мероприятия в интернете, подборка необходимого программного обеспечения для своих занятий, взаимодействие с коллегами или родителями через социальные сети и мессенджеры.
Ну и, конечно, учитель должен уметь включать компьютер, интерактивное оборудование и многое другое.
Апробация Рособрнадзора
Напомню, что некоторые подобные апробации проводятся из-под палки. Другими словами, завуч записал педагога на очередное тестирование или апробацию, а взять, хотя бы устное согласие, забыл. Естественно, что многие так и относятся к подобным тестированиям.
Например, пару лет назад я сам был записан на подобную апробацию, съездил в Екатеринбург, прошёл тестирование за полчаса, но результатами даже не интересовался. А зачем?
В этом году Рособрнадзор провёл очередное тестирование, где оценивались ИКТ-компетенции учителей математики, информатики, истории и биологии.
«Мы получили очень хороший результат: 78,5% учителей у нас имеют базовый или выше уровень ИКТ-компетенций. Такого высокого результата ни в одном из исследований в других предметных областях не было», — рассказал Анзор Музаев.
Также во время исследования удалось узнать, что учителя математики лучше владеют ИКТ-компетенциями чем, например, учителя информатики. А хуже всего в подборке дела обстоят у учителей биологии. Причём историки находились примерно на одном уровне с информатиками.
Что стоит подтянуть
Апробация показала слабые места педагогов. Например, мало кто из коллег может самостоятельно включить интерактивную доску или панель. Хотя, скажу честно, никто из коллег не использует все возможности оборудования на 100%.
Также проблемы возникают во время дистанционного обучения, где необходимо использовать мультимедийное и цифровое оборудование в образовательном процессе.
Пишите в комментариях, как часто на уроках в вашей школе учителя используют интерактивное оборудование или цифровые ресурсы.
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишетесь на мой блог.