"H To He, Who Am The Only One" - третий полноформатный студийный альбом британской прогрессивной рок-группы Van der Graaf Generator. Альбом был выпущен на лейбле Charisma Records в декабре 1970 года. Он является преемником "The Least We Can Do Is Wave to Each Other" (февраль 1970 года) и включает в себя одно изменение в составе, поскольку басист Ник Поттер ушёл во время записи. Однако он записал басовые партии для "Killer", "The Emperor In His War-Room" и "Lost", прежде чем окончательно уйти, сославшись на художественные разногласия в качестве основной причины. Клавишник Хью Бэнтон записал партии баса для остальных треков альбома ("House With No Door" и "Pioneer Over C.").
Питер Хэммилл, Дэвид Джексон, Хью Бэнтон и Гай Эванс вместе с приглашенным Робертом Фриппом создают сочные и диссонирующие песни с интроспективными текстами, которые в высшей степени метафоричны, а певец может выражать эмоции воздушными фальцетами и неровными басовыми регистрами.
В этом альбоме со странным названием лежит начало того, что их поклонники считают их лучшей эпохой. Он более сложный и мрачный, чем два предыдущих альбома и это ещё один шаг в мрачный и унылый мир VDGG.
"The Least We Can Do Is Wave to Each Other" 1970 был гигантским скачком вперед по качеству по сравнению с довольно грубым по краям дебютным альбомом "The Aerosol Grey Machine" 1969, и Van der Graaf Generator продолжают развиваться и совершенствовать своё звучание и качество своей музыки в новом альбоме.
Музыку группы всегда немного сложно описать, поскольку она звучат совсем не так, как большинство других исполнителей прогрессивного рока 70-х. В музыке преобладают орган/фортепиано, саксофон/флейта, барабаны и вокал, а бас и эпизодическая игра на гитаре второстепенны в звуковом ландшафте. Арсенал довольно необычен для рок-группы, и Van der Graaf Generator определённо подпадают под категорию необычных, а также подпадают под категорию захватывающих, мощных и авантюрных. Музыка в "H To He, Who Am The Only One" до краёв наполнена творческими композиционными идеями / текстами и уникальными способами самовыражения.
Исполнитель: Van Der Graaf Generator "H To He, Who Am The Only One" (1970, арт-рок)
Тема этой пластинки - изоляция или одиночество. На протяжении пяти частей этого альбома слушатель проходит через множество различных тем, таких как самоубийство или крайняя депрессия и чувство потерянности, но музыка хорошо задумана и хорошо сыграна всеми музыкантами на альбоме. Что, однако, можно сказать наверняка, так это то, что этот альбом положил начало длинной череде отличных альбомов этой группы, и в течение следующих пяти лет они не выпустили ни одного альбома, который был бы менее чем превосходным.
Ведущий вокалист Питер Хэммилл - опытный и отчётливо звучащий вокалист, который может выразить как глубокую тоску, так и меланхолию, и гнев с равным количеством эмоций и страсти, и его выступление здесь ещё более усиливается поэтичными и довольно интересными текстами.
В тревожном, почти угрожающем вступлении альбоме - "Killer - Убийце" Хэммилл поёт о рыбе-монстре, родившейся "в чёрный день, в чёрный месяц, на чёрном дне моря". Акула - а это именно она, хотя и "очень одинока", убивает всех, кто приближается, затем размышляет о том, что "я действительно скорее похожа на тебя, потому что я убила всю любовь, которая у меня когда-либо была". Смерть, одиночество и потребность в любви - повторяющиеся темы в этой задумчивой работе.
У "Killer - Убийцы" есть чёткий мотив для фортепиано / органа / саксофона, который действительно креативен и запоминается одновременно. Вокал Хэммилла неровный, и он довольно хорошо декламирует лирический материал на фоне сильной музыкальной темы.
Примерно на четвёртой минуте появляется искажённый орган, придающий пьесе более тревожное ощущение, и Эванс во время этих секций исполняет несколько впечатляющих ударов на барабанах, делая неистовые и точные проходы по горшкам при каждом удобном случае.
Ближе к седьмой минуте звучит приятная акустическая гитара, точные арпеджио Хэммилла придают пьесе более законченное и цельное звучание, когда она подходит к концу.
Если "Killer" открывает альбом в стиле хард-рока и зазубренного хэви с резким саксофоном, тогда как "House With No Door" находится на совершенно другом конце шкалы, будучи медленным, атмосферным и глубоко меланхоличным треком, управляемым фортепиано/вокалом.
"Дом без двери" - одна из самых депрессивных песен, которые я когда-либо слышал. В ней предлагается эффектный, печально красивый портрет художника как замученного человека, заключённого в пещеру своего черепа, чьи самодельные "стены" закрыли любовь, в которой он так отчаянно нуждается, и жаждет.
