Соответствие рекламных объявлений поисковому запросу пользователя напрямую зависит от точности подбора ключевых слов для рекламной кампании.
#контекстная_реклама
Сначала несколько терминов интернет рекламы, которые нужно знать и уметь использовать
1. Семантическое ядро - это список ключевых слов, которое вы подбираете для рекламной компании
2. Ключевое слово - это та фраза по которой вы хотите показывать свое объявление, например: купить свадебное платье
3. Поисковой запрос - эта та фраза, которую пользователь набирает в поисковой строке и выглядеть он может по разному: купить платье свадебное, свадебное платье купить, купить короткое свадебное платье, купить платье свадебное в СПб и т.д. таких вариантов может быть очень много.
ТО что увидит пользователь в итоге, объявление с какими ключевыми словами очень многое зависит от того, насколько хорошо вы знаете, как Яндекс понимает русский язык.
Как яндекс понимает русский язык по-умолчанию:
1 .Для яндекса не важен порядок слов в запросе:
купить маркеры уфа и маркеры купить уфа - это одно и тоже
2. Яндекс понимает склонение:
заказать, заказал, закажу, закажешь и т.д - одно и тоже слово
3. Яндекс понимает род:
купил, купила, купило - одно и тоже слово
4. Яндекс понимает единственное и множественное число:
рюкзак и рюкзаки - это одно и тоже слово
5. Яндекс не понимает разные части речи:
заказ и заказать - это разные слова (существительное и глагол)
доставка и доставить - это разные слова (существительное и глагол)
реклама и рекламировать - это разные слова (существительное и глагол)
6. Яндекс не видит служебные части речи (союзы, предлоги, частицы) и некоторые местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, например: "квартира с ремонтом" и "квартира ремонт" — это для Яндекса одно и то же, "купить билет в москву" и "купить билет в москва" — одно и тоже.
Яндексу помогают специальные операторы и типы соответствия ключевых слов
Есть несколько типов соответствия:
1. Широкое соответствие
Используется яндексом по умолчанию если не заданы никакие операторы. Он показывает по максимально широким запросам и допускает в наличии ключевых фраз слова с опечатками, синонимы, похожие словосочетания и любые другие слова,
Например: ваше ключевое слово: пицца
Объявление будет показываться по запросам:
заказать пиццу
рецепт пиццы
тесто для пиццы
пицца сайт и т.д.
Как вы понимаете это слив денег, поэтому игнорировать операторы яндекса, это грубейшая ошибка.
2. Фразовое соответствие и для него используется оператор кавычки ““
Если вы заключаете фразу в кавычки, то показы будут идти по всем вариантам запросов, содержащих только эти слова в любой форме.
Например: “купить выпускное платье онлайн ” будет показываться по следующим фразам:
“выпускное платье онлайн куплю” “ платье выпускное купила онлайн”
Объявление НЕ будет показываться по запросам:
Купить красивое выпускное платье онлайн
Купить выпускное платье в Москве
Заказать выпускное платье онлайн
Купить выпускное платье в пол онлайн и т.д.
3. Фиксирование словоформы в запросе с помощью оператора !
С помощью этого оператора вы сможете закрепить форму слова (род, число, падеж) , перед которым он будет стоять. Оператор ! ставиться перед каждым ключевым словом, которое нужно зафиксировать
Например: "купить билет в !Москву" не будет показываться по запросу "купить билет в Москве"
Допустим, вы хотите показываться по ключу ремонт в детской.
Без использования операторов будет очень много показов по нерелевантным ключам , т.к. яндекс понимает этот ключ как ремонт детский.
ставим операторы ремонт +в !детской
4. Фиксирование порядка слов с помощью оператора[ ]
Этот оператор фиксирует порядок слов в ключевой фразе, но не фиксирует словоформу.
Самый простой и понятный пример:
купить билеты [краснодар москва]
В этом случае показ будет по запросам:
купить билеты краснодар москва
краснодар москва билеты купить
купить жд билеты краснодар москва
Но не будет показывать по запросам:
купить билеты москва краснодар
москва краснодар билеты купить
авиа билеты москва краснодар
купить жд билеты москва краснодар москва
купить авиабилеты москва краснодар
5. Оператор +
Мы уже знаем, что Яндекс не видит служебные части речи (союзы, предлоги, частицы) некоторые местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла (так называемые стоп-слова)
то есть "купить билет в москву" и "билеты Москва" для Яндекса будет одним и тем же.
Как вы понимаете эти две фразы несут разный смысл, и для того чтобы исключить показ по не нужной фразе, нам нужно чтобы Яндекс увидел предлог, для этого существует оператор +
Если мы напишем "купить билет +в !Москву' то исключим показ по фразе "купить билет в москве"
Еще пример:
+как настроить директ
будет показано по запросу "как настроить директ "
не будет показано по запросу "настроить директ"
Еще пример:
"белое платье в пол"
будет показано:
"белое платье на полу" или "белое платье"
Если перед предлогом поставить оператор "белое платье +в пол", то оно будет показано только по этому запросу
Как правило, когда собираешь семантику, ее много без предлогов. а с предлогами низкочастотные запросы, чтобы охватить всех нужно добавлять ключ и с предлогом и без него
6. Оператор - или минус слова
Нужен для того, чтобы не учитывать слова и предлоги по которым вы не хотите показывать рекламу.
Например, мы хотим рекламироваться по запросу "ремонт в детской" в Вордстате мы видим много запросов, по которым рекламироваться не хотим, для того чтобы не показываться по таким запросам, нам нужно их отминусовать
если отминусовать прямо в строке, то видно что такие запросы ушли
7. Смешанное использование операторов
Операторы в Директе можно использовать и в сочетании друг с другом. Один пример я уже показала, давайте разберем еще один очень наглядный)
Вам нужно сделать рекламную компанию на майки и кружки со строчкой из известной песни Ленинград и вы хотите показывать рекламу по узкому запросу "в питере пить"
Для этого вам нужно закрепить порядок слов в квадратные скобки [в питере пить] , далее нужно закрепить словоформу питере пить [в !питере !пить] и чтобы Яндекс увидел предлог нужно поставить + и получим ключевую фразу [+в !питере !пить]
Теперь ваши объявления будут показываться только по этому запросу, без каких-либо дополнительных словоформ.
*****
Дополнительно рекомендую статью по настройкам рекламных кампаний в Мастере кампаний👇 👇 👇
Спасибо, что смотрите и читаете мой канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!