Начало читайте здесь: Глава 1.
Путеводитель по каналу здесь
Фарида со всем своим семейством перебралась в районный город. Продать дома в Выселках некому. Просто заколотили окна и двери, забрали необходимую мебель и переехали. Александр устроился в строительную организацию рабочим на пилораму. Ему выделили сразу две комнаты в общежитии.
Фарида с Региной устроились в одной комнате, Гузель с мужем и с маленькой Альбиной, в другой. Условия жизни, не ахти! Туалет в одном конце коридора, кухня в другом. Вода внизу, на колонке. Оттуда носят воду, там и полощут белье, если лень дойти до реки.
Гузель сразу вышла на работу, Фарида даже не пыталась устроиться куда-либо. Какая работа? Готовки, стирки, уборки хватает на целый день. Еще и не успевается. Устает Фарида. Но, вечерами, когда вдвоем с Региной устраивается на диване, забывается всякая усталость.
Дал же Бог ей такую внучку, такая умница, такая пытливая! Такие вещи спрашивает, что Фарида даже теряется, не зная, что сказать. Зато Гузель умеет все объяснить, рассказать. Она часто приходит к маме, взяв с собой Альбину, оставив пьяного мужа спать, отсыпаться.
Фариду тревожит поведение Гузели. Она как бы проснулась от долгого сна. На лице розовый румянец, лукавая улыбка, глаза блестят. Встает раньше мамы, готовит завтрак на всю семью, все успевает, стирает, кипятит, на речке полощет. Ох, не к добру это!
Оглядывается Фарида кругом, вроде нет ни одного подходящего мужчины рядом. Разве на работе в кого-нибудь влюбилась? Так там одни взрослые серьезные мужчины. Не будут они любовь крутить запросто так.
Ближе к лету забил тревогу Александр. Наконец, до него дошло, что жена его ведет себя не так, как обычно. Нет на ней застиранных домашних халатов, тапочек со стоптанными задниками. Наряжается дома, как куколка. Ходит за водой, одетая, как в кино. Настроение всегда хорошее.
Ну, да! Влюбилась Гузель в соседа, что жил в комнате на против. Сначала ей было просто жаль мужчину, который каждое утро выходит на кухню, ставит чайник на плиту и жарит себе неизменные два яйца. Он работает вместе с Сашей на пилораме. Жена его работает медсестрой. Ей, как и Гузель на службу к девяти.
Вставала Алия, так звали жену соседа, поздно, пила кофе у себя в комнате, наводила себе лицо и шла в поликлинику. Детей у них нет. Не хочет женщина портить себе фигуру. На Гузель смотрит презрительно. Серая мышка. Господи, такой красавец Саша, и на такой дурнушке женился. Где были его глаза?
Неизвестно, где были глаза Саши, а глаза ее мужа, Марселя, все чаще останавливались на соблазнительных бедрах Гузель. Как-то так совпадало, что за водой на колонку они выходили в одно время. Покурить Марсель выходил именно тогда, когда Гузель отправлялась с дочками гулять.
Как уж вышло, трудно объяснить, встретил Марсель однажды Гузель, шедшую с реки с чистым бельем. Прижал ее к высокой иве, сорвал с нее белье. Она и не сопротивлялась. Лихорадочно расстегнула на нем рубашку, прижалась грудями, обнимала, целовала, куда попало. Ох, как она приняла его в себя! Как высшую милость, высшую награду, отдалась с неизведанным ранее наслажденьем.
Теперь эти двое жили от встречи до встречи. Где только они не занимались любовью. На чердаке общежития, в заброшенном сарае, в зарослях ивы у реки. Их уже видели вместе несколько раз. Фарида пыталась поговорить с дочкой, бесполезно.
Алия терпела, терпела и оттаскала соперницу за волосы. Сбежалось все общежитие, посмотреть, как бабы из-за мужика дерутся. Алия ревела, Гузель смеялась
- Ты, кукла деревянная, ледышка ледяная! Не один мужик с тобой не будет жить! Захочу, сегодня заберу твоего Марселя, засуну себе под юбку, не пискнет, будет там сидеть.