Баллада начинается с торжественного фортепианного мотива Хью Бэнтона и проникновенного вокала Хэммилла, который действительно превосходно демонстрирует свои вокальные данные в этом произведении. Приятная интерлюдия между органом и флейтой Джексона придаёт пьесе более триумфальное и радостное звучание, но затем она снова погружается в маниакально-депрессивное настроение, когда вокал Хэммилла снова выходит на сцену. Затем пьеса завершается длинной инструментальной концовкой, в которой повторяется главная фортепианная тема и даётся пара ходов соло (что довольно приятно и на самом деле хорошо заканчивается).
"The Emperor In His War-Room" = Император в военном штабе (другой вариант перевода)
"The Emperor In His War-Room - Император в своей боевой рубке" - разнообразная композиция, демонстрирующая все различные элементы звучания группы. Тексты песен очень сильны, поскольку они служат предупреждением лидерам мира о том, что если вы живёте с мечом, то вы умрёте от меча. Посредством ужасных образов рассказывается о расплате за растраченную жизнь:
"Умоляю сохранить тебе жизнь, когда беспристрастный нож погружается в твою кричащую плоть.... Ты должен заплатить цену ненависти, и эта цена - твоя душа".
С большой силой приходит и большая ответственность. Последняя лирическая строка песни говорит сама за себя:
"Живи в мире или умри навсегда в своей боевой рубке".
Хэммилл вызывает в воображении довольно тревожные образы смерти и разрушения и доказывает, какой он великий автор текстов.
"The Emperor In His War-Room" - это единственная песня в альбоме с участием маэстро гитары Роберта Фриппа. Мягко начавшись с акустической гитары и лёгкого солирования флейты и органа, пьеса быстро набирает темп по воле жгучего вокального исполнения Хэммилла. Ближе к середине приятная басовая линия закладывает основу для разворачивающегося риффа в унисон флейты и органа с отличным рисунком малого барабана от Эванса. Вторая половина эпика - это то, где всё интересное действительно и происходит: несколько великолепных брейков и величественных вокальных партий перед финальной частью, которая больше похожа на джем, с солидной ритмической проработкой. Фрипп вносит два превосходных гитарных соло, наложенных друг на друге), которые ведут к мягкой концовке, которая завершает песню так же, как она началась.
Следующая композиция, "Lost", является одной из сильных сторон альбома. Наряду с последним треком, здесь много динамичных, тяжелых моментов диска, а Хэммилл, с голосом, полным озлобленным и страстным исполнением, обращается к призраку потерянной любви.
"Lost" начинается с безумных соло органа / флейты с диким барабанным ритмом под ними. Затем песня проходит через множество сложных инструментальных и вокальных пассажей, прежде чем превратиться в настоящий фрик-аут в музыкальном плане. Добавьте сюда несколько крутых брейков 7/8, за которыми следует диссонирующий рифф 6/4, и вот вам последние части песни. Они предшествуют напыщенному и грандиозному финалу, когда каждый инструмент достигает пика, прежде чем взять финальную ноту, которая и заканчивается диссонирующим проявлением мощи в затухании.
"Pioneer Over C." - это заключительная часть альбома, длинный и прогрессивный трек, отличающийся интригующей структурой, изменениями темпа и атмосферы, а также великолепной инструментальной работой и ещё большим количеством вокала и текстов.
Альбом завершается очень величественным 12-минутным эпиком с очень непростым звучанием. Он начинается с капризного органного риффа и великолепной игры на барабанах и перкуссии Эванса. Вступают также саксофон / бас /орган в унисон и успокаивающим вокалом Хэммилла перед акустическими интерлюдиями. К концу он немного затягивается с извилистыми риффами и саксофонной интерлюдией. В целом эта пьеса хорошо завершает альбом.
Таким образом, в заключение следует добавить, что этот высококачественный прогрессивный рок-альбом не был забыт и, как один из знаковых релизов в этом жанре, вошёл в роскошный бокс-сет с 20-ю дисками - 17 CD и 3 Blu Ray.
Van Der Graaf Generator "The Charisma Years 1970 - 1978" DVD / 3BD
В этом наборе представлены все восемь альбомов группы под лейблом Charisma, ремастированные с мастер-лент первого поколения, а также многое другое.
Кроме того, четыре альбома, среди которых и "H To He, Who Am The Only One" были ремикшированы с оригинальных многодорожечных лент как в стерео, так и в объемном звучании 5.1 Стивеном Уэйлером. Они представлены на 4 дополнительных компакт-дисках и двух дисках Blu ray.
