Камскому автозаводу повезло. Это одно из предприятий Советского Союза, которое и ныне здравствует, радуя нас своими машинами. Да и старт производства начавшийся в 1976-ом году, можно считать очень удачным, ведь первые грузовики были сделаны не с ноля. По сути первую модель предприятию подарили специалисты завода имени Лихачева. Именно здесь был разработал новый грузовик ЗиЛ-170, который было решено передать в производство на Камский автозавод. Здесь он получил свое новое имя КамАЗ-5220
На грузовике стоял двигатель, который собирали на Ярославском заводе. Этот силовой агрегат выдавал мощность в 180 лошадиных сил. Однако в процессе испытаний выяснилось, что для такой машины мощности маловато. Так что было решено попробовать сделать свою версию двигателя, который получил название КамАЗ-740.
В 1974-ом году работы над дизельным восьмицилиндровым четырехтактным агрегатом были завершены. Он получил объем в 11 литров и мог вырабатывать мощность в 210 лошадей. Мотор вышел очень удачным и впоследствии стоял не только на грузовиках, но и на автобусах, а позже им даже оснащали военные грузовики Урал-4320.
После развала СССР на заводе начались тяжелые времена и было время когда казалось предприятие перестанет существовать, но в 1999 году завод пережил второе рождение и на нем вновь начали производство уже модернизированных двигателей.