Специальные санитарные машины на ГАЗе разрабатывали с 1935 года. Последовательно испытав несколько опытных образцов, определили наиболее оптимальную конструкцию, которую и приняли к производству в 1938 году на мощностях обособленного автобусного цеха. Называлась первая серийная «санитарка» ГАЗ-55. Ее основой служило шасси грузовика ГАЗ-ММ с кабиной, органично «вписанной» в конструкцию всего кузова. Медицинский салон был рассчитан на перевозку 10 больных сидя. А если требовалось загрузить носилки, то предусматривались возможности везти 5 больных сидя и 2 лежа либо 2 сидя и 4 лежа. Интересная деталь: в отличие от всех остальных советских автомобилей того времени, у ГАЗ-55 салон был сделан отапливаемым.
В годы войны санитарные автобусы предельно упростили: исключили одну фару, бампер и передние тормоза, применили простейшие крылья, выгнутые из кровельного железа, и т.д. К привычному довоенному виду «санитарки» вернули лишь в 1946-м. Ну, почти привычному: угловатые передние крылья так и остались визитной карточкой послевоенных ГАЗ-55 вплоть до прекращения производства в 1950 году. И еще один интересный момент: в 1948-м новые санитарные автобусы стали окрашивать не в защитный, а в кремово-бежевый цвет. В общей сложности в Горьком было выпущено около 12 тысяч «санитарок» ГАЗ-55.
В 1951 году ГАЗ начал поставлять Минздраву «скорые» качественно нового уровня – комфортабельные и динамичные, с очень высокой плавностью хода: их строили на базе представительского легкового автомобиля ЗИМ. Такая модификация называлась ГАЗ-12Б. Салон у нее был разделен перегородкой на кабину и санитарный отсек, в котором располагались носилки, два кресла для медперсонала и столик. Носилки загружались через проем багажника. Позднее по тому же принципу были спроектированы медицинские «Волги», которые в разных сменяющихся поколениях выпускались более сорока лет!
Легковые «Волги» уже давно ушли в историю. А вот медицинский транспорт на ГАЗе выпускают и сегодня! Ежегодно в российские и зарубежные учреждения здравоохранения отправляются по нескольку тысяч «скорых» на базе «Соболей» и «ГАЗелей» всех семейств. Причем Заводом сертифицирована медтехника всех трех существующих классов – А, В и С, что позволяет предложить покупателям именно те версии, которые полнее отвечают их требованиям. Значительную долю «скорых» собирают на полноприводных шасси, что дает им возможность уверенно работать в сложных дорожных условиях. А производство на собственных мощностях со строгим контролем всех операций позволяет обеспечить конечному продукту высокое качество сборки, присущее всем современным автомобилям марки ГАЗ.
За обновлениями в нашем Дзене удобно следить через канал в Telegram!