Van Der Graaf Generator "H To He, Who Am The Only One" DVD, BD
DVD: PCM 96/24 2.0, DTS 5.1, Dolby Digital 5.1
1. Killer (8:07)
2. House With No Door (6:03)
3. The Emperor In His War-Room (9:04)
- a) The Emperor
- b) The Room
4. Lost (11:13)
- a) The Dance In Sand And Sea
- b) The Dance In The Frost
5. Pioneers Over C. (12:05)
Total Time: 46:32
ВИА
Peter Hammill - lead vocals, acoustic guitar, piano (2)
Hugh Banton - Hammond & Farfisa organs, piano, oscillator, bass (2,5), vocals
David Jackson - alto, tenor & baritone saxes, flute, Fx, vocals
Guy Evans - drums, timpani, percussion
Совместно с:
Nic Potter - bass (1,3,4)
Robert Fripp - electric guitar (3)
Производство
ArtWork: Paul Whitehead based on his painting "Birthday"
Engineer – Robin Cable \ Assistant – Dave Hentschel*
Producer – John Anthony
New stereo & 5.1 Surround Sound mixes by Stephen W. Tayler
Charisma , UMC (352 345-4 \ 0602435234540) ©2021
Итак, смахнув пыль веков с драгоценности, поскорее оценим качество объёмного звучания.
1. Баланс. Нет. Задние каналы звучат тише передних.
2. Статика. Барабанная установка с басом и вокалистом, даже сакс с флейтой любят сидеть во фронтальной плоскости. Барабаны скачут по панораме, изредка забегая за спину или перекликаясь на флангах. Такие моменты воспринимаются как праздник. Духовым инструментам также свойственно дисклокации, преимущественно в пространстве перед глазами. В риффах они подобны клавишным и стремятся чуть раскрасить своим статическим звуком тылы. Иногда там слышны их отражения и переклички, а также полновесный хор, короткие припевы.
Порой возникают моменты пустоты за спиной, вызывающие недоумение: эхо и бас. Таким почти полностью замешан трек 2. В остальных номерах фрагментарно.
3. Динамика. Подвижные элементы звуковой картины – ударные, способны охватывать сектор в 270 градусов. Но очень многого не ждите.
Вывод.
Если в целом дать название полученной инженером звуковой фигуре, то мы имеем киношный полу-бублик, иллюстрацией к которому служат вот эта картинка
В ремиксе Тэйлера полное ей соответствие – плотный и насыщенный звук с стороны экрана. В «потустороннем» пространстве – как получится, потому что на протяжении довольно продолжительных композиций аранжировки неравномерны, и я не слышу того, чтобы инженер постарался выровнять баланс, хотя мелких деталей в тылы подкидывал затейливо.
Мои оценки таковы
1. Killer = 8/9;
2. House with No Door = 5;
3. The Emperor in His War Room = 8;
4. Lost = 7/8;
5. Pioneers Over C = 8.
Средний балл: 8.
Резюме.
В целом, хотя "H To He, Who Am The Only One" и не шедевр, это впечатляющий альбом, который положил начало длинной череде замечательных альбомов Van Der Graaf Generator. Здесь есть много отличных моментов, но главная проблема заключается в некоторой затянутости "Pioneer Over C.", но даже это не так уж плохо. Музыкальный материал в целом - чистый класс и демонстрируют сложные уникальные подходы к исполнению и написанию музыки. Van der Graaf Generator, возможно, были одной из самых оригинально звучащих групп прогрессивного рока той эпохи.
Диск также отличается органичным, детализированным и мощным звучанием, которое идеально подходит к материалу. Это определённо обновление по сравнению со звуком первых двух альбомов.
На мой взгляд, это почти шедевр, и вы не ошибётесь, купив этот альбом в ремастированном виде с пятиканальным звуком высокого разрешения. Настоятельно рекомендуется.
Рецензии на другие многоканальные альбомы Van Der Graaf Generator и прочего прогрессивного рока ищите на моём канале:
Pink Floyd "Animals 2022" SACD, DVD, BD 5.1: Наш скотный двор
Genesis "Nursery Cryme" DTS, SACD 5.1: Наша музыкальная шкатулка
Rush "Moving Pictures" Blu-Ray, DVD-Audio 5.1: Пик творчества
RPWL. "Stock" DTS 5.1: Под влиянием Pink Floyd
Porcupine Tree "In Absentia" MLP 5.1: Долгое прозрение
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 12 серия: Eloy "Time To Turn" (1982)
Σ = 8
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Jon Lord "Beyond The Notes" SACD 5.0: За пределами нот
Genesis "Selling England By The Pound" SACD, DVD 5.1: Где простирается моя страна?
Hawkwind "Warrior On The Edge Of Time" DVD-Audio 5.1: Воин на распутье
Depeche Mode"Ultra" SACD, DVD5.1: И тогда их осталось трое...
Marillion "Clutching At Straws" Blu-ray 5.1: Белый русский
Isao Tomita "Daphnis et Chloé" SACD 4.0: Вдохновляясь музыкой Равеля
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!