Найти тему
Мировая Экономика

Как решить идеологический перекос в стране. М. Хазин

В эфире радиостанции "Говорит Москва" один из слушателей задал вопрос М. Хазину:

У нас сейчас в России, ну в принципе, это уже продолжается многие года, антисоветская, и тем более антисталинская пропаганда.
Как Вы считаете? Когда Путин поймет, что, перестав драпировать Мавзолей на 9 Мая, а также публично признает величие и все заслуги, которые сделал Иосиф Сталин за годы правления, даст колоссальное одобрение общества. Когда в принципе даже признание таких вещей даст толчок развития социальной, даже, скажем, социалистической страны.
И почему этого не происходит?

Ответ М. Хазина:

Ну, прикиньте. Значит, у Вас, это, кстати, довольно специфическое свойство сегодня нашей страны, 90% населения хочет поддерживать Сталина, и, соответственно, желает радикальных изменений и категорически возражает против приватизации и прочих реформ 90-х годов. Это у населения.

А в элите противоположная пропорция. Ведь 90% за приватизацию и, самое главное, за отсутствие ответственности.

Обратите внимание, за просчеты и предательство специальной военной операции пока не наказан никто. Вообще никто. Я здесь не говорю про то, что кого-то уволили, кого-то назначили. Никто не наказан. Никто не сидит в тюрьме, да, никто не выведен под суд, и так далее и тому подобное.

Все те люди, которые разворовали всё обмундирование со складов, они не посажены.

Для тех кто забыл
Для тех кто забыл

А связано это вот с чем:

  • Как только вы объявляете, что для вас образцом является Сталин, не важно, тут можно абсолютным образцом или относительным еще чего-то, то это означает, что вся вот эта вот команда, у которой, ну в общей сложности примерно миллиона три на всю страну, она понимает, что сейчас ей придет конец.

Потому что они все, с точки зрения законов, и божеских и человеческих, преступники. Они в 90-е годы сумели добиться того, что они стали неприкасаемыми.

  • Но, как только станет понятно, что они прикасаемые, они начнут не просто саботаж, они начнут там черти что. По этой причине надо их поставить в ситуацию, в которой они рыпнуться не смогут.

Я эту ситуацию вижу так. Ну, например. Если бы мы в какой-то момент, или скажем так. Когда мы войдем в Киев и поднимем там российский флаг, а может быть, даже красный, то придет время переименовать Волгоград в Сталинград обратно. Но пока этого делать нельзя, потому что мы ведем войну, и нам только не хватает гражданской войны внутри. Так что вот, мне это абсолютно очевидно.

Именно по этой причине спешить нельзя.

А если Вы думаете, что можно взять, да уволить там, как бы грубо говоря, 50 наиболее верхних чиновников и назначить на их место толковых людей. Ну, вот я работал в Министерстве экономики. Я мог в 90-е годы навести в этом министерстве порядок.

После того, как Греф выгнал оттуда всех старых и выгнал оттуда все отраслевые департаменты, сделав Министерство промышленности, мы создали 2 обрубка, совершенно бессмысленных: нынешнее Министерство экономического развития и нынешнее Министерство промышленности.

Стихи Сталина найденые в его архиве 1949 год
Стихи Сталина найденые в его архиве 1949 год

Потому что Министерство промышленности не может строить планов, у него для этого нет макроэкономических департаментов. То есть оно может заплатить, взять какую-то американскую компанию BCG или McKinsey, заказать ей программу развития.

Она напишет какую-то фигню, целью которой, естественно, является не развитие, а дальнейшая деградация. Но предъявить это, как бы скажем, не принять эту работу Министерство не может. У него нет своей экспертной группы. Вот.

А в Министерстве экономического развития нет отраслевых департаментов. Они вообще ничего не знают. То есть, иными словами, структура была изменена настолько в конце 90-х, начале 2000-х, что требуются радикальные изменения, а радикальные изменения – это даже не месяцы, это год, полтора, два.

И в этой ситуации, ну, как бы вот назначает, скажем, Путин, какого-то грамотного человека министром, и тот неожиданно выясняет, что надо полностью менять структуру министерства, что все его заместители начинают ему вставлять палки в колеса.

Это очень тяжелая работа, и плюс к этому есть еще одно обстоятельство.

Если человек понимает, что он делает. Понимаете?

Вот, я как бы могу возглавить Министерство экономики, а вот Министерство финансов я уже возглавить не могу, потому что я в нем никогда не работал. Я не понимаю внутренние механизмы.

Я могу возглавить аппарат правительства. А вот, соответственно, там возглавить какое-то Министерство здравоохранения я не могу. И по этой причине очень сложно, даже если вы найдете людей толковых, то у них нет опыта.

А людей таких, как я, которые, ну хотя бы формально, я был начальником департамента, но по статусу я исполнял функционал заместителя министра. А таких людей уже нет. Все остальные – это люди, которые окончили Высшую школу экономики, РАНХиГС при Мау.

Они все либералы, а людей из старого времени осталось очень мало. Людей, которым, грубо говоря, меньше там 65 лет. И у которых есть соответствующие знания и опыт. Еще 2-3 года, они начнут окончательно уходить. Тогда придется все делать с абсолютного нуля. Это будет очень тяжело.

Читать в продолжение темы:

Можно ли создать государственный комитет обороны

Чрезвычайные полномочия дают чрезвычайные результаты
Чрезвычайные полномочия дают чрезвычайные результаты

📌 Мгновенная подписка на канал в Дзене