Александр избил ее тогда в первый раз. После бил часто и жестоко. Но Гузель это не останавливало. Любила она Марселя, спать с мужем отказывалась. Он злился. Пил и бил. На работе у Гузель начались неприятности. В маленьких городах слухи распространяются быстро. Пришлось уволиться.
Поступила на работу в ЖКХ бухгалтером. Там зарплаты мизерные, работники всегда нужны. Главный бухгалтер, еще довольно молодая женщина, родом из того же села, что мать Гузель, Фарида, прониклась к ней симпатией.
Гузель поступила заочно в местный сельхозтехникум, на бухгалтерское отделение. Работала она чисто и аккуратно. Очень нравилось Лейле Ахметовне, как относится к своим обязанностям эта женщина. Учила ее всему, что знала сама.
Гузель стерва, еще та! Пропадала по три дня, уезжала со своим любовником, то в Казань, то в Йошкар-Олу. Хорошо, что есть мама, на которую можно оставить детей. В конце концов, она подала на развод, муж согласился, развелись. Только Марсель не стал разводиться с женой, она забеременела, они уехали к себе на родину, осталась Гузель одна у разбитого корыта с двумя дочками.
Из общежития семью должны выселить, потому что Александр уволился. Но, не бывает худа без добра, освободилась половина дома в самом центре города. Большой крепкий деревянный дом, размером шестнадцать метров на шесть. Участок при доме небольшой, сарай, курятник.
Лейла Ахметовна хлопотала, как за себя. В Райисполком ходила, просила. Одинокая женщина с малолетними детьми, еще престарелая мать (не такая уж престарелая была Фарида, но это неважно), как их оставить на улице?
Так и стала Фарида хозяйкой вполне приличного дома, стала поживать с дочерью и внучками. Девочки росли, Гузель работала, Фарида занималась детьми. Были у Гузель мужчины, не могла она без этого. Но руку и сердце никто не предлагал. Время шло, хотелось семьи, постоянства.
Подруга, с которой Гузель иногда отдыхала, предложила познакомить ее со своим двоюродным братом, который недавно развелся. Гузель согласилась, чем черт не шутит, когда Бог спит. Может и так случиться, полюбит она этого человека.
Сергей приехал со своим братом и звали его Виктор. Поехали вчетвером на природу. Жарили шашлыки, пили вино. Гузель хватило одного взгляда, чтобы понять, не нужен ей Сергей, Виктор ее судьба. Но он женат. Брат его, Сергей, красавец, умница, однако не тянет Гузель к нему.
Пообщались, попрощались, братья уехали. Гузель была разочарована. Как известно, бабий век, сорок лет. А ей уже за сорок. Запал ей Виктор в душу. Хоть бы позвонил, хоть бы голос его услышать. Дала свой номер телефона. Не позвонил ни разу.
Прошло два месяца. Настало печальное время, когда журавли чертят небо крылами, когда горький дым стелется по полям, когда на закате небо становится кроваво-алым и не ждешь ничего хорошего в этой жизни.
Гузель перемыла обувь, поставила сушится, закрыла ворота и входную дверь. В окошко постучали. Женщина никого не ждала. Отодвинула штору, а там Виктор. Гузель не поверила своим глазам. Этого не может быть. Выскочила к воротам, в чем была.
- Это ты? Ты приехал?
- Я, Гузель! Я развелся с женой. Примешь меня?
Приняла. Расписались. Еще одну дочь родили. Виктор детей не делил, всех одинаково любил. Всем дал образование. Тещу уважал. Ей почетное место за столом, ей первый кусок пирога, ей первой подарки в праздники.
Хорошо жили, нечего Бога гневить. Гузель от своих выпивающих подруг отошла, теперь у нее другая компания. Лейла Ахметовна уволилась, Гузель стала вместо нее главным бухгалтером. Она все свое время проводила с семьей. Единственной ее подругой стала соседка, ее ровесница, Резеда.
Гузель сочувствовала ей. Одинокая женщина, у любовника трое детей, одна девочка только от него, две приемные. Резеда заходила часто, у нее нет никого, а тут малышка, Сонечка, которая полюбила ее, как родную тетю.
Резеда подробно рассказывала Гузель, какой у нее замечательный любовник, хвалилась подарками, которые он ей дарил. Они вместе строили планы, как развести мужчину и женить на Резеде.
Продолжение читайте здесь: Глава 50.