Найти тему
The Symbol

Голубенькая коробочка от Tiffany или красное платье Valentino? Зачем брендам приходится выдумывать фирменные цвета

Оглавление

Цветовая палитра имеет важное значение для многих брендов. Иногда именно она определяет всю концепцию бренда. И, кстати, даже некоторым модным Домам удается отстоять монополию» на цвет. Правда, все это делается не просто так!

Вспоминаем бренды, у которых есть фирменные цвета, и разбираемся, зачем им это нужно

Tiffany Blue

-2

Первыми «присвоили» себе цвет Tiffany & Co. Еще в 1837 году Чарльз Тиффани и Джон Янг получили характерный светло-голубой оттенок, который в 1845-м украсит обложку каталога новинок Tiffany Blue Book. Позже ювелирный Дом начнет использовать его для упаковочных коробок, пакетов и подарочных лент. К концу 90-х станет понятно, что «монополизировать» этот оттенок нужно уже на законных основаниях — и бренд получает на него патент. С тех пор он официально является зарегистрированным товарным знаком — совсем как название Дома.

Оранжевый Hermès

-3

Знакомый всем ярко-оранжевый оттенок упаковок Hermès не всегда был визитной карточкой парижского Дома. До 40-х вещи в бутиках Hermès складывали в коробки и пакеты кремового цвета с коричневой окантовкой. Рыжий вариант упаковки появился только после Второй мировой из-за дефицита краски. У владельцев Дома не было возможности делать  привычные коробки и пакеты, поэтому они дали шанс ярко-оранжевым — и со временем этот оттенок стал таким же знаменитым, как «голубой Tiffany». Теперь он используется не только в упаковочных материалах, но и в самих коллекциях и оформлении показов.

Shocking Pink

-4
-5

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое: это считалось вызывающим. В 1937-м году это решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала «shocking pink». Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может. Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения «неистовая Эльза» даже выпустила аромат, получивший название «Shocking». Разумеется, в коробке цвета фуксии.

Красный Valentino

-6

«Красный — самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков красного. Жизнь, смерть, страсть, лучший способ покончить с тоской — вот что такое красный. От женщины в красном нельзя оторвать взгляда», — так Валентино Гаравани, которому недавно исполнилось 90 лет, говорил про свой любимый цвет. «Последний император» мира моды владел колористикой в совершенстве, но именно красному отдавал предпочтение. Цвет так плотно вошел в визуальный язык бренда, что в честь него даже была названа диффузная линейка RED Valentino (правда, с расшифровкой «Romantic Eccentric Dress»). Но в этом году преемник Валентино, Пьерпаоло Пиччоли, решился на перемены: любимым цветом он выбрал ярко-розовый. Сначала он выполнил практически всю осенне-зимнюю коллекцию в оттенке под новым названием Valentino Pink PP, а потом одел в этот тон гостей всех красных дорожек мира. Посмотрим, приживется ли новинка — но примелькаться она уже успела.

Bottega Green

-7
-8

Пожалуй, самый удачный пример из недавних — это Bottega Green. Характерный оттенок свежей зелени экс-креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли «подсмотрел» в архивных рекламных кампаниях бренда: именно там был найден логотип в этом цвете. Находка так понравилась миру моды, что на несколько сезонов в Bottega Green окрасилось все — от коробок и пакетов бренда до одежды, обуви и аксессуаров. Посмотрим, уйдет ли этот тон в небытие после увольнения Ли. Но вынуждены отметить, что в первой коллекции Матье Блази зеленого было уже заметно меньше.

А у вас есть любимые бренды, которые ассоциируются с определенным цветом? Догадывались ли вы, что это все маркетинговые уловки?