Найти тему
Колесо Фриланса

Польза применения операторов Яндекса в настройках рекламных объявлений

Оглавление
Соответствие рекламных объявлений поисковому запросу пользователя напрямую зависит от точности подбора ключевых слов для рекламной кампании.
Ирина Максимова о тонкостях контекстной рекламы
Ирина Максимова о тонкостях контекстной рекламы

#контекстная_реклама

Сначала несколько терминов интернет рекламы, которые нужно знать и уметь использовать

1. Семантическое ядро - это список ключевых слов, которое вы подбираете для рекламной компании

2. Ключевое слово - это та фраза по которой вы хотите показывать свое объявление, например: купить свадебное платье

3. Поисковой запрос - эта та фраза, которую пользователь набирает в поисковой строке и выглядеть он может по разному: купить платье свадебное, свадебное платье купить, купить короткое свадебное платье, купить платье свадебное в СПб и т.д. таких вариантов может быть очень много.

ТО что увидит пользователь в итоге, объявление с какими ключевыми словами очень многое зависит от того, насколько хорошо вы знаете, как Яндекс понимает русский язык.

Как яндекс понимает русский язык по-умолчанию:

1 .Для яндекса не важен порядок слов в запросе:

купить маркеры уфа и маркеры купить уфа - это одно и тоже

2. Яндекс понимает склонение:

заказать, заказал, закажу, закажешь и т.д - одно и тоже слово

3. Яндекс понимает род:

купил, купила, купило - одно и тоже слово

4. Яндекс понимает единственное и множественное число:

рюкзак и рюкзаки - это одно и тоже слово

5. Яндекс не понимает разные части речи:

заказ и заказать - это разные слова (существительное и глагол)

доставка и доставить - это разные слова (существительное и глагол)

реклама и рекламировать - это разные слова (существительное и глагол)

6. Яндекс не видит служебные части речи (союзы, предлоги, частицы) и некоторые местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла, например: "квартира с ремонтом" и "квартира ремонт" — это для Яндекса одно и то же, "купить билет в москву" и "купить билет в москва" — одно и тоже.

Яндексу помогают специальные операторы и типы соответствия ключевых слов

Есть несколько типов соответствия:

1. Широкое соответствие

Используется яндексом по умолчанию если не заданы никакие операторы. Он показывает по максимально широким запросам и допускает в наличии ключевых фраз слова с опечатками, синонимы, похожие словосочетания и любые другие слова,

Например: ваше ключевое слово: пицца

Объявление будет показываться по запросам:

заказать пиццу

рецепт пиццы

тесто для пиццы

пицца сайт и т.д.

Как вы понимаете это слив денег, поэтому игнорировать операторы яндекса, это грубейшая ошибка.

2. Фразовое соответствие и для него используется оператор кавычки ““

Если вы заключаете фразу в кавычки, то показы будут идти по всем вариантам запросов, содержащих только эти слова в любой форме.

Например: “купить выпускное платье онлайн ” будет показываться по следующим фразам:

“выпускное платье онлайн куплю” “ платье выпускное купила онлайн”

Объявление НЕ будет показываться по запросам:

Купить красивое выпускное платье онлайн

Купить выпускное платье в Москве

Заказать выпускное платье онлайн

Купить выпускное платье в пол онлайн и т.д.

3. Фиксирование словоформы в запросе с помощью оператора !

С помощью этого оператора вы сможете закрепить форму слова (род, число, падеж) , перед которым он будет стоять. Оператор ! ставиться перед каждым ключевым словом, которое нужно зафиксировать

Например: "купить билет в !Москву" не будет показываться по запросу "купить билет в Москве"

Допустим, вы хотите показываться по ключу ремонт в детской.

Без использования операторов будет очень много показов по нерелевантным ключам , т.к. яндекс понимает этот ключ как ремонт детский.

ставим операторы ремонт +в !детской

-2

4. Фиксирование порядка слов с помощью оператора[ ]

Этот оператор фиксирует порядок слов в ключевой фразе, но не фиксирует словоформу.

Самый простой и понятный пример:

купить билеты [краснодар москва]

В этом случае показ будет по запросам:

купить билеты краснодар москва

краснодар москва билеты купить

купить жд билеты краснодар москва

Но не будет показывать по запросам:

купить билеты москва краснодар

москва краснодар билеты купить

авиа билеты москва краснодар

купить жд билеты москва краснодар москва

купить авиабилеты москва краснодар

5. Оператор +

Мы уже знаем, что Яндекс не видит служебные части речи (союзы, предлоги, частицы) некоторые местоимения, а также любые слова, не несущие дополнительного смысла (так называемые стоп-слова)

то есть "купить билет в москву" и "билеты Москва" для Яндекса будет одним и тем же.

Как вы понимаете эти две фразы несут разный смысл, и для того чтобы исключить показ по не нужной фразе, нам нужно чтобы Яндекс увидел предлог, для этого существует оператор +

Если мы напишем "купить билет +в !Москву' то исключим показ по фразе "купить билет в москве"

Еще пример:

+как настроить директ

будет показано по запросу "как настроить директ "

не будет показано по запросу "настроить директ"

Еще пример:

"белое платье в пол"

будет показано:

"белое платье на полу" или "белое платье"

Если перед предлогом поставить оператор "белое платье +в пол", то оно будет показано только по этому запросу

Как правило, когда собираешь семантику, ее много без предлогов. а с предлогами низкочастотные запросы, чтобы охватить всех нужно добавлять ключ и с предлогом и без него

6. Оператор - или минус слова

Нужен для того, чтобы не учитывать слова и предлоги по которым вы не хотите показывать рекламу.

Например, мы хотим рекламироваться по запросу "ремонт в детской" в Вордстате мы видим много запросов, по которым рекламироваться не хотим, для того чтобы не показываться по таким запросам, нам нужно их отминусовать

-3

если отминусовать прямо в строке, то видно что такие запросы ушли

-4

7. Смешанное использование операторов

Операторы в Директе можно использовать и в сочетании друг с другом. Один пример я уже показала, давайте разберем еще один очень наглядный)

Вам нужно сделать рекламную компанию на майки и кружки со строчкой из известной песни Ленинград и вы хотите показывать рекламу по узкому запросу "в питере пить"

Для этого вам нужно закрепить порядок слов в квадратные скобки [в питере пить] , далее нужно закрепить словоформу питере пить [в !питере !пить] и чтобы Яндекс увидел предлог нужно поставить + и получим ключевую фразу [+в !питере !пить]

Теперь ваши объявления будут показываться только по этому запросу, без каких-либо дополнительных словоформ.

*****

Дополнительно рекомендую статью по настройкам рекламных кампаний в Мастере кампаний👇 👇 👇

Почему я рекомендую запускать Мастер кампаний
Колесо Фриланса27 октября 2022

Спасибо, что смотрите и читаете мой канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!